21 мая, суббота  |  Последнее обновление — 12:17  |  vz.ru

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

НОВОСТЬ ЧАСА: В Германии указали на виновника конфликта на Украине

Фолклендскую войну англичане выиграли почти случайно

«много людей погибло»

Зеленский рассказал о провале украинской авиации

«понравилось бы лидерам рейха»

В Германии сравнили заявления Бербок о России с «языком нацистов»

«Чем ближе, тем хуже»

Названы страны Европы с рекордной инфляцией из-за зависимости от России

новейшее вооружение

Украина оттачивает военную мощь России

экономический рывок

Как Донбасс поможет развитию России

истребитель четвертого поколения

Как Су-27 спас российскую авиацию

Цены на пшеницу

Кто придумал миф об угрозе глобального голода

спецоперация на украине

Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

конец постмодерна

Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

поколенческий разлом

Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Хвост виляет собакой

Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

Астероид приближается к Земле

29 июня 2006, 23:13
    Фото: hardyart.demon.co.uk
    Текст: Андрей Весна

Астероид размером более полукилометра стремительно приближается к Земле. Непосредственно после обнаружения он был признан крайне опасным и за ним был установлен постоянный контроль. Точные размеры 2004 XP14 пока не известны. Астероид принадлежит к классу Apollo. Так называются объекты, пересекающие орбиту Земли.

Астероид, известный как 2004 XP14, был обнаружен 10 декабря 2004 года Лабораторией Линкольна по исследованию околоземных астероидов (Lincoln Laboratory Near Earth Asteroid Research, LINEAR) при помощи камеры непрерывного обзора, специально разработанной для обнаружения потенциально опасных космических объектов.

Астероид был причислен к классу крайне опасных и за ним был установлен постоянный контроль. При дальнейшем анализе его орбиты возможность столкновения с Землей была исключена – по крайней мере в обозримом будущем.

2004 XP14 принадлежит к классу астероидов Apollo. Так называются объекты, пересекающие орбиту Земли. Название всему классу дал 1862 Apollo, первый обнаруженный астероид этой группы. В настоящее время зарегистрировано 1989 подобных объектов.

Точные размеры 2004 XP14 пока не известны. Согласно расчетам, сделанным на основании его яркости, диаметр астероида может находиться в пределах от 410 до 920 м., сообщает Space.com.

Из-за близости орбиты к Земле и значительных предполагаемых размеров этот объект был классифицирован Центром малых планет (Minor Planet Center) в Кембридже, штат Массачусетс, США, как «потенциально опасный астероид» (PHA). Всего пока известно 783 PHA. Последние вычисления показывают, что 2004 XP14 подойдет на самое близкое к Земле расстояние 432 308 км 3 июля 2006 года в 04.25 по всемирному времени.

Чтобы наблюдать 2004 XP14, необходимо иметь телескоп среднего класса и достаточный опыт. 13 апреля 2029 года наблюдатели в Азии и Северной Африке будут иметь шанс увидеть другой астероид – даже без телескопа. Астероид 99942 Apophis размером около 300 м, как ожидается, пройдет на расстоянии всего 32 тыс. км от Земли. По оценкам специалистов, такое событие происходит раз в полторы тысячи лет.

Во время приближения 2004 XP14 к Земле 3 июля астрономы измерят его размер и форму методом высокочастотного радиозондирования. На основании этих данных можно будет определить массу и плотность астероида, а также получить представление о его внешней и внутренней структуре. Эта информация необходима для уточнения орбиты объекта.

Для зондирования 2004 XP14 с 3 по 5 июля астрономы планируют использовать 70-метровый радар NASA Goldstone, находящийся в пустыне Мохаве, Калифорния. Это крупнейший и самый чувствительный инструмент в космической сети Deep Space Network.

Последнее время все больше приходит сообщений о потенциально опасных для Земли астероидах. Связано это с тем, что более точное оборудование и мощные телескопы дают лучшее представление о небесных телах, летящих к планете. Вместе с тем ученые задумываются, что делать в случае если астероид будет представлять реальную угрозу для землян.

К примеру, астрономы из французского Центра космических исследований (CNES) предложили сбивать астероиды, угрожающие Земле, другими небесными телами. Вместо того чтобы отправлять к приближающемуся камню искусственный снаряд, ученые советуют заранее отловить астероид средних размеров, которым можно будет «выстрелить» в нужный момент.

Чтобы «естественный снаряд» оставался постоянно доступен, его придется поместить в одну из пяти лагранжевых точек – то есть таких мест, где силы притяжения Земли и Солнца удерживают любое тело, не позволяя смещаться. Перед приближением опасного объекта извне «привязанный» астероид будет достаточно вывести из равновесия так, чтобы траектории двух тел пересеклись.

При столкновении астероиды распадутся на обломки, которые также будут представлять опасность – и для землян, и для околоземных аппаратов. По этой причине «место встречи» должно отстоять от поверхности планеты не менее чем на миллион километров. Чтобы добраться туда из лагранжевой точки, потребуется примерно восемь месяцев – то есть заметно меньше, чем на снаряжение полноценной экспедиции с Земли.

Ранее для борьбы с астероидами предлагалось взрывать их термоядерным зарядом, смещать гравитационным сдвигом или просто расстреливать тяжелой болванкой. При этом в первом случае велика вероятность, что осколки за счет взаимного притяжения успеют снова собраться вместе, а во втором необходимо запустить с Земли слишком тяжелый космический аппарат.