Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
25 сентября 2006, 11:17 • Общество

Школьникам разъяснят права

В российских школах вводят новый предмет

Школьникам разъяснят права
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алексей Чернега

В России со следующего учебного года в школах собираются ввести новый предмет. Пока по этой дисциплине нет даже учебников. Но председатель Совета при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова пообещала написать их таким языком, чтобы «дети понимали, насколько это значимо для них, а не шарахались от этого предмета».

О введении нового предмета «Права человека» в школьную программу в воскресенье заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. По его словам, этот «вопрос долго обсуждался с уполномоченным по правам человека, в результате было принято решение ввести подобный предмет в программу учебных учреждений».

Школьная программа сильно перегружена и от введения нового предмета «Права человека» проку не будет, считают учителя

«Такой предмет в настоящее время необходим, поскольку для каждой профессии вопрос прав человека становится на первый план», – пояснил министр.

Однако, передает ИТАР-ТАСС, по словам Фурсенко, «учебники (которые пока еще не написаны) и изложение этого предмета не должны быть скучными и неактуальными». «У школьников и студентов бытует мнение, что все, что преподают, – скучно и неинтересно», – сказал Фурсенко, подчеркнув, что «учащихся надо уверить в обратном».

Разработкой методических материалов займется коллегия при непосредственном участии председателя Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллы Памфиловой. В интервью изданию «Газета» она пояснила, что «это образовательное новшество поможет ликвидировать низкую правовую культуру россиян и наше рабское сознание».

«Учебники по этой дисциплине должны быть написаны таким языком, который бы с легкостью могли воспринимать дети, чтобы они понимали, насколько это значимо для них, а не шарахались от этого предмета», – сказала Элла Памфилова.

По ее мнению, создать подобный учебник очень непросто, так как никакого, даже приблизительного, аналога в школьной программе нет. Да и представления сограждан о правах человека весьма смутные, а отношение к общественным организациям чаще всего негативное.

Аналог предмета «Права человека» уже есть в ряде регионов России, в том числе в Москве. На курсе граждановедения учеников старших классов знакомят с основными положениями конституции и Гражданского кодекса. Возможно, новый курс будет разработан на его основе. По плану чиновников, новая дисциплина будет знакомить школьников с правами, которые гражданам страны предоставляет не только национальная конституция, но и международное законодательство.

Однако учителя, в отличие от чиновников Минобразования и правозащитников, относятся к новому предмету настороженно. В последнее время в школьной программе чуть ли не каждый год появляются новые дисциплины, причем как на федеральном, так и на местном уровне.

Например, в московских школах столичное правительство собирается ввести предмет «Основы энергосбережения». А в Медынском районе Калужской области с этого года появилась дисциплина «Пчеловодство». И не всегда это приводит к положительным результатам – достаточно вспомнить скандал в некоторых регионах по поводу введения «Основ православной культуры».

Поэтому, говорят учителя, школьная программа сильно перегружена, и от введения нового предмета «Права человека» проку не будет. «Детям просто будет тяжело», – пояснил «Газете» заслуженный педагог России Евгений Бунимович. Он сомневается, что даже в столичных школах удастся найти достаточное число подготовленных педагогов, способных преподавать подобный весьма специфический предмет на должном уровне. «Учителей не хватает по обычной математике и истории: что уж тут говорить о правах человека!» – сказал он.

..............