Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
11 сентября 2006, 19:45 • Общество

Пять лучших заправок Москвы

Пять лучших заправок Москвы
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Сапогова

Каждый день в столице России на АЗС реализуется около 8 тысяч тонн бензина и приблизительно 3 тысячи тонн дизельного топлива. Городские власти продолжают борьбу за чистоту топлива, но по самым скромным подсчетам 20% продаваемого бензина не соответствует не только московским нормам, но и федеральным ГОСТам. Теперь московские власти решили отмечать не только тех, кто попался на торговле контрафактным бензином, но и честных предпринимателей.

Из 800 московских автозаправок почетный экологический знак пока получили только пять АЗС.

Два года гарантии качества

Сейчас в Москве официально пять заправок, которые прошли все системы контроля

Порядок присвоения автозаправочной станции звания «Экологический знак» был принят еще год назад, 16 августа 2005 года. Получить знак очень непросто – необходимо удовлетворить требованиям по 31 пункту, среди которых инструкция по пожарной безопасности, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и размещение отходов, согласованный проект санитарно-защитной зоны и обязательная жалобная книга. При этом знак выдается всего на два года, и в течение этого срока заправку продолжают проверять – если будут обнаружены несоответствия, то знак немедленно отберут.

Решения о награждении заправки значком отличия выносит экспертный совет из двадцати человек, который возглавляют руководитель Департамента природопользования Москвы Леонид Бочин и проректор по науке РГУ им. Губкина Владимир Винокуров.

Сейчас в Москве официально пять заправок, которые прошли все системы контроля. Три из них принадлежат компании ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» и расположены по следующим адресам: АЗС № 511, Олимпийский проспект, 5 стр.1; АЗС №5 17 на улице Подольских Курсантов, 36, и АЗС № 523 на Волгоградском проспекте, владение 37. Еще одна заправка принадлежит ООО «ПКП «Картекс» и расположена по адресу: проспект Андропова, 38, корп. 5, и последняя из пятерки - АЗК «Бутово» ОАО «МТК», на улице Поляны, владение 2.

На сегодняшний день далеко не все АЗС готовы пройти проверку на получение экологического знака. Проверка не является обязательной, но, по мнению представителей столичного Департамента природопользования, этот процесс неизбежен, так как городу нужно топливо европейского уровня. Стоит отметить, что ГОСТы, принятые еще в 80-х годах ХХ столетия, действуют до сих пор. Они допускают содержание в топливе таких веществ, как свинец или сера в количестве, которое в 10 и более раз может превышать нормы, принятые в Европе.

Лучшая выгода – наплыв клиентов

Сейчас в Москве официально пять заправок, которые прошли все системы контроля
Сейчас в Москве официально пять заправок, которые прошли все системы контроля

После принятия городского закона «Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям» городские заправки стали проверять намного чаще. Далеко не вся продукция московских заправок соответствовала принятым нормам, и по итогам проверок представители Департамента природопользования стали публиковать черные списки опасных АЗС, чей бензин был просто опасен для «железных коней». В списках указывались все данные, от адреса до наименования юридического лица, и московские водители при желании могли обезопасить себя от некачественного бензина.

Однако, судя по большому количеству обращений к специалистам департамента, московских водителей интересует не столько информация, где не надо заправляться, сколько места, где бензин гарантированно соответствует установленным нормам качества. Именно на удовлетворение этого интереса и направлено вручение экологических знаков, которые будут размещаться на фризе и информационном щите АЗС.

Выгода водителей очевидна. А какая необходимость владельцам автозаправок настойчиво бороться за заветный знак и проходить многоступенчатые проверки, если практически присвоение знака останется красивой картинкой и не принесет владельцам заправки ни налоговых льгот, ни привилегий по аренде – словом, ничего?

Глава Департамента природопользования Ленид Бочин уверен, что получение экологического знака станет аналогом советского знака качества, и те, кто будет стремиться его получить, выиграют в первую очередь за счет наплыва клиентов: потребитель поймет, что на автозаправке, которая прошла столько степеней контроля, его точно не обманут.

Возможно, в скором времени на АЗС, отмеченных экологической «медалью», выстроятся длинные очереди из желающих заправиться высокоэкологичным топливом. Также вероятно, что, не имея возможности ездить за качественным топливом через полгорода по пробкам, автовладельцы махнут рукой и будут заправляться поближе к дому.

..............