
Антироссийское поведение многих европейских стран часто кажется нам противоестественным. Однако в действительности для него имеются глубокие предпосылки. Отличный пример тому – Чехия, Финляндия, Голландия, Швейцария и Португалия.
11 комментариевАнтироссийское поведение многих европейских стран часто кажется нам противоестественным. Однако в действительности для него имеются глубокие предпосылки. Отличный пример тому – Чехия, Финляндия, Голландия, Швейцария и Португалия.
11 комментариевКак только русское казачество всерьез и по-настоящему пошло воевать на фронтах спецоперации, сразу выяснилось, что военные функции казаков – далеко не игрушечные, и Россия вновь нуждается в них.
15 комментариевГлавы лимитрофных прибалтийских дипломатий и примкнувший к ним Кулеба явно не верят в то, что слово правды, исходящее от них, весь мир перевесит. Хотя, казалось бы, «вся ложь российской пропаганды» должна быть бессильна перед твердой прибалтийской правдой – «Яко тает воск от лица огня, тако да рассеются ненавидящие хохла».
8 комментариев«До 2011–2012 годов ВМФ планирует завершить создание всего типоряда боевых кораблей и катеров нового поколения и развернуть их серийное строительство», – сказал Бурцев на брифинге главного командования ВМФ России с Ассоциацией военно-морских атташе иностранных государств.
Прежде чем приступать к постройке серий крупных боевых кораблей, необходимо элементарно накопить денег
Он уточнил, что это касается строительства дизельных подводных лодок типа «Санкт-Петербург», корветов типа «Стерегущий», морских тральщиков типа «Вице-адмирал Захарьин», базовых тральщиков, противодиверсионных катеров и быстроходных десантных катеров.
Проектирование корабля – задача очень сложная. Проект складывается десятилетиями. Многое устаревает, что-то приходится переделывать под новейшие открытия и изобретения. К тому же современный флот – это еще и архидорогое удовольствие.
Прежде чем приступать к постройке серий крупных боевых кораблей, необходимо элементарно накопить денег, а это требует времени даже для очень богатых стран. Есть и еще один момент: высокая материалоемкость кораблей, для которых требуются тысячи и десятки тысяч (в случае серийной постройки) тонн высококлассных материалов: специальных сталей, особых сплавов, и причем самых разнообразных видов: листы, профили, трубы. Все это сначала необходимо произвести, накопить, создав технологический задел, что, понятно, тоже происходит не вдруг.
Любопытно, что заявление Бурцева совпало с визитом министра обороны страны Анатолия Сердюкова в Калининград. Наблюдатели связывают эту поездку с новыми назначениями в высшем командовании ВМС.
Сердюков приехал в Прибалтику представить нового командующего Балтфлотом – вице-адмирала Виктора Мардусина, ранее занимавшего должность начальника штаба Тихоокеанского флота.
Произошла своего рода рокировка: бывший командующий Балтийским флотом вице-адмирал Константин Сиденко назначен командующим ТОФ. Любопытно, что подобные перемещения с Балтики на Тихий океан довольно традиционны для российского/советского флота.
Так или иначе, с заявлением Олега Бурцева связана перспектива строительства и совершенствования подводных сил Балтийского флота, в составе которых предполагается иметь одну бригаду дизель-электрических ПЛ в составе 6 кораблей (хотя в ходе дискуссий в военной печати многие специалисты высказывали сомнения в эффективности ПЛ в мелководной Балтике).
В настоявшее время на базе в Кронштадте базируется лишь одна субмарина проекта 877 («Варшавянка») – корабль используется сейчас в основном для учебных целей. Предполагается, что Балтфлот получит на вооружение корабли нового проекта 677 («Лада», или «Санкт-Петербург», – по головному кораблю серии), оптимизированные для действий на мелководье.
Эта лодка, представляющая собой новое слово в подводном кораблестроении, будет передана военным в следующем году, но полноценное соединение в Балтийске (этот город выбран как место базирования балтийских подлодок) будет, вероятно, сформировано после 2012 года.
Благодаря малой шумности и повышенной скрытности эти корабли смогут действовать и в дальней морской зоне, незаметно проникая за Фареро-Исландский противолодочный рубеж НАТО.
Примечательно, что ни в одном из заявлений высоких флотских чинов так и не прозвучала тема создания в нашей стране полноценного авианосного флота, – напомним, что существование подобной программы было озвучено военными минувшим летом.
Возможно, это связанно с отказом от строительства кораблей этого класса, но, вероятнее всего, дело обстоит несколько иначе. Проектирование авианесущего корабля занимает около 15 лет, и лет пять (при оптимистичном подходе) уходит на постройку, доводочные работы и ходовые испытания.
Кроме того, под полноценный авианосец придется создать самолеты: имеющиеся сейчас на вооружении Су-33 к моменту появления носителя устареют морально и физически. Вероятно, авианосцы – это цель следующей кораблестроительной программы, рассчитанной на период 2015–2025 годов.