12 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 09:38  |  vz.ru
Разделы

Общество должно быть толерантно к публичному кормлению грудью

Николай Гурьянов, журналист
Грудное вскармливание – это максимально красиво. Насколько красивыми вообще могут быть явления. И кажется невероятным, что у кого-то этот процесс может вызывать неприятие и даже желание запретить его. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

Арабская весна может грянуть и в ноябре

Андрей Манчук, политолог
В Ливане уже несколько недель продолжаются массовые протесты под социальными лозунгами. Их уникальность в том, что протесты объединили практически все политические, конфессиональные и этнические силы этой маленькой странной страны. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Как справляться с произволом западных интернет-гигантов

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Китай смог добиться уважения от самых разных мировых брендов, раз за разом «нагибая» их; что же тогда должно случиться еще с нами и у нас, чтобы, наконец, открылись глаза и в России? Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

    В России празднуют День народного единства

    В понедельник, 4 ноября, по всей России состоялось празднование Дня народного единства. Дата празднования выбрана неслучайно – именно в этот день в 1612 году народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД отреагировал на «российский след» в гибели сооснователя «Белых касок»

        Главная тема


        Три сценария жизни свергнутых правителей

        громкое дело


        Соколов в СИЗО заявил, что «сходит с ума»

        «манипуляции видны воочию»


        ВАДА предсказало решение о несоответствии РУСАДА кодексу

        экстрадиция подозреваемого


        Израиль передал россиянина Буркова представителям минюста США

        Видео

        украинский националист


        Ненависть поляков к «бандеровцам» поставлена под сомнение

        «братья-раскольники»


        Греция нанесла очередной удар по русскому православию

        три сценария


        Европа начала подбирать место России на мировой арене

        победный форсаж


        Поклонники ВВС России стали жертвой китайского обмана

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Перемены к лучшему


        Алексей Алешковский: Идиотизм – считать, что мир устроен так, как ты думаешь

        Мнимое перерождение


        Глеб Простаков: Украина заблудилась на майдане

        Часть Европы


        Геворг Мирзаян: Макрон не ответил на главный вопрос про Россию

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Профсоюз для уважаемых людей

        Российские автомобилисты очень не любят, когда кто-то пытается их ущемлять
        Есть распространенное мнение, что автомобилисты у нас народ нервный   15 февраля 2007, 21:27
        Фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД
        Текст: Сергей Ильин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Отечественные автовладельцы любят жаловаться на то, что они являются едва ли не самой притесняемой группой населения страны. Нельзя сказать, что их претензии беспочвенны, однако в этом вопросе есть целый ряд нюансов. Связанных не в последнюю очередь с тем, как ведут себя на дорогах сами автолюбители. Так или иначе, но в социальном плане они представляет собой весьма активную (и при этом многочисленную) прослойку населения. И этот фактор может сыграть определенную роль в наступающем электоральном сезоне.

        Года три назад автору довелось посетить Киев, где он был приятно удивлен вежливостью тамошних водителей: не успеешь поставить ногу на «зебру», как все машины дружно начинают тормозить, сколь бы плотным ни был трафик. Для Москвы, да, пожалуй, и России в целом, – явление, мягко говоря, необычное.

        Нервные людиНемного истории

        «Зато в чем нашим автолюбителям не откажешь, так это в чувстве собственного достоинства. Это еще с советских времен повелось»

        Есть распространенное мнение, что автомобилисты у нас народ нервный. Так это или нет – вопрос философский, но факт остается фактом: джентльменское поведение на дорогах в России пока редкость. Скажем, в умении особенно эффектно забрызгать несчастного «голосующего на обочине» – тут мы, надо полагать, тоже впереди планеты всей. Да, дороги у нас убираются совершенно омерзительно, но вот эта самая удаль «половчее забрызгать» – это наше, родное.

        Слышу возмущенные крики читателей: «Это не мы!» Очень хорошо, приятно иметь дело с воспитанными, интеллигентными людьми. Скажите, пожалуйста, а взятки гаишникам (или как там они сейчас называются) – это тоже не вы даете?.. То есть вот никогда-никогда?..

        На то обычно возражают, что-де гаишники у нас коррумпированные. С этим не поспоришь: берут, подлецы, и похоже, что это уже не то что не исключение, а самая натуральная система. Но штука в том, что берут все же в основном за реальные нарушения. Подчеркиваю, именно реальные: за всякую ерунду типа огнетушителя или просроченных лекарств в аптечке приставать к водителям сейчас немодно. Зачем, когда кругом нарушителей полно?..

        А теперь скажу страшную крамолу. Если бы все гаишники как один вдруг перевоспитались и завязали со взятками, думаете, было бы российским водителям счастье?.. Ох, сомневаюсь... При строгом соблюдении отечественного законодательства (заметим, не то чтобы особо сурового) наши автолюбители натурально взвыли бы максимум на второй день. Не верите?.. Пообщайтесь с теми, кто пробовал водить машину во время краткого пребывания, к примеру, в Америке. Там и штрафы поразорительней, да и за решетку можно угодить достаточно легко. Причем один из самых простых способов – предложить взятку тамошнему стражу дорог: американцы к этому как-то не привыкли.

        Правовой нигилизм и его последствия

        Статистика смертности от автоаварий в РФ хорошо известна, повторять ее в сотый раз как-то не хочется
        Статистика смертности от автоаварий в РФ хорошо известна, повторять ее в сотый раз как-то не хочется

        Впрочем, я обещал сделать весьма смелое утверждение, а пока говорю вещи банальные и достаточно известные. Что ж, извольте получить небанальное. Автомобилисты среди всех крупных групп российского общества характеризуются наибольшей долей взяткодателей. То есть можно найти и более «взяткодающие» прослойки – к примеру, бизнесмены, имеющие дело с таможенными органами. Однако такие прослойки достаточно малочисленны: тех же «внешторговцев», мягко говоря, не безумно много. А вот число личных автомобилей в России уже исчисляется десятками миллионов, и похвастаться тем, что ни разу в жизни не давали взятку гаишнику, могут лишь очень немногие. Так что тезис наших «автомобильных защитников» (таких как Вячеслав Лысаков, Леонид Ольшанский или Виктор Похмелкин) о чрезвычайной коррумпированности отечественных автоинспекторов в любом случае грешит односторонностью: почвой для коррупции являются все же именно автомобилисты.

        При этом важно понимать, что развитая коррупция является лишь одним из индикаторов правового нигилизма. Правила нарушают все кому не лень. Может быть, не с такой беспримерной наглостью, как новые русские (вспомним хотя бы громкое дело г-жи Гличьян, «на ровном месте» осуществившей наезд на автоинспектора), но по мелочам – пожалуй что и большинство.

        Тут можно возразить, что к законам у нас в стране пренебрежительно относятся все – и об этом еще Щедрин писал аж полтора века назад. Вот только далеко не у всех под рукой при этом «средство повышенной опасности» – а это сильно меняет ситуацию. Высокая аварийность – бич отечественного автомобилизма, и сваливать тут все на низкое качество российского автопрома – изрядное лукавство.

        Скажите, а когда пьяные за руль садятся – тут тоже производители ТАЗов виноваты?.. Нет, понятно, что «на Руси веселие есть пити», вот только в случае нетрезвого автомобилиста веселье слишком часто оборачивается горем. Статистика смертности от автоаварий в РФ хорошо известна, повторять ее в сотый раз как-то не хочется. Лучше бы на общемировом фоне «ракетами и в области балета» выделяться, мне кажется.

        Люди с высокой самооценкой объединяются

        Зато в чем нашим автолюбителям не откажешь, так это в чувстве собственного достоинства. Это еще с советских времен повелось: «кто с машиной, тот и царь дороги». Тем более что автовладельцы, как правило, характеризуются превышающим средний по стране уровнем доходов и образования. «Социально активная» группа, представители которой очень строго следят за соблюдением своих прав и весьма болезненно реагируют на их ущемление. Об обязанностях… впрочем, см. выше.

        Неудивительно, что появление «самовыдвигающихся» лидеров встречает в среде автомобилистов одобрение: эта среда, вообще говоря, весьма склонна к социальной самоорганизации. Люди с высокой самооценкой считают вполне естественным, что и их права подлежат защите (что до обязанностей… ах, ну да…). Как вариант – в форме своего рода профессионального союза. Или, если угодно, своеобразного лобби.

        Все это на первый взгляд действительно вполне логично. Более того, некоторые совместные действия автомобилистов можно назвать бесспорно полезными для общества.

        Немного смущает еще вот что. Как некий институт гражданского общества объединение автомобилистов выглядит, со всеми приведенными оговорками, вполне привлекательно.

        Но вот когда наблюдаются очевидные элементы политизированности – тут ощущения, честно говоря, уже несколько иные. А ведь чтобы далеко не ходить, та же долгоиграющая акция «Нет – мигалкам!» – это все же именно политика. Что с учетом начала электорального сезона выглядит по меньшей мере уже не столь благородно. Особенно с учетом того, что «народные защитники автомобилистов» уже сейчас часто вступают в альянсы с публичными политиками. Не хочется произносить слово «популизм», но чем-то подобным от подобных симбиозов действительно зачастую отдает.

        А так – ну что, гильдия как гильдия. Автомобилисты беспокоятся за свои права и встают на их защиту. От кого?.. Впрочем, это уже совсем философский вопрос…

        P.S.: Автор статьи не водит машину и, соответственно, личным автотранспортом в собственности не располагает.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............