22 января, вторник  |  Последнее обновление — 23:18  |  vz.ru
Разделы

Что будет, если японцы получат от нас Курилы?

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Государственной думы VI созыва, депутат Калининградской областной думы
На этих островах держится значительная часть международного права. Если хотите – итоги Второй мировой войны. А что если по аналогичному принципу завтра Германия потребует вернуть ей Калининград? Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Не надо лучше всех, не надо быстрее всех, не надо доставлять заказанную на 12 дня воду в 5 утра. Нужно уметь ровно в 12 дня привезти ее, точно в соответствии с условиями, не превращая все в тыкву. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Вселенскиий флешмоб добровольной квазикастрации

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Согласно последним исследованиям в кои-то веки не британских, но американских учёных, «мужественность» и все её традиционные составляющие отныне следует считать вредными для здоровья. В буквальном смысле всех употреблённых слов. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин показал Абэ, «в каких условиях приходится работать»

        Главная тема


        Снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика

        «позор для нас»


        Эксперт объяснил, почему грузины «становятся» геями

        развитие сюжета


        Избиение Богомолова Виторганом попало на видео

        чрезвычайное происшествие


        Опубликовано видео допроса угонщика самолета «Аэрофлота»

        Видео

        «разбор полетов»


        Почему «Панцирь» оказался уязвим для израильской авиации

        наследие 1990-х


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        серьезные потери


        Почему выход России из Совета Европы – это плохая идея

        «у нас своя программа»


        Почему российские женщины в космосе уступают американкам

        катастрофа на дальнем востоке


        Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

        «Архипелаг ГУЛАГ»


        Алексей Колобродов: Невозможно представить китайского Солженицына

        Философия труда


        Владас Повилайтис. Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Война на Украине


        Андрей Бабицкий: Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        Су-25 не вышел из пике

        Предварительные итоги по расследованию причин крушения самолета Су-25 ВВС России – отказ техники
        Штурмовик Су-25   28 июня 2006, 15:02
        Фото: www.combatavia.info
        Текст: Геннадий Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В ходе выполнения плановых полетов в Жирятинском районе Брянской области недалеко от деревни Соколья Слобода потерпел катастрофу военный самолет Су-25, сообщил начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. По его словам, летчик погиб, штурмовик упал в лесной массив.

        «Катастрофа самолета произошла в 10.18 по московскому времени. Штурмовик, который выполнял плановый полет, упал в лесной массив», – сказал официальный представитель ВВС. «Обстоятельства катастрофы выясняются», – добавил Дробышевский. Сейчас к месту катастрофы направлены два вертолета поисково-спасательной службы. Предварительные итоги по расследованию причин крушения самолета Су-25 ВВС России – отказ техники.

        «Причиной трагедии стало резкое изменение видимости в районе полета, что привело пилотов к столкновению с горой»

        По факту катастрофы боевого самолета Су-25, разбившегося около Брянска, заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Для выяснения причин падения штурмовика Су-25 создана специальная комиссия под руководством главы службы безопасности полетов ВВС России Олега Коляды.

        Члены комиссии готовятся вылететь в Брянскую область. Над местом трагедии постоянно барражируют самолет Ил-76 и вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. В настоящее время на вооружении ВВС находится, по сведениям из открытых источников, около 250 самолетов Су-25 трех модификаций.

        Первый полет Су-25 состоялся в феврале 1975 года, то есть через три года после «выхода в свет» американского А-10 Warhog, в сравнении с которым «наш» имел большую тяговооруженность и большую максимальную скорость, но гораздо меньшие габариты. Имея под крылом 10 точек подвесок, штурмовик способен был поднять более 4 тонн боевой нагрузки.

        В первом же полете на полигоне летчиков поразила высокая точность стрельбы и бомбометания, хотя прицельно-навигационное оборудование ничем не отличалось от того, что было установлено на самолетах Су-17М2 или Су-17М3. «Грач» (так прозвали Су-25) позволял на практике реализовывать правило «там, где прицельная метка, – там бомба и снаряд».

        Вообще в войсках Су-25 заслужил репутацию надежной машины. В год российские ВВС теряют в небоевых условиях не более одного такого самолета. Последний крупный инцидент с «Грачами» случился еще в 2001 году, когда в районе Итум-Кале с радаров наземных служб исчезли сразу два штурмовика этого типа. Как показало тщательное расследование, самолеты не были сбиты чеченскими боевиками – причиной трагедии стало резкое изменение видимости в районе полета, что привело пилотов к столкновению с горой.

        Но случались с Су-25 инциденты и более серьезные. Вероятно, первым «Грачом», потерянным 14 декабря 1981 по чисто технической причине, был самолет, принадлежавший 200-й ОШАЭ (отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Погиб старший летчик капитан Дьяков Михаил Евгеньевич. Причиной стала потеря управления самолетом в поперечном канале при пикировании на цель. Для вывода из пикирования не хватило высоты, и штурмовик врезался в вершину горы.

        Как выяснила комиссия, созданная для изучения катастрофы, летчик, увлекшись атакой, превысил допустимое число Маха, при этом произошло кренение самолета и потеря эффективности воздушных тормозов. Впоследствии специалисты ввели необходимые изменения в конструкцию поверхностей управления, на более поздних сериях частичным изменениям подверглись киль и крыло штурмовика.

        Однако, по словам пилотов, работающих на этих машинах, в некоторых режимах (например пикирование под углом, близким к 40 градусам, или при превышении скоростного режима) управление самолетом становится тяжелым и от пилота требуется повышенное внимание во избежание катастрофы.

        Что сыграло в данном случае трагическую роль: человеческий фактор или отказ техники – покажет расследование. Однако ясно, что машине 20-летней давности нужна замена. И она есть – созданный на базе того же «Грача» полностью цифровой штурмовик Су-39. Однако видят его строевые летчики главным образом на авиашоу.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............