Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
24 ноября 2007, 12:30 • Общество

Москве подарят «спасательный круг»

Лужков хочет сделать вторую кольцевую линию метро

Москве подарят «спасательный круг»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

В столице может появиться новая линия метро, которая поможет существенно разгрузить городской общественный транспорт. Проект второй кольцевой линии был представлен на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы еще летом нынешнего года. Власти надеются, что с помощью этого проекта удастся решить и проблему пробок. Однако у автомобилистов на этот счет иное мнение.

Московские власти всерьез задумались над строительством второй кольцевой линии метро. По их мнению, только такие меры смогут хоть как-то разгрузить столичный подземный транспорт.

Необходимо сделать так, чтобы пассажиры, едущие в метро, не испытывали дискомфорта от этих уже людских пробок

«Ежедневно московское метро перевозит 9 млн человек. Мне говорили, что это 30% от всего объема, который ежедневно перевозит железнодорожный транспорт в России. Наше метро перегружено, и нам нужно вводить еще одну кольцевую линию по магистрали внутренней кольцевой железной дороги», – цитирует «Интерфакс» мэра города.

Также московский мэр отметил, что требуется развивать метрополитен в периферийных частях быстро растущего мегаполиса, который задыхается от неравномерного распределения людских потоков и количества автомобилей.

«Мы говорим о том, что автомобилисты должны оставлять свой транспорт и пересаживаться на метро, однако надо сделать так, чтобы пассажиры, едущие в метро, также не испытывали дискомфорта от этих уже людских пробок», – подчеркнул Юрий Лужков.

Власти уже не раз предлагали самые различные варианты перераспределения человекопотоков за счет общественного транспорта.

Проект развития его инфраструктуры за счет железной дороги был предложен еще в октябре 2007 года главой нового Департамента стратегического развития дорожных магистралей столицы Александром Лебедевым. Предложенный им проект предполагает совмещение движения по малому железнодорожному кольцу Москвы с метрополитеном.

«Почему бы нам не сделать малое железнодорожное кольцо за счет небольших финансовых вложений совместным с метрополитеном? Тогда приезжающие в Москву смогут, не пересаживаясь на метро, доезжать до места работы на электричках», – цитировало РИА «Новости» слова чиновника.

Еще одним проектом, направленным на сокращение числа автомобилистов в черте города, стало выделение особых полос для наземного общественного транспорта на главных магистралях города.

По мнению чиновников, вид свободно передвигающегося троллейбуса или трамвая на фоне километровых пробок побудит даже самых заядлых автолюбителей изменить свои привычки.

Однако, как отмечают сами автомобилисты, решить проблему городского транспорта без улучшения инфраструктуры метрополитена невозможно.

«Вспомните час пик в московском метро: ваши шансы добраться без опоздания так же невелики, как шанс проехать без пробок по Ленинградке», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Заядлые автомобилисты едва ли согласятся вернуться в метро. «Поэтому для того, чтобы общественный транспорт стал альтернативой автомобилям, нужна кардинальная реформа», – отметил депутат.

Похоже, что слова Похмелкина были наконец услышаны столичными властями. Но, судя по всему, строительство второго кольца Москвы начнется не раньше 2010 года.

Об этом еще в марте 2007 года писала «Российская газета». Новое кольцо, по данным издания, будет проходить на расстоянии 1–2 перегонов от Кольцевой линии и разгрузит центральные станции.

Планируется, что первый участок новой ветки пройдет от комплекса «Москва-Сити» в сторону «Полежаевской», «Динамо» и «Савеловской», охватив новые районы Шелепиха и Ходынка.

На ближайшие два года план метростроения предусматривает строительство участков «Чкаловская» – «Марьина Роща», «Трубная» – «Марьина Роща», «Марьина Роща» – «Лихоборы» с электродепо, «Марьино».

Также будет построен участок «Парк Победы» – «Митино», в том числе пусковые участки «Парк Победы» – «Кунцевская», «Крылатское» – «Строгино», «Строгино» – «Волоколамская», «Волоколамская» – «Митино» Митинско-Строгинской линии. А на Замоскворецкой линии в 2009 году появится станция «Технопарк».

Кроме того, в следующем году на рассмотрение правительства Москвы будет представлен проект постановления «О развитии метрополитена в городе Москве до 2015 года» с учетом строительства Солнцевской линии и продления Калининской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена в районы Солнцево, Ново-Переделкино, Новокосино, Жулебино.

..............