Взгляд
15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 20:58  |  vz.ru
Разделы

В международной политике настает эпоха попутчиков

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Россия и Турция являются искренними союзниками в одних вопросах, и в то же время непримиримыми противниками в других. Самое интересное то, что эти два статуса им удается успешно сочетать. А все потому, что Владимир Путин и Реджеп Эрдоган играют по новым правилам международных отношений. Подробности...

Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

Виктор Иванченко
Виктор Иванченко, журналист, Киев
Потеря Украиной Днепра будет иметь самые серьезные последствия для украинской государственности, куда более серьезные, чем потеря Харькова или Одессы. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Афганистан показал тупиковый путь Запада

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Год назад «кабульский клуб воздушного дайвинга» наглядно показал, какая судьба может ждать страны, элиты которых выбрали в качестве стратегии осознанный отказ от суверенитета и передачу важных национальных активов в руки Запада. Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Цена газа в Европе поднялась выше 2,4 тыс. долларов за 1 тыс. кубометров

    Главная тема


    США теряют представление о последствиях давления на Россию

    пленный с «Азовстали»


    Шведский наемник рассказал о покупке гражданства Украины за 700 долларов

    подрыв нефтепровода


    ФСБ предотвратила готовившийся сообщниками Тесака теракт под Волгоградом

    телевизионное шоу


    Стали известны имена наставников нового сезона «Голоса»

    Видео

    военные термины


    Как понимать сводки Минобороны России

    жизнь на передовой


    Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

    ядерная катастрофв


    У России есть два варианта защиты Запорожской АЭС

    «мясорубка и ад»


    Почему взятие Песков станет ключом к освобождению всего Донбасса

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    кабульский клуб


    Тимофей Бордачёв: Афганистан показал тупиковый путь Запада

    серьезные последствия


    Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

    новые правила


    Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Су-25 не вышел из пике

    Штурмовик Су-25
       28 июня 2006, 15:02
    Фото: www.combatavia.info
    Текст: Геннадий Нечаев

    В ходе выполнения плановых полетов в Жирятинском районе Брянской области недалеко от деревни Соколья Слобода потерпел катастрофу военный самолет Су-25, сообщил начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. По его словам, летчик погиб, штурмовик упал в лесной массив.

    «Катастрофа самолета произошла в 10.18 по московскому времени. Штурмовик, который выполнял плановый полет, упал в лесной массив», – сказал официальный представитель ВВС. «Обстоятельства катастрофы выясняются», – добавил Дробышевский. Сейчас к месту катастрофы направлены два вертолета поисково-спасательной службы. Предварительные итоги по расследованию причин крушения самолета Су-25 ВВС России – отказ техники.

    Причиной трагедии стало резкое изменение видимости в районе полета, что привело пилотов к столкновению с горой

    По факту катастрофы боевого самолета Су-25, разбившегося около Брянска, заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Для выяснения причин падения штурмовика Су-25 создана специальная комиссия под руководством главы службы безопасности полетов ВВС России Олега Коляды.

    Члены комиссии готовятся вылететь в Брянскую область. Над местом трагедии постоянно барражируют самолет Ил-76 и вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. В настоящее время на вооружении ВВС находится, по сведениям из открытых источников, около 250 самолетов Су-25 трех модификаций.

    Первый полет Су-25 состоялся в феврале 1975 года, то есть через три года после «выхода в свет» американского А-10 Warhog, в сравнении с которым «наш» имел большую тяговооруженность и большую максимальную скорость, но гораздо меньшие габариты. Имея под крылом 10 точек подвесок, штурмовик способен был поднять более 4 тонн боевой нагрузки.

    В первом же полете на полигоне летчиков поразила высокая точность стрельбы и бомбометания, хотя прицельно-навигационное оборудование ничем не отличалось от того, что было установлено на самолетах Су-17М2 или Су-17М3. «Грач» (так прозвали Су-25) позволял на практике реализовывать правило «там, где прицельная метка, – там бомба и снаряд».

    Вообще в войсках Су-25 заслужил репутацию надежной машины. В год российские ВВС теряют в небоевых условиях не более одного такого самолета. Последний крупный инцидент с «Грачами» случился еще в 2001 году, когда в районе Итум-Кале с радаров наземных служб исчезли сразу два штурмовика этого типа. Как показало тщательное расследование, самолеты не были сбиты чеченскими боевиками – причиной трагедии стало резкое изменение видимости в районе полета, что привело пилотов к столкновению с горой.

    Но случались с Су-25 инциденты и более серьезные. Вероятно, первым «Грачом», потерянным 14 декабря 1981 по чисто технической причине, был самолет, принадлежавший 200-й ОШАЭ (отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Погиб старший летчик капитан Дьяков Михаил Евгеньевич. Причиной стала потеря управления самолетом в поперечном канале при пикировании на цель. Для вывода из пикирования не хватило высоты, и штурмовик врезался в вершину горы.

    Как выяснила комиссия, созданная для изучения катастрофы, летчик, увлекшись атакой, превысил допустимое число Маха, при этом произошло кренение самолета и потеря эффективности воздушных тормозов. Впоследствии специалисты ввели необходимые изменения в конструкцию поверхностей управления, на более поздних сериях частичным изменениям подверглись киль и крыло штурмовика.

    Однако, по словам пилотов, работающих на этих машинах, в некоторых режимах (например пикирование под углом, близким к 40 градусам, или при превышении скоростного режима) управление самолетом становится тяжелым и от пилота требуется повышенное внимание во избежание катастрофы.

    Что сыграло в данном случае трагическую роль: человеческий фактор или отказ техники – покажет расследование. Однако ясно, что машине 20-летней давности нужна замена. И она есть – созданный на базе того же «Грача» полностью цифровой штурмовик Су-39. Однако видят его строевые летчики главным образом на авиашоу.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •