3 июня, среда  |  Последнее обновление — 00:02  |  vz.ru
Разделы

Эпидемия нас многому научила

Денис Проценко, Главный врач ГКБ №40 (медицинский комплекс в Коммунарке)
Ни люди, ни врачи, ни больницы не должны становиться жертвами перераспределения полномочий. Если человек болен, и болен серьезно, ему все равно, в какой больнице он будет лечиться, в чьем подчинении эта больница будет находиться. Подробности...

Погромщики помогают элитам заработать на коронавирусе

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Эпидемия заканчивается, наступает время зарабатывать на ее последствиях. Американские погромщики очень помогают традиционным элитам сохранять статус-кво в распределении ресурсов посткоронавирусного мира. Изящный поворот. Подробности...

Американский пожар тушить бесполезно

Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, писатель
Это не революция, это просто бунт. А бунт не опасен. Любой бунт обречен на поражение. Потому что у бунта нет никакой стратегии. У бунта нет лидеров, нет платформы, нет версии будущего. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

    Илон Маск вернул США в пилотируемую космонавтику

    В субботу ракета-носитель Falcon-9 с кораблем Crew Dragon компании SpaceX стартовала с космодрома на мысе Канаверал. Запуск был осуществлен со второй попытки: в минувшую среду старт был отменен за 17 минут до расчетного времени из-за неблагоприятных погодных условий
    Подробности...

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Беспорядки и столкновения с полицией произошли в Париже

        Главная тема


        Россия назвала новую причину для ядерного возмездия

        апелляция в Стокгольме


        Газпром оспорил решение суда о снижении цены поставок газа в Польшу

        мнение дипломата


        Климкин предсказал Третью мировую

        «первый признак»


        Москвичам дали прогноз о приходе настоящего лета

        Видео

        Протесты в америке


        Погром стал выходом США из карантина

        бывший ссср


        Почему таджики и киргизы отвергли мирный план России

        саммит G7


        Трамп зовет Россию в антикитайскую коалицию

        строительство газопровода


        «Северный поток – 2» поссорил Трампа с Меркель

        Системный расизм


        Дмитрий Дробницкий: Массовый расовый бунт в США – это уже маленькая гражданская война

        Вторая Гражданская


        Тимур Шерзад: Что дал Гитлеру «миллион» русских коллаборационистов

        поправки к конституции


        Владимир Можегов: Пришло время понять, как дальше жить

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        В ситуации масштабных акций протеста в США кого вы поддерживаете в большей степени?

        «Ночной охотник» к бою готов

        Базовый боевой вертолет для российских Вооруженных сил успешно прошел испытания
        Боевой вертолет Ми-28Н   2 ноября 2007, 10:11
        Фото: ИТАР-ТАСС
        Текст: Геннадий Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Завершен первый этап государственных испытаний нового боевого вертолета Ми-28Н, сообщил главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. ВВС РФ проводили испытания совместно с ОАО «Роствертол» и ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля». Новый комплекс армейской авиации продемонстрировал при этом высочайшую надежность: из 300 испытательных полетов лишь 17 не пошли в зачет. «Ночной охотник» Ми-28Н имеет шансы исправить ошибки, допущенные после развала СССР.

        «Полученные результаты испытаний подтверждают высокий уровень технической надежности Ми-28Н, безотказную работу основных узлов и механизмов машины.

        «Развал СССР поставил крест на планах быстрого перевооружения, тем более что Министерство обороны вело себя как разборчивая невеста»

        Этот факт говорит о полноценной реализации функциональных возможностей, заложенных в этот ударный комплекс», – сообщил РИА «Новости» главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

        Главком напомнил, что Ми-28Н определен как базовая боевая машина для российских Вооруженных сил. Он станет основной боевой машиной и для всей армейской авиации ВВС.

        Высокие показатели надежности машины (фактически определяющие показатели боеготовности) чрезвычайно важны именно для летательных аппаратов армейской авиации, решающих задачи по непосредственной огневой поддержке войск на поле боя.

        На ударные вертолеты приходится наибольшее количество боевых вылетов во время проведения частных армейских операций, в конфликтах малой интенсивности, при противоповстанческих действиях. «Сейчас исправность нашей авиационной техники составляет 42–45%, а на Северном Кавказе она достигает 65%», – сообщил 24 октября журналистам начальник Управления армейской авиации ВВС генерал-майор Виктор Иванов.

        #{photos}

        Следует отметить, что кроме «горячего» Северокавказского региона такой процент готовности парка боевых вертолетов (менее половины) является едва терпимым даже в мирное время. Но, к сожалению, к сложившейся ситуации привел ряд последовательных ошибочных решений, принятых отчасти еще в последние годы существования СССР.

        Прежде всего, это решение о снятии с производства в 1991 году основного ударного вертолета Ми-24 («Крокодил», Hind) еще до запуска в серию его «наследника». Решение было обосновано недостаточными противотанковыми возможностями заслуженного «Крокодила» по сравнению с новейшей на то время модификацией американского вертолета AH-64 D Apache Longbow.

        Действительно, на момент окончания серии было построено более 3500 Ми-24, и считалось, что они благополучно «доживут» в войсках до появления более современных машин.

        Возможность увеличения срока службы «крокодилов» путем модернизации оружия, авионики и продления ресурса планера никто всерьез не рассматривал. Поэтому наши вертолетчики продолжают летать на потрепанных машинах, прошедших по несколько ремонтов и несколько кампаний.

        Развал Союза поставил крест на планах быстрого перевооружения. Тем более что Министерство обороны вело себя как разборчивая невеста. Несмотря на многочисленные протесты и сомнения, победителем конкурса на новый боевой вертолет был объявлен Ка-50 «Черная акула» – уникальная одноместная машина. При этом генерального заказчика привлекало в «Акуле» именно то, что она была (и остается) единственным в мире одноместным боевым вертолетом.

        Возражения летчиков насчет того, что безопасно пилотировать машину на предельно малых высотах, одновременно занимаясь поиском цели с последующим применением оружия, – невозможно, мягко говоря, игнорировались, ведь появилась возможность сэкономить на довольствии второго члена экипажа – штурмана-оператора вооружения.

        А тем временем в КБ им. Миля успешно испытывался созданный в рамках того же конкурса Ми-28, который не был столь «революционным», как Ка-50 (тактику применения которого еще предстояло выработать), зато обладал преемственностью конструкции по отношению к Ми-24, похожим тактическим лицом, и более того – многие примененные на нем новинки могли найти (и находят теперь) применение при модернизации Ми-24.

        Более простой (а значит, и более надежный с точки зрения боеготовности) и не такой «гламурный», как «Акула», Ми-28 – это настоящий летающий танк, «рабочая лошадка» войны. Немедленный запуск в серию этой машины благодаря технологической преемственности не потребовал бы радикальной реорганизации производства, как в случае с Ка-50.

        Потребовалось более 10 лет, чтобы прийти к очевидному выводу: каждый из вертолетов-конкурентов обладает достоинствами и недостатками, у каждого есть свои, уникальные особенности и оба нужны в войсках. Вопрос только в соотношении тех и других.

        К счастью, в последние годы здравый смысл взял верх. В 2005 году было принято решение: основным ударным и противотанковым вертолетом российских ВВС станет Ми-28, а более дорогой и обладающий несколько лучшими летными данными Ка-50 возьмет на себя функции «воздушного спецназа».

        Кроме того, продолжаются работы по созданию на базе «Акулы» специального вертолета-истребителя, оптимизированного для воздушного боя. Количество машин в серии назвать можно лишь с некоторой долей вероятности. Первоначально ВВС хотели бы иметь 55–60 «Акул» и около 300 Ми-28.

        Однако на сегодняшний день, согласно официальным документам, на предприятиях авиапрома размещены заказы на 12 Ка-50 (14 уже имеются в строю) и 65 Ми-28 – на период до 1012 года. Понятно, что пока речь идет о первоначальных закупках, и в последующие годы количество заказанных вертолетов увеличится.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............