2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:11  |  vz.ru

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: ООН начала расследование по видео казни российских военнопленных

Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

сжиженный газ

Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

международная политика

Москва создает новую международную геометрию

«законная цель»

Как России лишить Украину поддержки из космоса

механизм аннексии

Польша приготовилась к захвату Западной Украины

хит о релокации

Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

волна негатива

Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

всплеск ненависти

Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

Вы верите в будущее российского автопрома?

Чернобыль-1908

Ученые раскрыли правду о Тунгусском метеорите
       31 августа 2006, 01:22
    Фото: tunguss.nauca.net
    Текст: Владимир Ларьяновский

Итальянские ученые исследовали стволы деревьев, поваленных в результате падения Тунгусского метеорита. Анализ томографических снимков показал, что по степени воздействия катастрофа вековой давности была сравнима с чернобыльской. Неожиданные открытия итальянским ученым позволила сделать медицинская томография обычного полена.

Специалисты из университета города Болонья (Италия) исследовали стволы деревьев из района Подкаменной Тунгуски. Анализ так называемых рыхлых и легких колец позволил сделать вывод, что тунгусская катастрофа по механическому и термическому воздействию на деревья аналогична чернобыльской. Только в 1908 году отсутствовало радиоактивное воздействие.

Если под опасными объектами считать метеориты размеров около 100 метров в диаметре, то таких объектов, летящих в нашу сторону, уже целых 103

Эту версию подтверждают и российские ученые. Как следует из официального заключения ученого из МГУ Евгения Колесникова, катастрофа в районе реки Подкаменная Тунгуска не могла иметь ядерной природы. Колесников заявил, выступая на 5-м Международном аэрокосмическом конгрессе, что факт неядерной природы взрыва, почти век назад повалившего деревья тайги на площади около 2 тысяч кв. км, можно считать вполне доказанным.

По словам ученого, в районе взрыва отсутствует радиоактивный углерод-14, который, в свою очередь, представлен во всех биологических объектах на Земле. Слова коллеги подтверждает работающий в Троицком институте инновационных и термоядерных исследований Владимир Алексеев. Он также высказал точку зрения, что Тунгусское космическое тело было кометой, содержащей в себе только органические вещества. «Тунгусское космическое тело содержало в себе органические вещества, оно было кометой, которая при входе в атмосферу Земли сильно разогрелась, и органическое вещество стало интенсивно разлагаться с выделением углерода», - сказал он.

Его слова подтверждают и анализы, сделанные на месте происшествия. Химический анализ частиц в древесине и почве показал, что их состав близок к составу кометы Галлея, изучение которой велось с помощью космического аппарата «Вега». По мнению Алексеева, «ученые пока не могут на 100% точно определить состав метеорита». «Ясно, что был некий высокотемпературный процесс (взрыв)», - заключил он.

Тунгусский метеорит - космическое тело, взрыв которого 30 июня 1908 года вызвал гигантскую катастрофу в бассейне реки Подкаменная Тунгуска. Полет Тунгусского метеорита наблюдался в виде яркого болида на расстояниях до 1500 км. Он сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом с последующим сплошным повалом тайги в междуречье Кимчу и Хушмо - притоков Подкаменной Тунгуски. Взрыв произошел на высоте около 5-10 километров. По мощности ученые его оценивают эквивалентным 15 мегатоннам тротила или 1500 ядерных бомб - подобных той, что была взорвана в Хиросиме.

На сегодня эксперты насчитывают только в одной нашей Солнечной системе свыше 1100 опасных объектов, способных взять курс в сторону Земли. Кроме того, есть еще и вероятность входа в Солнечную систему объектов из открытого космоса.

Астрономы поясняют, что все астероиды делятся по размерам и степени опасности, которую они могут представлять для Земли. Самые крупные из них при столкновении с планетой могут вызвать глобальные проблемы: гибель всего живого на Земле, изменение климата из-за смены орбиты планеты либо просто раскол планеты на множество мелких кусков. «Наша цель состоит в том, чтобы обнаружить их до того, как они обнаружат нас», - говорит Ник Кайзер из Гавайского астрономического института.

Если под опасным метеоритом считать объект, способный вызвать глобальную катастрофу на Земле, то пока в непосредственной близости от Земли таких метеоритов и других космических тел нет. Однако если несколько сузить масштабы и под опасными объектами считать метеориты размером около 100 метров в диаметре, то таких объектов, летящих в нашу сторону, уже целых 103, первый из которых будет вблизи нашей планеты к 2020 году.

По словам специалистов, если стометровый метеорит врежется в нашу планету, то он может полностью уничтожить какой-нибудь крупный город и затем вызвать цепную реакцию в виде землетрясения. Астрономы успокаивают людей, говоря, что пока нет реально опасных крупных астероидов, летящих к Земле. В то же время если такие объекты появятся, то пока у человечества нет средств для отражения такого рода угроз.

Многие государства озабочены проблемой обнаружения опасных метеоритов на более чем серьезном уровне. Например, США постоянно финансируют программу наблюдений за околоземным пространством на предмет обнаружения космических объектов, некоторые европейские страны также ведут наблюдения за такими объектами.

И все же большинство ученых хоть и неохотно, но говорят о том, что в случае если когда-нибудь к Земле будет приближаться достаточно крупный объект, то вряд ли люди смогут избежать своей участи. Большинство таких объектов, во-первых, очень прочны и просто взорвать их, как это было показано в голливудских фильмах, не получится, а во-вторых, летят они с такой скоростью, что даже попасть в них, например, ядерным зарядом, это все равно что запрыгнуть в идущий на полном ходу поезд.