1 июля, пятница  |  Последнее обновление — 22:20  |  vz.ru

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...

Когда настанет время для переговоров с Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Может сложиться парадоксальная ситуация, когда Россия будет в состоянии сделать украинскому государству более выгодное предложение, чем те страны, которые назвались его «союзниками». Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

НОВОСТЬ ЧАСА: В Минобороны заявили о подготовке провокации ВСУ с применением кассетных боеприпасов

Разрыв отношений России с Болгарией почти неминуем

«новые успехи»

Эрдоган решил сделать турецкую армию сильнейшей в мире

неонацистский батальон

Дело членов плененной на «Азовстали» группировки «Медведи SS» готово к отправке в суд

«Филадельфия Флайерс»

СМИ: Вратаря сборной России по хоккею задержали за уклонение от армии

выплата дивидендов

Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

плацдарм в Черном море

Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

Хельсинкская комиссия

Руководство США ищет способы расчленить Россию

угроза бюджету

Рубль попал в уникальные обстоятельства

«борьба за выживание»

Финляндия стонет без российских туристов

Углеводородная война

Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

Призрачный мир

Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

Война уравнений

Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

Звезда напоминает Солнце

Ранее ученые полагали, что газ, окружающий молодую звезду, по составу сходен с газом, присутствующим в нашей солнечной системе
       9 июня 2006, 23:49
    Фото: astrim.free.fr
    Текст: Андрей Весна

Астрономы из США обнаружили большие скопления углерода вокруг звезды Бета Пикторис, эволюция которой напоминает эволюцию солнечной системы. По данным NASA, молодая звезда напоминает Солнце на начальном этапе развития. Однако в газопылевом облаке диаметром более 300 млрд. километров, находящемся вокруг этой звезды, ученые обнаружили большое количество углерода в газообразной форме.

«Это необычно, поскольку звезда в центре по составу мало чем отличается от Солнца», – говорит один из исследователей Аки Робердж. Согласно нынешним теориям газа там быть не должно, он должен улетучиться под воздействием излучения звезды.

Этот лед со временем станет источником запасов воды на планете, которая, возможно, окажется космическим двойником Земли

Как пишет научный журнал Nature, ранее ученые полагали, что газ, окружающий молодую звезду, по составу сходен с газом, присутствующим в нашей солнечной системе. Они считали, что газ выдерживает сильное излучение звезды из-за того, что там присутствуют некие скрытые массы водорода или какого-то другого газа, который тормозит отток.

Тем не менее новые данные, полученные с помощью американского аппарата FUSE, разработанного для исследования дальней ультрафиолетовой области спектра, а также телескопа Hubble, показали, что в самом деле речь идет об углероде.

Углерод не реагирует на сильное воздействие излучения, так как это делают другие тяжелые элементы, например, никель и железо. По мнению ученых велика вероятность, что вокруг звезды идет формирование планет, причем они должны быть богаты метаном и графитом.

Возраст Бета Пикторис – менее 20 млн. лет. Она находится примерно в 60 световых годах от Земли. Эта звезда в 1,8 раза массивнее нашего Солнца, а ее температура – в девять раз выше. Она была открыта астрономами в 1984 году, но лишь сейчас им удалось определить некоторые особенности звезды и образовавшегося вокруг нее диска.

Ученые полагают, что вокруг Бета Пикторис углерод образуется при столкновении астероидов и комет друг с другом внутри диска. Но чтобы это предположение было верно, нужно чтобы астероиды и кометы сами содержали много углерода. Однако те из них, которые ученым удалось обследовать в нашей солнечной системе, не содержат много этого вещества.

Появляются две возможности. Либо астероиды и кометы вокруг Бета Пикторис содержат больше углерода, чем астероиды и кометы в нашей солнечной системе. Это может иметь интересные последствия для будущих планет, которые сформируются вокруг Бета Пикторис. Если материалы, из которых формируются планеты, существенно отличаются от материалов в нашей Солнечной системе, то отличаться будут и сами планеты.

А именно эти планеты, возможно, будут покрыты дегтем и смогом, а горы на них будут из алмазов. Жизнь на таких планетах представить себе трудно, однако она возможна. Атмосфера там может быть из метана. «Могут возникнуть очень экзотические планеты, наподобие тех, о которых пишут фантасты», – говорит Роберж.

Ученые не исключают, что раньше астероиды и кометы в нашей солнечной системе тоже содержали большое количество углерода. Однако со временем их состав изменился в результате каких-то неизвестных процессов.

В апреле этого года ученые астрономы зафиксировали процесс появления воды в формирующейся планете «земного типа», где впоследствии потенциально может возникнуть жизнь. Исследования проводятся на телескопе «Субару» на Гавайских островах.

Ученые установили, что вращающиеся вокруг звезды Бета Пикторис частицы космической пыли последовательно растут в размерах и сейчас уже в 10 раз превышают по габаритам обычную галактическую пыль.

Тем самым они зафиксировали начальный этап формирования планеты, полагают ученые. Японские исследователи установили, что растущие в размерах частицы пыли вокруг этой звезды покрыты космическим льдом. Его слой также последовательно увеличивается. По мнению астрономов, именно этот лед со временем станет источником запасов воды на планете, которая, возможно, окажется космическим двойником Земли.