26 марта, воскресенье  |  Последнее обновление — 18:21  |  vz.ru

Для Киева и Варшавы команда «Голос» звучит на английском

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Польское телевидение за свои деньги снимет сезон украинского шоу «Голос країни». Но это не «украинизация Польши» или «полонизация Украины», а попытка создать гибридную польско-украинскую нацию. Подробности...

Милитаризация Польши принципиально опасна для Европы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Предположим, что планы польских реваншистов станут реальностью. Мир получит Польшу с территорией, расширенной за счет Галиции, с армией, вооруженной до зубов и получившей боевой опыт. Кому будет угрожать такая Польша, только ли России и Белоруссии? Подробности...

Как русские взяли мощнейшую крепость, дважды уступая числом

22 марта 1915 года русским сдалась большая и хорошо укрепленная австро-венгерская крепость Перемышль. Гарнизон состоял из качественных войск и в два раза превосходил по численности осаждавших. Но противника это не спасло. Подробности...

Шойгу наградил девушек-военных за отражение атаки на Севастополь

Глава Минобороны Сергей Шойгу в Национальном центре управления обороной наградил служащих базы Черноморского флота орденами Мужества за отражение атаки беспилотников на Севастополь

Во Франции усилились протесты против пенсионной реформы

Президент Франции Эммануэль Макрон осудил протесты против повышения пенсионного возраста с 62 до 64 лет без голосования в парламенте. По его словам, «толпа не имеет легитимности» перед «представителями народа» в лице депутатов. При этом на улицах французских городов усиливаются столкновения протестующих с полицией

Владимир Путин и Си Цзиньпин провели переговоры в Москве

В Большом Кремлевском дворце прошли переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Лидеры общались более трех часов. Сначала беседа проходила в узком составе с участием членов делегаций, а затем переговоры продолжились в расширенном формате

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: ООН опубликовала доклад о дискриминации УПЦ

«Всемирный рейтинг счастья» вошел в противоречие с экономикой

«не скептики, а завистники»

Путин ответил на вопрос о том, впадает ли Россия в зависимость от Китая

«затраты гигантские»

Эксперт указал на беспрецедентное вовлечение США в украинский кризис

«полное уничтожение»

В Крыму заявили, что Одесса должна стать российской

территориальные притязания

Румыны хотят раздробить Украину по закону

надводные беспилотники

Для атаки на Севастополь Украина использовала методы парусной эпохи

«историческая дружба»

Как ненависть украинцев к полякам перековали в любовь

полторы тысячи танков

Россия предъявила Украине и Западу мощный бронетанковый кулак

альтернативная валюта

Россия подрывает главенство доллара в мировой торговле

разные религии

Сергей Худиев: Католических церквей уже давно как минимум две

наша история

Тимур Шерзад: Как русские взяли мощнейшую крепость, дважды уступая числом

новая угроза

Игорь Караулов: Милитаризация Польши принципиально опасна для Европы

Как изменилось ваше отношение к китайским автомобилям за последнее время?

Астероид приближается к Земле

29 июня 2006, 23:13
    Фото: hardyart.demon.co.uk
    Текст: Андрей Весна

Астероид размером более полукилометра стремительно приближается к Земле. Непосредственно после обнаружения он был признан крайне опасным и за ним был установлен постоянный контроль. Точные размеры 2004 XP14 пока не известны. Астероид принадлежит к классу Apollo. Так называются объекты, пересекающие орбиту Земли.

Астероид, известный как 2004 XP14, был обнаружен 10 декабря 2004 года Лабораторией Линкольна по исследованию околоземных астероидов (Lincoln Laboratory Near Earth Asteroid Research, LINEAR) при помощи камеры непрерывного обзора, специально разработанной для обнаружения потенциально опасных космических объектов.

Астероид был причислен к классу крайне опасных и за ним был установлен постоянный контроль. При дальнейшем анализе его орбиты возможность столкновения с Землей была исключена – по крайней мере в обозримом будущем.

2004 XP14 принадлежит к классу астероидов Apollo. Так называются объекты, пересекающие орбиту Земли. Название всему классу дал 1862 Apollo, первый обнаруженный астероид этой группы. В настоящее время зарегистрировано 1989 подобных объектов.

Точные размеры 2004 XP14 пока не известны. Согласно расчетам, сделанным на основании его яркости, диаметр астероида может находиться в пределах от 410 до 920 м., сообщает Space.com.

Из-за близости орбиты к Земле и значительных предполагаемых размеров этот объект был классифицирован Центром малых планет (Minor Planet Center) в Кембридже, штат Массачусетс, США, как «потенциально опасный астероид» (PHA). Всего пока известно 783 PHA. Последние вычисления показывают, что 2004 XP14 подойдет на самое близкое к Земле расстояние 432 308 км 3 июля 2006 года в 04.25 по всемирному времени.

Чтобы наблюдать 2004 XP14, необходимо иметь телескоп среднего класса и достаточный опыт. 13 апреля 2029 года наблюдатели в Азии и Северной Африке будут иметь шанс увидеть другой астероид – даже без телескопа. Астероид 99942 Apophis размером около 300 м, как ожидается, пройдет на расстоянии всего 32 тыс. км от Земли. По оценкам специалистов, такое событие происходит раз в полторы тысячи лет.

Во время приближения 2004 XP14 к Земле 3 июля астрономы измерят его размер и форму методом высокочастотного радиозондирования. На основании этих данных можно будет определить массу и плотность астероида, а также получить представление о его внешней и внутренней структуре. Эта информация необходима для уточнения орбиты объекта.

Для зондирования 2004 XP14 с 3 по 5 июля астрономы планируют использовать 70-метровый радар NASA Goldstone, находящийся в пустыне Мохаве, Калифорния. Это крупнейший и самый чувствительный инструмент в космической сети Deep Space Network.

Последнее время все больше приходит сообщений о потенциально опасных для Земли астероидах. Связано это с тем, что более точное оборудование и мощные телескопы дают лучшее представление о небесных телах, летящих к планете. Вместе с тем ученые задумываются, что делать в случае если астероид будет представлять реальную угрозу для землян.

К примеру, астрономы из французского Центра космических исследований (CNES) предложили сбивать астероиды, угрожающие Земле, другими небесными телами. Вместо того чтобы отправлять к приближающемуся камню искусственный снаряд, ученые советуют заранее отловить астероид средних размеров, которым можно будет «выстрелить» в нужный момент.

Чтобы «естественный снаряд» оставался постоянно доступен, его придется поместить в одну из пяти лагранжевых точек – то есть таких мест, где силы притяжения Земли и Солнца удерживают любое тело, не позволяя смещаться. Перед приближением опасного объекта извне «привязанный» астероид будет достаточно вывести из равновесия так, чтобы траектории двух тел пересеклись.

При столкновении астероиды распадутся на обломки, которые также будут представлять опасность – и для землян, и для околоземных аппаратов. По этой причине «место встречи» должно отстоять от поверхности планеты не менее чем на миллион километров. Чтобы добраться туда из лагранжевой точки, потребуется примерно восемь месяцев – то есть заметно меньше, чем на снаряжение полноценной экспедиции с Земли.

Ранее для борьбы с астероидами предлагалось взрывать их термоядерным зарядом, смещать гравитационным сдвигом или просто расстреливать тяжелой болванкой. При этом в первом случае велика вероятность, что осколки за счет взаимного притяжения успеют снова собраться вместе, а во втором необходимо запустить с Земли слишком тяжелый космический аппарат.