5 октября, среда  |  Последнее обновление — 21:18  |  vz.ru

Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Идея вызвать искусственное цунами 100-мегатонным ядерным взрывом у берега США принадлежит советскому академику Михаилу Лаврентьеву. Подробности...

Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
В мировой политике нет стабильных элементов. И надо быть готовыми к тому, что за обоснование своих прав или границ придется бороться. Что Россия и делала на протяжении столетий. Подробности...

Завоюют ли глобалисты Сербию

Сергей Худиев
Кто будет воспитывать сербских детей – ЛГБТ-активисты или Церковь – пока не ясно, и решается это в споре между сербской общественностью и международными организациями. Подробности...

Россиянка Анна Кикина отправилась к МКС на корабле Crew Dragon

В среду россиянка Анна Кикина в составе интернационального экипажа отправилась к Международной космической станции (МКС) на американском корабле Crew Dragon. Пуск произошел с космодрома на мысе Канаверал. Это второй полет в рамках соглашения Роскосмоса и НАСА

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Новак: Россия готова поставлять газ по «Северному потоку – 2»

Боксеры пробили спортивную блокаду России

мировые поставки

ОПЕК+ проголосовал за сокращение добычи нефти

указ президента

Отсрочку от мобилизации предоставили студентам частных вузов, вечерникам и аспирантам

народная артистка СССР

Кононенко: Россияне не забудут Пугачеву из-за отсутствия ее песен на радио

ядерная энергетика

Как Евросоюз может спастись от энергетической катастрофы

проблема Приднестровья

НАТО готовится вооружать Молдавию

перепродажа СПГ

Китай научился зарабатывать на энергетических бедах Европы

«Гетман Мазепа»

Чего ждать от нового украинского корвета в Черном море

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

будущее мира

Сергей Худиев: Завоюют ли глобалисты Сербию

придется бороться

Михаил Диунов: Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

искусственное цунами

Владимир Прохватилов: Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

Девочки без отца

Ученые выяснили, почему девочки созревают раньше
       17 сентября 2006, 10:14
    Текст: Василий Печко

Феромоны, выделяемые отцами, влияют на половое созревание их дочерей. Девочки, растущие без биологического отца, созревают раньше, чем их сверстницы из полных семей. Таким образом, думают ученые, феромоны препятствуют близкородственному скрещиванию.

Феромоны, выделяемые отцами, могут отсрочить наступление половой зрелости у дочерей. К таким выводам пришли исследователи из университета штата Пенсильвания. «Биологические отцы посылают ингибирующие (подавляющие) химические сигналы своим дочерям», – рассказал руководитель исследования Роберт Матчок. – «В отсутствие этих сигналов девочки склонны к более быстрому достижению половой зрелости».

Девочки, росшие без отца, созревали примерно на три месяца раньше тех, кто рос в полных семьях

Американские исследователи проследили взаимосвязь между социальным окружением девочек и возрастом достижения половой зрелости, воспользовавшись данными опроса 1938 студенток. Ученых интересовали размер и состав семьи девочек, наличие и отсутствие отца, регулярность общения девочек с отцом и то, в каком возрасте количество контактов сократилось или прекратилось вовсе.

Исследования показали, что девочки, росшие без отца, созревали примерно на три месяца раньше тех, кто рос в полных семьях. Кроме того, наблюдалась и другая закономерность: чем раньше девочка лишилась регулярного общения с отцом, тем раньше у нее наступала первая менструация. Кроме того, более раннему созреванию способствовало присутствие сводных братьев, заметили ученые.

Роберт Матчок рассказал, что ранее подобное явление было зафиксировано в животном мире. В частности, при удалении биологического отца из семьи грызунов, половая зрелость у его потомства женского пола наступала быстрее.

«Недавно в обонятельной системе человека ученые обнаружили ген, кодирующий рецепторы к феромонам, что позволяет объяснить влияние феромонов на время наступления первой менструации», – отметил ученый.

Еще одна закономерность, на которую обратили внимание исследователи – у девочек, проживающих в городе, менструация наступала раньше, чем у жительниц сельских районов. По мнению ученых, это явление можно объяснить тем, что в городе у девочек имеется больше возможностей «сбежать» от ингибирующих феромонов отца и встретить мужчину, выделяющего сексуально привлекательные феромоны.

Таким образом, по мнению ученых, становится более понятной роль феромонов в эволюции: эти вещества не только способствуют половым контактам, но и препятствуют инбридингу (близкородственному скрещиванию). Предупреждение инбридинга играет важную роль в сохранении вида – как известно, при близкородственных контактах увеличивается риск передачи дефектных генов.

О влиянии феромонов на выбор партнера ученые говорили давно. Однако новые данные идут вразрез с выводами, сделанными раньше. Предыдущие исследования в этой сфере показывали, что женщины подсознательно предпочитают запахи, похожие на запах тела их отцов.

Согласно прежним выводам ученых, выбирая партнера по запаху тела, женщина подсознательно отдает предпочтение мужчинам, чьи гены иммунной системы аналогичны некоторым генам ее отца и ее собственным, что обеспечит ее детей надежной и проверенной системой иммунитета. С другой стороны различие генов ее иммунной системы и партнера расширяет возможный диапазон иммунных реакций организма ребенка.

Комментариев ученых по поводу проявившихся противоречий пока не поступало.