Взгляд
9 августа, вторник  |  Последнее обновление — 22:57  |  vz.ru
Разделы

Как сохранить себя в строю

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Все империи построены людьми, стоявшими в строю. И от козней врагов извне их защищали люди в строю. Строй не может построить Колизей, расписать Сикстинскую капеллу или сочинить Шестую симфонию. Но именно строй дает возможность индивидуалистам быть индивидуумами и писать свои симфонии. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Нужна культурная деоккупация будущего

Антон Беликов
Антон Беликов, художник, кандидат философских наук
Дверь в будущее для каждого народа открывают два ключа: культура и образование. Если мы хотим сами строить свое будущее, эти ключи необходимо вернуть. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Популяризации науки борьба с религией не поможет

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Миф о борьбе науки и религии ложен – вытеснение религии освобождает место вовсе не для науки. В условиях хотя бы минимальной свободы и рынка это место заполняется самым дремучим оккультизмом и лженаукой. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Названа приоритетная версия взрывов в Крыму

    Главная тема


    Россию на Украине усиливает «снайпер тяжелого калибра»

    поставки в ЕС


    Венгерская MOL заявила о готовности оплатить транзит нефти по «Дружбе»

    социальное обеспечение


    Освобожденные территории Николаевской области решили присоединить к Херсонской

    «взял – вернулся»


    Михалков высмеял Валерия Меладзе за ложь об уходе со сцены

    Видео

    высокоточные снаряды


    Россию на Украине усиливает «снайпер тяжелого калибра»

    живой щит


    Запад лишает Украину маски невинной жертвы

    разочарование Вашингтона


    Когда Грузия начнет больше сближаться с Россией

    удары по АЭС


    Зачем Зеленскому нужна ядерная катастрофа в Запорожье

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Вы будете огорчены из-за невозможности поехать в Евросоюз в случае запрета ЕС на выдачу виз россиянам?

    Кариес у «Хищника»

    Новейший американский истребитель F-22A Raptor
       4 ноября 2007, 11:15
    Фото: Getty Images
    Текст: Геннадий Нечаев

    Новейший американский истребитель F-22A Raptor продолжают преследовать проблемы. На сей раз это коррозия элементов планера, которая была выявлена на двух третях машин. Принимались некоторые меры к устранению недоработок, но они оказались недостаточными. Впрочем, о проблеме было известно еще на стадии прототипа, да и предсказать ее возникновение мог бы любой автомобилист.

    Речь идет о коррозии четырех технологических люков на верхней поверхности, обеспечивающих доступ к агрегатам самолета, сообщает портал F-16.net.

    Как всякий принципиально новый самолет, F-22A преследуют «детские болезни

    По мнению экспертов, коррозия вызвана эффектом гальванической пары, образующейся при контакте металлов с различной электрохимической активностью в присутствии электролита. Возникающий при этом электрический ток вызывает разрушение металла – проблема, знакомая большинству автовладельцев.

    Стоимость работ по антикоррозийной защите планера «рэптора» оценивается в сумму около полумиллиона долларов на каждый самолет.

    О возможных проблемах конструкторы предупреждали заказчиков еще на стадии проектирования.

    Первоначально для изготовления верхней обшивке планера F-22, не подвергающейся в полете сильным тепловым перегрузкам, в полете на сверхзвуке предполагалось использовать алюминий.

    Но более тяжелые двигатели, развивающие большую тягу и установленные по требованию военных, потянули за собой целый ряд изменений в конструкции.

    Так, пришлось усиливать верхнюю обшивку планера, местами заменив алюминий более прочным титаном. Это и привело к образованию нежелательной гальванопары.

    Кроме того, контроль коррозионно-опасных стыков элементов планера на этом самолете затруднен: из-за требований снижения радиолокационной заметности стыки залиты специальным герметиком.

    Всего специалисты ВВС насчитали на самолете 17 различных конструкционных элементов, потенциально подверженных электрохимической коррозии.

    По словам генерала Мура, главы программы F-22 от ВВС США, полная замена поврежденных элементов может обойтись в несколько миллионов долларов.

    Как всякий принципиально новый самолет, F-22A преследуют «детские болезни», что неудивительно: с момента принятия на вооружение не прошло и двух лет.

    В настоящее время завершается развертывание 525-й эскадрильи (525th Tactical Fighter Squadron входит в состав 3-го истребительного авиакрыла ВВС США) – второй боевой части на этих самолетах.

    ВВС передано 100 машин из 120 заказанных. Одновременно американцы ведут работы по расширению боевых возможностей «Хищника» - невидимки. Но и здесь самолет преследуют проблемы, одна из которых чуть было, не обернулась катастрофой.

    В ходе сентябрьских испытательных полетов впервые было проведено бомбометание транспортируемых во внутреннем отсеке вооружения авиабомб малого диаметра SDB (small diameter bomb).

    Применение малогабаритной управляемой авиабомбы SDB является одной из возможностей, которые получит самолет F-22A в рамках модернизации по программе Increment 3.1.

    Вместо двух высокоточных управляемых авиабомб JDAM самолет сможет транспортировать 8 бомб SDB.

    Их размещение во внутреннем отсеке вооружения определяется требованиями малозаметности F-22, поскольку внешнее вооружение увеличивает эффективную поверхность рассеяния самолета и повышает вероятность его обнаружения радиолокационными станциями.

    По сообщениям ВВС США, во время этого полета при попытке выполнения виража на 360 градусов на полностью загруженном 8 бомбами истребителе произошел срыв горения («гашение») в камерах сгорания обоих двигателей самолета.

    Это привело к резкому падению тяги, и груженый самолет, летевший над водами Мексиканского залива, «просел» до сверхмалой высоты.

    «Какое-то время мы думали, что машина потеряна», – признался в интервью журналу Air Force Monthly капитан Харрис Хол, инженер, участвующий в испытательной программе.

    Но поскольку тяга и обороты были быстро восстановлены, летчик сумел привести уже считавшийся погибшим истребитель на авиабазу Эдвардс в Калифорнии.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •