Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
8 сентября 2006, 11:55 • Общество

Любимые магазины

Россияне рассказали о любимых магазинах

Любимые магазины
@ GettyImages

Tекст: Николай Гуров

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел очередной опрос среди россиян и задал ряд вопросов на тему покупательских привычек и стиля покупок продуктов питания. Свыше половины россиян отметили, что их выбор обусловлен в первую очередь ценами в торговой точке.

Прежде всего участникам опроса были заданы вопросы о том, как часто и в каких объемах они закупают продукты. Как выяснилось в результате исследования, свыше половины россиян (55%) совершают закупки продуктов практически каждый день, при этом почти половина из них (28%) делает это не реже одного раза в день. Каждый пятый опрошенный (21%) делает покупки два-три раза в неделю.

Свыше половины опрошенных (60%) отметили, что их выбор обусловлен в первую очередь уровнем цен в торговой точке

Закономерно, что частота совершения покупок зависит от пола респондента. Так, среди женщин доля посещающих магазин почти каждый день составляет 64% против 44% среди мужчин. И вместе с тем мужчины значительно чаще женщин говорили о том, что не ходят за покупками вообще - 18% против 5% соответственно.

Участникам опроса, которые ходят за продуктами, были также заданы вопросы относительно предпочитаемых мест совершения покупки продуктов и факторов такого выбора. Как показали результаты опроса, в зависимости от цели и объемов покупок потребители выбирают разные типы торговых точек. Так, например, повседневные покупки большинство опрошенных (53%) предпочитают делать в отдельных (несетевых) продуктовых магазинах.

Особенно популярны такие магазины среди жителей малых городов (с населением до 100 тыс. чел.), а также в сельской местности, где, по всей видимости, других типов торговых точек, за исключением рынков, нет. Значительно меньшая доля россиян предпочитает совершать ежедневные покупки в торговых точках другого типа. Все они набрали примерно равное количество «голосов» опрошенных. Так, от 13% до 16% респондентов назвали (в порядке убывания) оптовые рынки, киоски и палатки, сетевые магазины и супермаркеты, несетевые супермаркеты, универсамы и гастрономы.

Гипермаркеты в качестве предпочтительных мест покупок были названы 2% опрошенных. Отметим, что киоски и палатки пользуются особой популярностью в Приволжском, а также Сибирском федеральных округах (29% и 23% соответственно), а сетевые супермаркеты и гастрономы – в Северо-Западном и Центральном (22% и 18%). Доля тех, кто предпочитает совершать небольшие повседневные покупки на рынке, выше всего в старшей возрастной группе (60 лет и старше) – 22%.

Что же лежит в основе выбора покупателями той или иной торговой точки? Ответы респондентов на вопрос о факторах, влияющих на их выбор, прежде всего указывают на четкую зависимость выбора торговой точки от материального благосостояния респондента. Так, свыше половины опрошенных (60%) отметили, что их выбор обусловлен в первую очередь уровнем цен в торговой точке. Особенно значим этот фактор для жителей Центрального федерального округа, где его называют две трети опрошенных (68%), и для жителей сельской местности (71%), а также для россиян старшей (60 +) возрастной группы (66%).

Удобное месторасположение магазина назвали одним из наиболее важных факторов при выборе места покупок 47% респондентов. При этом важность этого фактора возрастает пропорционально увеличению размера населенного пункта, что, безусловно, легко объяснимо. Среди жителей крупнейших городов этот фактор важным называют свыше половины опрошенных.

Также в числе прочих факторов, влияющих на выбор магазина, россияне назвали такие характеристики, как качество товара (42%), широта ассортимента (32%). Такие факторы как наличие устраивающего респондента товара и благоприятный опыт предыдущей покупки назвали по 10% россиян. Другие факторы назвали незначительное число опрошенных. Например, на удобный подъезд к магазину и наличие парковки обращают внимание 7% россиян, скидки и распродажи привлекают еще 7% респондентов. А вот «фирменность» и статусность магазина, реклама, наличие дополнительных услуг и сервисов стимулируют к выбору именно этого магазина менее 1% россиян.

..............