28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 10:41  |  vz.ru

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...

России пора взяться за создание отечественной игровой индустрии

Никита Коваленко
Никита Коваленко, политический обозреватель
Компьютерные игры давно превратились в полноценные художественные произведения, можно сказать, это новые медиа. В плане влияния на сознание людей они ничем не отличаются от фильма, книги или газетной статьи. Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: В Энергодаре опровергли сообщения о планах ВС России «уйти из города»

Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

начиная Евромайдана

В Германии рассказали, как США готовили Украину к конфликту с Россией

Альтернативная логика

В офисе Зеленского нашли оправдание обстрелам Белгородской области

военное наследие СССР

В России оценили бум производства «советских» боеприпасов в Восточной Европе

потолок цен

Страны ЕС поссорились из-за уже запрещенной российской нефти

настоящая история

Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

Расследование

Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

«Русская весна»

Куда делись русские на Украине

Возврат к воспитанию

Каков сейчас реальный уровень образования в России

Культура отмены

Как через кино и игры насаждается русофобия

с кем вы?

Что произошло с русской культурой

цифровое государство

Как технологии меняют Россию

Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

Ген бессмертия

Ученые нашли ген бессмертия
    «Старение – это не скорость света, не постоянная величина»
       26 июля 2006, 22:25
    Текст: Владислав Иванов

В статье, которая вышла в научном журнале Public Library of Science-Genetics, профессор Ким утверждает, что в ходе своих исследований обнаружил группу генов, которые менее активны у всех животных независимо от вида в старости. Ученые доказали, что активность этих генов напрямую указывает на продолжительность жизни клеток вплоть до их распада.

До нынешнего момента исследователи обращали внимание лишь на отдельные виды животных, изучая мышей, или мух, или же людей только одной расы. Протеин, отвечающий за старение клеток у разных типов животных, совсем не обязательно должен быть идентичным. Таким образом, это затрудняло выяснение универсального механизма старения, который являлся бы единым для всех видов животных и для человека.

Как заявляет профессор Ким, старения не было бы вовсе, если бы в клетках не было этой генетической программы саморазрушения

Ким отбросил тезис, которым пользовались ученые до него, что старение похоже на процесс разрушения дома, который был покинут хозяевами. Медленно, но верно гниют полы, отстают обои и отваливается побелка. И если общий механизм разрушения существует, то в каждом конкретном случае последовательность и отдельные незначительные моменты могут быть разными, считали генетики.

Эта теория не дает ответа на вопрос, почему, к примеру, черепахи, будучи в довольно солидном возрасте, ведут и чувствуют себя как двадцатилетние. В то же время мухи умирают в том возрасте, в котором люди только учатся фокусировать взгляд. Иными словами, не все клетки разрушаются в одно и то же время, пишет Science Daily.

«Старение – это не скорость света, не постоянная величина», – отвечает профессор Ким. Именно то, что люди и животные стареют в разном возрасте, заставило ученых из Стэнфорда обратить более пристальный взгляд на этот процесс.

В итоге они пришли к выводу, что в клетках живых организмов существует некий управляющий ген, который их поддерживает и восстанавливает, но только в течение определенного заранее запрограммированного срока. Как только эта своеобразная система ремонта выключается, старение и смерть становятся неизбежными. Поэтому черепахи живут сотни лет без видимых признаков старения, а мухи проходят свой жизненный путь немногим более чем за одну неделю.

Несмотря на то что исследования Кима не отвечают на вопрос, каким образом задается временная величина, в процессе которой старение происходить не будет, они дают возможность для точного метода определения момента, когда клетка отжила свое и ее ждет смерть.

В новом исследовании ученые изучали активность генов, ответственных за продукцию протеина у животных в их разном биологическом возрасте. Оказалось, что определенная группа генов начинала продуцировать меньше белка, когда клетки старели. И это явление отмечено у всех изученных животных в разных тканях организма.

Чем же вызвано замедление продукции белка? Как считают исследователи из Стэнфорда, в природе животные начинают стареть примерно в том возрасте, когда их смертность наиболее высока. Например, 90% мышей в природе погибают в первый год жизни, и в лабораторных условиях признаки старения у них отмечаются примерно в этом же возрасте. И что наиболее важно, как заявляет профессор Ким, старения не было бы вовсе, если бы в клетках не было этой генетической программы саморазрушения.

Теперь, когда ясен сам механизм старения, задаваемый генетическими параметрами, задача ученых на ближайшее будущее состоит в обнаружении того, чем он вызван. «Люди думают, что старение и налоги – вещи неизбежные, – иронизирует Стюарт Ким. – Однако в случае со старением это совершенно не так». Весьма вероятно, что вскоре мы узнаем, как перепрограммировать механизм увядания клеток. Как знать, вечная жизнь может быть совсем не за горами.