Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
26 ноября 2007, 13:20 • Общество

Азовский треугольник

Новый инцидент с кораблями в Азовском море

Азовский треугольник
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Российский и мальтийский корабли столкнулись в Азовском море. Оба судна получили незначительные повреждения и остались на плаву. Разлива нефтепродуктов не произошло, в отличие от происшествий двухнедельной давности. Между тем в понедельник было заявлено, что основные берегоочистительные работы на косе Тузла завершены. Экологи протестуют и уверяют, что отменять режим ЧС рано.

Российское судно «Барон» и мальтийское «Натали» получили незначительные повреждения, никто не пострадал, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя пресс-службы Северо-Кавказского УВД на транспорте.

Реальное положение дел на Таманском полуострове не свидетельствует о том, что ситуация переходит в разряд «штатных

«В районе третьего рейда порта Азов произошло касательное столкновение теплохода «Барон» (порт приписки Таганрог) с грузом металлоконструкций и судна «Натали» (порт приписки Валета, Мальта) с грузом металлолома», – уточнил источник.

По словам представителя пресс-службы, сообщение о касательном столкновении груженных металлом судов в районе третьего рейда азовского порта поступило накануне в 10.00, уточняет медиагруппа «Южный регион».

В результате ЧП таганрогское судно, следовавшее из Турции в Туркменистан, получило повреждение носовой части. У мальтийского судна, шедшего из Ростова в Турцию, была повреждена обшивка надстройки. Оба судна остались на плаву

Сумма ущерба устанавливается. По факту столкновения проводится проверка. В отличие от инцидентов, которые случились 11 ноября, в ходе этого происшествия разлива нефтепродуктов удалось избежать.

Напомним, в середине ноября более десятка судов утонули в Черном и Азовском морях из-за сильнейшего шторма: за день затонули 4 судна, 6 сели на мель, 2 танкера получили повреждения. Из разломившегося танкера «Волгонефть-139» в море вылилось около 2000 тонн мазута.

Без сооружения дамбы в Керченском проливе последствия разлива нефтепродуктов могут ощущаться в Азовском море еще около 10–15 лет, заявил тогда замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

В понедельник основные берегоочистительные работы на косе Тузла были завершены, сообщила пресс-служба Южного регионального центра МЧС России.

Всего в ходе ликвидации последствий шторма в Керченском проливе спасатели собрали около 28 тыс. тонн нефтесодержащих отходов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на управление информации и общественных связей МЧС РФ.

По данным министерства на 6.00 понедельника было собрано 27 994 тонн нефтесодержащих отходов, 332,1 тыс. тонн водонефтяной эмульсии, от нефтепродуктов очищено 46,3 км побережья, собрано 5142 погибших птицы.

С момента начала спасательных работ было израсходовано 5,73 тонны сорбента, утилизировано более 1250 тонн нефтесодержащих отходов.

В воскресенье заместитель главы администрации Краснодарского края Александр Иванов в эфире Нового телевидения Кубани заявил о том, что чрезвычайная ситуация, сложившаяся вследствие крушения судов в Керченском проливе, «в целом разрешена» и власти собираются оставить на побережье лишь небольшой отряд для «мониторинга ситуации».

Однако экологи не согласны с такой оценкой ситуации.

Как сообщил координатор группы волонтеров «Гринпис России» Дмитрий Артамонов, до сих пор, по прошествии двух недель после крушения танкера, на участке побережья Черного моря между мысами Панагия и Тузла никаких работ по очистке берега не велось.

Также не организована комиссией по ликвидации последствий катастрофы очистка другого протяженного участка побережья между мысами Ахиллеон и Пеклы на Азовском море.

В распространенном заявлении «Экологической вахты по Северному Кавказу» сказано: «Реальное положение дел на Таманском полуострове совершенно не свидетельствует о том, что ситуация якобы переходит в разряд «штатных».

Еще не подняты все затонувшие суда и не ликвидированы очаги морского загрязнения, не очищены многие километры загрязненного побережья, продолжают гибнуть птицы.

При данном положении дел отменять режим ЧС и сворачивать работы по ликвидации последствий катастрофы нельзя – до полной очистки побережья и ликвидации источников загрязнения.

Также критически важно, чтобы власти изменили свое отношение к находящимся под угрозой гибели птицам. Необходимо, чтобы с их стороны был предпринят комплекс мер по спасению пострадавших птиц и предотвращению загрязнения новых, а также чтобы было налажено эффективное взаимодействие в этой сфере с общественными организациями.

Это особенно актуально на фоне того, что через район катастрофы продолжается массовый перелет птиц, многие из которых также могут погибнуть, попав в зоны загрязнения нефтепродуктами.

..............