Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
13 ноября 2007, 18:11 • Общество

Обманывают на лету

Европейские авиакомпании обманывают клиентов

Обманывают на лету
@ airliners.net

Tекст: Оксана Бойко

Большинство сайтов европейских авиакомпаний предоставляют клиентам заведомо ложную информацию. К такому заключению пришла Еврокомиссия, проверившая интернет-деятельность нескольких сотен авиаоператоров. Как выяснила газета ВЗГЛЯД, российские авиасайты тоже грешат «условностями». Только в этом году авиакомпаниям были предъявлены сотни исков за недостоверную информацию.

Специалисты Еврокомиссии начали проверки авиасайтов в сентябре. В исследовании, которое было проведено в течение одного уикенда, участвовали сотрудники управлений гражданской авиации 15 стран, входящих в Европейский союз.

После множества судебных исков авиакомпании стали указывать информацию «без учета НДС» маленькими буквами, в неприметном месте

Они проверили работу 400 веб-сайтов и пришли к выводу, что практически половина из них в той или иной степени нарушает хотя бы одно из действующих в ЕС правил.

Среди наиболее распространенных нарушений – недостоверная стоимость билета.

Так, на многих сайтах цены указаны без учета обязательных сборов и налогов. С другой стороны, часто билеты продаются только вместе со страховкой, которая на самом деле не во всех случаях является необходимой для пассажиров.

Кроме того, многие авиасайты пестрят рекламой бесплатных билетов, которые в конце концов оказываются платными.

Наихудшими Еврокомиссия признала интернет-страницы бельгийских авиакомпаний. В 46 случаях из 48 были выявлены нарушения с целью привлечения дополнительных клиентов. В Австрии же все 20 авиакомпаний, чьи сайты были проверены специалистами, оказались «чистыми», передает ИТАР-ТАСС.

Еврокомиссия решила пока не называть имена нарушителей, давая им тем самым время устранить с сайтов заведомо ложную информацию об условиях предоставления услуг. Однако недобросовестные авиакомпании получили предупреждение: если они не примут эффективных мер, в следующем году их сайты могут быть закрыты.

Как сообщает BBC, не так давно аналогичное исследование проводила организация, защищающая права потребителей в Испании. В результате представители Мадрида заявили: правила не выполняют, в частности, компании Vueling, Iberia, Spainair, а также один из лидеров европейского рынка низкобюджетных пассажирских авиаперевозок ирландская компания Ryanair.

Ранее британское управление законной торговли уже приняло меры в отношении 13 авиакомпаний, которые не включали налоги, аэропортовые сборы и надбавки за топливо в свои рекламируемые цены.

«Вводящие в заблуждение цены не только подрывают доверие потребителей, но и снижают конкуренцию. Поэтому мы будем внимательно следить за исполнением закона и вмешиваться в случаях, когда потребителей пытаются запутать», – заявил тогда глава антимопольной службы Соединенного Королевства Шон Вильямс.

В России за достоверностью информации авиакомпаний следит Роспотребнадзор.

«Несмотря на частые проверки, пассажиры постоянно жалуются на неточность предоставляемой на сайтах информации», – сообщил газете ВЗГЛЯД председатель правления общественной организации содействия защите прав потребителей в сфере туризма Дмитрий Давыденко.

«Чаще всего авиакомпании утаивают информацию о переносе рейса, даже если об этом известно заранее. Сообщают, что вылет задерживается на час, хотя знают, что на три. Еще одним серьезным нарушением являются сведения на интернет-сайтах о горячих путевках или акциях.

Чаще всего указывается цена без учета НДС и сборов. Человек рассчитывает на одну стоимость, а в результате приходится платить сумму на порядок выше указанной», – рассказал Давыденко.

По словам правозащитника, после множества судебных исков авиакомпании стали указывать информацию «без учета НДС» маленькими буквами, где-нибудь в неприметном месте.

Эксперт рекомендует внимательно просматривать подобного рода информацию и в случае возникновения вопросов обсуждать все неточности по телефону с представителями компании.

«Только в этом году авиакомпаниям были предъявлены сотни исков за недостоверную информацию», – подчеркнул Давыденко.

..............