20 ноября, среда  |  Последнее обновление — 06:25  |  vz.ru
Разделы

Хлеб и оружие можно отнять у других

Герман Садулаев, писатель, публицист
Наша повседневная жизнь наполнена ритуалами, которые мы не распознаем, пока не утратим. И они не менее важны для самосохранения индивида и целого народа, чем хлеб и оружие. Я рискну предположить даже, что более. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Мы испугались космоса, как ответственности

Захар Прилепин, писатель
Мы обменяли реальную фантастику и реальный космос на стопроцентную имитацию: компьютерные игры и просмотр чужих фильмов об этом космосе, где русские хоть и появлялись, но неизбежно пьяные, затыкающие ватником пробоину в космическом корабле. Подробности...
Обсуждение: 90 комментариев

«Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

Дмитрий Родионов, политолог
Надо понимать, что никакие доказательства «вмешательства» и не нужны. Достаточно громко произнести, что они есть. Или хотя бы намекнуть на это. Ведь в старой доброй Англии, как мы знаем из одного анекдота, все джентльмены и верят друг другу на слово. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия и Китай согласовали план урегулирования на Корейском полуострове

        Главная тема


        Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому

        носитель «Кинжала»


        Россия расконсервировала ракетоносец Ту-22М3

        «Меня шокирует»


        Феминистка раскритиковала школьную лекцию о традиционных семейных ценностях

        история войны


        Австралийский историк заявил о победе Германии под Москвой в 1941 году

        Видео

        Миллиардные хищения


        Как устроены самые популярные схемы воровства денег у России

        возвращение кораблей


        Украина получила испытание доброй волей России

        «политический украинец»


        Предательские заявления поэта Орлуши родом из СССР

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Доказательства не нужны


        Дмитрий Родионов: «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        Автомобили подорожают

        Закон ударит прежде всего по автопрому Германии, выпускающему преимущественно мощные автомобили
        Выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет   7 февраля 2007, 18:55
        Фото: ИТАР-ТАСС
        Текст: Кирилл Комаров

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Новая экологическая инициатива Еврокомиссии, призванная сократить выброс отработанных газов, приведет к существенному подорожанию европейских машин. Для достижения новых экологических стандартов автоконцернам придется не только вносить существенные изменения в конструкцию двигателя, но и разработать новый тип покрышек. Эксперты прогнозируют скачок цен на европейские машины до 2,5 тыс. евро.

        В среду Еврокомиссия предложит на рассмотрение Европарламента проект закона, обязывающий европейские автоконцерны добиться к 2012 году снижения выбросов углекислого газа своих машин на 18% – со 160 г/км до 120 г/км.

        «Сейчас транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут »

        Эта инициатива еврокомиссара по вопросам охраны окружающей среды Ставроса Димаса – часть глобальной стратегии EС по борьбе с изменением климата. Сейчас транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет.

        По мнению Ставроса Димаса, добиться снижения вредных выбросов не так уж и сложно: усовершенствованные двигатели, качественные покрышки, биотопливо – и цель может быть достигнута. Однако он столкнулся с серьезным противостоянием не только руководителей автоконцернов, но и властей председательствующей сейчас в ЕС Германии, так как закон ударит прежде всего по ее автопрому, выпускающему преимущественно мощные автомобили.

        Правительство ФРГ уже назвало задачу невыполнимой для своих автостроителей, а министр транспорта Германии Вольфганг Тифензи призвал Eврокомиссию не стричь всех под одну гребенку. «Нам нужен свод правил, учитывающих особенности разных сегментов рынка; несправедливо, чтобы производители малых автомобилей отдыхали, а всю нагрузку несли бы компании, выпускающие машины с большим рабочим объемом двигателя», – цитирует его Euronews.

        Встала на защиту немецкого автопрома и канцлер Ангела Меркель, которая выразила надежду, что закон будет учитывать и интересы бизнеса.

        Но инициаторы введения новых стандартов напоминают, что Eврокомиссия еще 10 лет назад призвала автостроителей добровольно перейти на производство более экологичных моторов. Однако, по словам эксперта неправительственной организации «Транспорт и экология» Аата Петера, за десять лет автостроители добились сокращения выбросов лишь на 10–12%. «То есть компании использовали две трети отведенного им времени на то, чтобы выполнить задачу лишь на треть. Этого явно недостаточно», – говорит он.

        Но у Европейской ассоциации автостроителей свой взгляд на вопросы экологии – там считают, что на ниве борьбы за чистоту окружающей среды ее членами уже сделано немало: новые автомобили выбрасывают СО2 на 13% меньше, чем модели 1995 года.

        Предложение Димаса, как передает британская ВВС со ссылкой на источники в автоиндустрии, приведет к удорожанию себестоимости новой легковой машины на 2,5 тыс. евро, что сделает ее неконкурентоспособной, например, с японскими автомобилями (которые, кстати, гораздо экологичнее).

        Более того, эксперты говорят, чтобы добиться снижения выбросов на 18% за пять лет, недостаточно просто изменить конструкцию двигателя или перейти на биотопливо – для этого потребуется даже изменение поведения водителей: например, они должны вовремя переключать скорости.

        Кстати, сами потребители пока не выказывают особого интереса к машинам с меньшим объемом двигателя и меньшим количеством выбросов. В той же самой Германии, несмотря на постоянное повышение стоимости автомобильного топлива, продолжается рост популярности легковых автомобилей с мощными двигателями.

        По данным Deutsche Welle, если в 2000 году доля новых машин с двигателями от 136 до 190 л.с. составляла 14,5%, то в первом полугодии 2006 года – 27,1%. Число машин с моторами мощностью от 340 л.с. даже удвоились: с 0,4 до 0,8% первичного рынка. В группах машин с объем до 68 л.с. и до 136 л.с., напротив, отмечено снижение.

        При этом эксперты отмечают, что сокращения выбросов CO2 можно достичь менее дорогостоящими способами, чем внедрение новых технологий. Среди одной из таких мер, в частности, называется уменьшение загруженности дорог.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............