25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:52  |  vz.ru

Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Даже частичная утрата суверенитета всегда в нашей истории заканчивалась падением страны в пропасть и страшными жертвами, которые приходилось приносить, чтобы выкарабкаться из кризиса. Подробности...

Запад лишается иллюзий относительно СВО

Выступление Владимира Путина поставило Америку и Европу перед новой реальностью в украинском вопросе. Пока что Запад эту реальность принимать не хочет – но придется. Подробности...

Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Причиной смены стратегии спецоперации стало то ли стремление сделать цену этого конфликта для Запада максимальной, то ли понимание того, что сохранять Украину даже в качестве обезоруженного и нейтрализованного «буфера» недопустимо. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Ракетный удар по гостинице в центре Херсона признали терактом

Церковь имеет шанс вернуть украденное большевиками

Генассамблея ООН

Лавров напомнил Западу, как Зеленский прогонял русских с Украины

«Золотая неделя»

В Пекине оценили ситуацию после слухов о госперевороте

«захватнические войны»

Российские блогеры отреагировали на интервью Алена Делона с Владимиром Зеленским

депутат-доброволец

Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

Бомба замедленного действия

Как Сталин спасал от распада Советский Союз

советский потенциал

Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

протесты оппозиции

Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

выкарабкаться из кризиса

Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

новая реальность

Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

смена стратегии

Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

Ген бессмертия

«Старение – это не скорость света, не постоянная величина»
       26 июля 2006, 22:25
    Текст: Владислав Иванов

В статье, которая вышла в научном журнале Public Library of Science-Genetics, профессор Ким утверждает, что в ходе своих исследований обнаружил группу генов, которые менее активны у всех животных независимо от вида в старости. Ученые доказали, что активность этих генов напрямую указывает на продолжительность жизни клеток вплоть до их распада.

До нынешнего момента исследователи обращали внимание лишь на отдельные виды животных, изучая мышей, или мух, или же людей только одной расы. Протеин, отвечающий за старение клеток у разных типов животных, совсем не обязательно должен быть идентичным. Таким образом, это затрудняло выяснение универсального механизма старения, который являлся бы единым для всех видов животных и для человека.

Как заявляет профессор Ким, старения не было бы вовсе, если бы в клетках не было этой генетической программы саморазрушения

Ким отбросил тезис, которым пользовались ученые до него, что старение похоже на процесс разрушения дома, который был покинут хозяевами. Медленно, но верно гниют полы, отстают обои и отваливается побелка. И если общий механизм разрушения существует, то в каждом конкретном случае последовательность и отдельные незначительные моменты могут быть разными, считали генетики.

Эта теория не дает ответа на вопрос, почему, к примеру, черепахи, будучи в довольно солидном возрасте, ведут и чувствуют себя как двадцатилетние. В то же время мухи умирают в том возрасте, в котором люди только учатся фокусировать взгляд. Иными словами, не все клетки разрушаются в одно и то же время, пишет Science Daily.

«Старение – это не скорость света, не постоянная величина», – отвечает профессор Ким. Именно то, что люди и животные стареют в разном возрасте, заставило ученых из Стэнфорда обратить более пристальный взгляд на этот процесс.

В итоге они пришли к выводу, что в клетках живых организмов существует некий управляющий ген, который их поддерживает и восстанавливает, но только в течение определенного заранее запрограммированного срока. Как только эта своеобразная система ремонта выключается, старение и смерть становятся неизбежными. Поэтому черепахи живут сотни лет без видимых признаков старения, а мухи проходят свой жизненный путь немногим более чем за одну неделю.

Несмотря на то что исследования Кима не отвечают на вопрос, каким образом задается временная величина, в процессе которой старение происходить не будет, они дают возможность для точного метода определения момента, когда клетка отжила свое и ее ждет смерть.

В новом исследовании ученые изучали активность генов, ответственных за продукцию протеина у животных в их разном биологическом возрасте. Оказалось, что определенная группа генов начинала продуцировать меньше белка, когда клетки старели. И это явление отмечено у всех изученных животных в разных тканях организма.

Чем же вызвано замедление продукции белка? Как считают исследователи из Стэнфорда, в природе животные начинают стареть примерно в том возрасте, когда их смертность наиболее высока. Например, 90% мышей в природе погибают в первый год жизни, и в лабораторных условиях признаки старения у них отмечаются примерно в этом же возрасте. И что наиболее важно, как заявляет профессор Ким, старения не было бы вовсе, если бы в клетках не было этой генетической программы саморазрушения.

Теперь, когда ясен сам механизм старения, задаваемый генетическими параметрами, задача ученых на ближайшее будущее состоит в обнаружении того, чем он вызван. «Люди думают, что старение и налоги – вещи неизбежные, – иронизирует Стюарт Ким. – Однако в случае со старением это совершенно не так». Весьма вероятно, что вскоре мы узнаем, как перепрограммировать механизм увядания клеток. Как знать, вечная жизнь может быть совсем не за горами.