25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:10  |  vz.ru

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...

Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

Ирина Алкснис
Даже частичная утрата суверенитета всегда в нашей истории заканчивалась падением страны в пропасть и страшными жертвами, которые приходилось приносить, чтобы выкарабкаться из кризиса. Подробности...

Запад лишается иллюзий относительно СВО

Выступление Владимира Путина поставило Америку и Европу перед новой реальностью в украинском вопросе. Пока что Запад эту реальность принимать не хочет – но придется. Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: ОНФ пообещал помочь россиянам при нарушении их прав во время частичной мобилизации

Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

«темный путь»

США пригрозили России «катастрофическими последствиями» применения ядерного оружия на Украине

спецоперация на украине

Авиация ВКС России сбила два украинских МиГ-29

боксерский поединок

Дацик нокаутировал Александра Емельяненко за 13 секунд

депутат-доброволец

Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

Бомба замедленного действия

Как Сталин спасал от распада Советский Союз

советский потенциал

Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

протесты оппозиции

Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

выкарабкаться из кризиса

Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

новая реальность

Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

смена стратегии

Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

Космический зонтик

Большинство известных планет за пределами Солнечной системы относят к газовым гигантам, по размерам превосходящим Нептун, а шансы обнаружить там жизнь минимальны
       10 июля 2006, 07:05
    Фото: pparc.ac.uk
    Текст: Андрей Весна

Ученые из Университета Колорадо советуют NASA отправить в космос гигантский зонт, чтобы облегчить орбитальным телескопам поиск планет за пределами Солнечной системы. Зонт, то есть пластиковый диск диаметром 50 м, должен заслонять звезды, мешающие разглядеть свет более тусклых тел, расположенных по соседству с ними.

При этом автор изобретения отметил, что он, зонтик, в принципе может работать и в паре с орбитальным телескопом Джеймса Вебба (James Webb).

Это преемник телескопа Hubble. Со своим большим 6-метровым зеркалом, огромными экранами, гарантирующими глубокое охлаждение аппарата, и камерами со спектрографами, работающими как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне, этот аппарат должен вывести на новый уровень возможности астрономии.

По плану старт James Webb намечен на 2013 год и поместят его в точку Лагранжа L2 (в 1,5 млн. км от Земли). Инструмент и зонт будут разделять примерно 25 тыс. км, чтобы при «искусственном затмении» оказывалась заслонена только сама звезда.

Мощный телескоп должен находиться на огромном расстоянии от зонтика, но двигаться эта пара должна очень согласованно (собственно, согласование это – главный вызов для инженеров).

А для большей стабильности пару можно вывести в так называемую точку Лагранжа, где гравитационные силы сбалансированы и аппараты занимают стабильное положение по отношению к Земле и Солнцу.

«Принцип нашей «маргаритки» примерно такой же, как у ладошки, которой мы прикрываем солнце, когда смотрим в его сторону и хотим разглядеть какие-то детали в той стороне», – объясняет разработчик проекта профессор Вебстер Кэш принцип действия придуманного им устройства.

«Мы считаем, что наш проект полностью осуществим при помощи современных технологий и его реализация позволит нам непосредственно изучать планеты земного типа», – говорит ученый. В любом случае, все математические выкладки по проекту и в особенности по сложным оптическим схемам многотысячекилометровой системы выполнены университетом в полном объеме и опубликованы в выпуске журнала Nature за 6 июля. Кэш уже получил от NASA за свой проект премию 400 тыс. долларов.

Как правило, экзопланеты обнаруживают по гравитационным возмущениям, вносимым ими в движение звезд, однако этот метод не позволяет заметить слишком легкие тела.

В результате большинство известных планет за пределами Солнечной системы относят к газовым гигантам, по размерам превосходящим Нептун, а шансы обнаружить там жизнь минимальны. Оптический метод, как надеются астрономы, расширит списки экзопланет за счет объектов, напоминающих Землю.

Первая экзопланета была найдена 11 лет назад в 50 световых годах от Земли. Впоследствии их было открыто около 200, а NASA запланировало несколько специальных экспедиций для наблюдений за экзопланетами из космоса и поиска признаков жизни на них.

В феврале этого года астрономы из Института Карнеги подготовили список из 10 ближайших звезд, где следует искать жизнь. Список, представленный доктором Маргарет Тернбулл на заседании Американской ассоциации по продвижению науки, составлен на основе сведений о внесолнечных планетах.

Первую позицию в списке занимает Бета Гончих Псов – двойная звезда, удаленная от Солнца всего на 26 световых лет, вторую – звезда HD 10307, расположенная в полтора раза дальше. Кроме того, в списке фигурирует 51 Pegasus, где в 1995 году обнаружили первую «экзопланету». В списке преобладают объекты, близкие Солнцу по размерам и химическому составу.

Между тем ученым известно около 200 планет за пределами Солнечной системы, причем некоторые из них уже удалось наблюдать непосредственно (то есть зафиксировать исходящее от них инфракрасное излучение). Эти тела различны по размеру и составу, но среди них преобладают планеты-гиганты, близкие по свойствам Юпитеру или Сатурну, где появление биоматерии практически невозможно.

Сейчас поиском внеземных цивилизаций занимаются в основном добровольные участники распределенного проекта SETI@Home. «Разумные сигналы» ищут в записях радиотелескопа Aresibo, откуда ежедневно поступает 35 гигабайт данных. В свою очередь, космические миссии NASA по изучению экзопланет были отложены из-за изменений в бюджете космического агентства.