Взгляд
23 марта, четверг  |  Последнее обновление — 11:59  |  vz.ru
Разделы

Как нам обустроить один день России

Борис Акимов
Борис Акимов, учредитель АНО «Большая Земля»
Давайте оставим 12 июня праздник День России. Но насытим этот день настоящим смыслом – воспоминанием о зарождении страны. Пусть 12 июня будет днем рождения России. Подробности...

Сидя в Гааге, невозможно играть в Нюрнберг

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Международный уголовный суд в Гааге создал себе воображаемый домик, куда ракета не долетит и беспилотник не доберется. Понарошку независимые судьи выписали понарошку ордер на арест президента ядерной державы. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Новый закон Зеленского направлен против США и военных

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Украинские военные очень недовольны тем, что их хотят ограничить в правах – они восприняли это как личное оскорбление. И это может аукнуться ЗЕ-команде вне зависимости от того, будет принят закон или нет. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Во Франции усилились протесты против пенсионной реформы

Президент Франции Эммануэль Макрон осудил протесты против повышения пенсионного возраста с 62 до 64 лет без голосования в парламенте. По его словам, «толпа не имеет легитимности» перед «представителями народа» в лице депутатов. При этом на улицах французских городов усиливаются столкновения протестующих с полицией
Подробности...

Владимир Путин и Си Цзиньпин провели переговоры в Москве

В Большом Кремлевском дворце прошли переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Лидеры общались более трех часов. Сначала беседа проходила в узком составе с участием членов делегаций, а затем переговоры продолжились в расширенном формате
Подробности...

Путин проверил восстановление Мариуполя

В воскресенье президент России Владимир Путин посетил Мариуполь, ознакомился с ходом восстановления и благоустройства города, а также пообщался с его жителями
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российские силы за пять дней отразили две попытки прорыва ВСУ на Запорожском направлении

    Главная тема


    Что спасет черное золото от большого обвала

    «Враг не пройдет»


    Женщины-военные рассказали об уничтожении украинских беспилотников в Севастополе

    «зарекомендовали себя»


    Эстония призвала доверить Восточной Европе руководство ЕС или НАТО

    мировая реакция


    Встречу Путина и Си Цзиньпина объявили концом «порядка, основанного на правилах»

    Видео

    ревизия отношений


    Европа решила стать равной Китаю

    массовые протесты


    Пенсионная реформа приводит Францию к бунту

    новые кредиты


    Запад меняет условия финансирования Украины

    закрытие неба


    Против беспилотников Украины поможет «воздушная ПВО»

    экспорт газа


    Пекин тянет время с «Силой Сибири – 2» по двум причинам

    партнёрские отношения


    Тимофей Бордачев: Россия и Китай встали плечо к плечу в решающий момент истории

    личное оскорбление


    Сергей Миркин: Новый закон Зеленского направлен против США и военных

    суд понарошку


    Алексей Зензинов: Сидя в Гааге, невозможно играть в Нюрнберг

    на ваш взгляд


    Как изменилось ваше отношение к китайским автомобилям за последнее время?

    Свободный охотник

    Минобороны сделало покупку на 850 млн. рублей
    Су-34
      
    13 июля 2006, 14:12
    Текст: Геннадий Нечаев

    Высокопоставленные чиновники МО РФ, включая министра обороны страны Сергея Иванова, неоднократно комментировали решения о принятии на вооружение и начале серийной постройки фронтового бомбардировщика Су-34. Военные полагают, что эта машина в будущем полностью или частично заменит ныне эксплуатирующиеся в частях Фронтовой бомбардировочной авиации (ФБА) самолеты Су-24/Су-24М. Серийная постройка будет производиться Новосибирским авиационным производственным объединением (НАПО).

    «До 2015 года ВВС РФ приобретет 58 суперсовременных самолетов Су-34», – сообщил в Ульяновске вице-премьер РФ – глава Минобороны Сергей Иванов. Ранее, во время своего визита в Новосибирск в апреле этого года, Иванов заявил, что, помимо двух в 2006-м, в 2007 году армия купит 6 Су-34, а в 2008 – еще 10.

    Современный, но без «супер»

    58 закупаемых машин стоимостью 850 млн. рублей каждая – это всего лишь два полка по 24 машины плюс необходимый резерв

    Впрочем, несмотря на заявление министра, суперсовременным Су-34 назвать сложно – прототип этого самолета под названием Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) поднялся в воздух еще 15 лет назад, когда в производстве находился его предшественник – Су-24М последних серий, а в США интенсивно шло переоснащение частей ударной авиации самолетами F-15E Strike Eagle.

    К настоящему времени было выпущено 8 прототипов и один серийный Су-34, включая морской ударный вариант Су-32FN, предлагавшийся на экспорт в Индию и Индонезию. С тех пор концепция и назначение самолета изменились. Из истребителя-бомбардировщика (способного помимо ударных задач вести маневренный воздушный бой) самолет переквалифицировался в чистый фронтовой бомбардировщик.

    Создатели Су-34 решили, что их самолет не должен вести ближний маневренный бой (которому к тому же в недостаточной мере обучены пилоты ударных машин в ВВС любой страны мира, хотя бы потому что это пилоты ударных машин), так как это могло бы снизить его потенциал в действиях по наземным целям.

    К тому же к этому времени появились новые Су-30 и модернизированные Су-27СН, способные решать задачи, присущие истребительно-бомбардировочной авиации. В концепции созданного для маловысотного прорыва высокотехнологичной ПВО Су-34 была сделана ставка не только на уклонение (под радиолокационным горизонтом) от активных средств ПВО противника, но и на огневое противодействие этим средствам, как и истребительной авиации, причем противодействие без втягивания в оборонительное маневрирование и связанной с этим маневрированием потери темпа, чреватой если не поражением (сбитием), то срывом согласованного по времени и месту удара по цели.

    Концепция боевого применения Су-34 предусматривает при встрече с воздушным противником в случае срыва встречной ракетной атаки на сближении не переход к ближнему маневренному воздушному бою (как это делают пилоты истребителей-бомбардировщиков, в том числе F-15E, сбросив для уравнения маневренности ракетно-бомбовую нагрузку куда попало), а обстрел проскочившего в заднюю полусферу и пытающегося развернуться, для того чтобы «пристроиться в хвост», истребителя ракетами, запускаемыми в заднюю полусферу носителя. Способ пуска ракет воздушного боя «задом наперед» был отработан на одном из прототипов Су-35. Для этого на бомбардировщике имеется мощная РЛС, установленная в хвосте.

    В ожидании пятого поколения

    Су-24
    Су-24
    Фактически получился высокотехнологичный «свободный охотник», пригодный для самостоятельного (в том числе в стиле «обнаружил – уничтожил») круглосуточного и всепогодного нанесения ударов по точечным (в том числе подвижным) наземным целям в глубине зоны ПВО противника и в условиях противодействия его истребительной авиации.

    Чтобы создать такую машину, проектировщикам, по словам генерального конструктора Су-34 Ролана Мартиросова, пришлось трижды полностью пересмотреть состав его бортового оборудования, причем последний раз уже в этом году. «Самолет имеет очень хороший резерв для дальнейшего развития – у нас есть большой запас по весу». Господин Мартиросов также сказал, что самолет изначально создавался как цифровой и обладает высокой выживаемостью в боевых условиях.

    Однако 58 закупаемых машин стоимостью 850 млн. рублей каждая (по словам командующего тактической авиацией Михайлова) – это всего лишь два полка по 24 машины плюс необходимый резерв. Как говорится, маловато будет. Особенно по сравнению с ожидаемыми закупками новейшего американского истребителя-бомбардировщика F-35 (до тысячи машин, возможно, и более). Поэтому для поддержания военного потенциала ФБА ВВС придется искать временный выход.

    Между тем на сегодняшний день основу ФБА составляют около 300 бомбардировщиков Су-24 и их дальнейшее развитие – Су-24М. Самолеты эти устарели и морально, и физически. Мало того что элементная база авионики самолета, совершившего первый полет в 1973 году, в начале XXI века – это позавчерашний день, так и двигатели АЛ-21Ф-3 для них больше не выпускаются.

    Очевидно, что более старые Су-24 (многие из которых помнят еще небо Афганистана и первую чеченскую кампанию) ожидает утилизация. Судьба варианта «М» остается под вопросом. С одной стороны, недавно Министерство обороны заказало НАПО два самолета, модернизированных до стандарта Су-24М2, однако объем модернизации пока неизвестен.

    Но по словам компетентных авиационных инженеров, на многих машинах этого типа начались отказы расположенных внутри самолета специальных соединений, которые не подлежат вскрытию и ремонту при проведении капитального ремонта, – при выходе их из строя любая машина идет под списание. Между тем, как свидетельствует факт заказа МО модернизированных машин, возможности для их «омоложения» еще имеются.

    В связи с этим к 2015 году наиболее реалистичной представляется следующая структура ФБА ВВС России: при наличии двух полков Су-34 как основной ударной силы в строю остаются 100–150 самолетов Су-24М2 (возможно, с заменой не только авионики, но и двигателей) плюс – при необходимости наращивания группировки – два или три полка на самолетах Су-27СН/Су-30МКК или бомбардировщиков промежуточной дальности Ту-22М3.

    Такая структура может сохраняться до появления на вооружении ВВС РФ ударных машин пятого поколения, дополненных беспилотными ударными аппаратами, создание которых предусмотрено Федеральной авиастроительной программой до 2015 года. А Су-34, судя по всему, суждено быть переходной к пятому поколению машиной. И не стоит этого опасаться – смена поколений самолетов в современной авиации происходит уже не годами, а десятилетиями.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •