6 июля, среда  |  Последнее обновление — 19:21  |  vz.ru

Почему Россия не присоединила ЛНР сразу после освобождения

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Территория Луганской народной республики зачищена от украинских войск. Однако Россия не спешит принимать ЛНР в свой состав, откладывая это событие аж на сентябрь. Не спешит – и правильно делает. Подробности...

Торговые пути определяют центры силы на планете

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
После полноценного запуска магистрали «Север-Юг» через Волго-Балт и Каспий, Евросоюз, скорее всего, начнет стремительно нищать и приходить в полное запустение. Такое уже случалось в истории много раз. Подробности...

Слова «Будьте осторожны!» в Донецке не имеют смысла

Марина Ахмедова
Марина Ахмедова, Журналист, писатель
– А если бы вам предложили стать палачом? – тихо спросила я, встав рядом с отцом офицера. – Вы бы расстреляли иностранных наемников? Членов националистических батальонов? – Аж бегом, – ответил он. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

НОВОСТЬ ЧАСА: Нефть марки Brent опустилась ниже ста долларов впервые с апреля

Как Москва заставила Осло снять блокаду с россиян на Шпицбергене

«тупиковый подход»

Янукович призвал Киев перестать врать о победах

«островок процветания»

СМИ назвали рубль самой успешной валютой планеты

военный призыв

Отец хоккеиста Капризова заявил об отсрочке от армии у его сына

рецессия в США

Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

«План Маршалла»

Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

деоккупация донбасса

На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

служба в армии

Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

Кризис на фронте

Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

Жертвы пропаганды

Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

Обыкновенный терроризм

Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

Фига в кармане

Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

Вы служили в армии?

Источник молодости

За процессом омоложения, происходящим внутри клетки, можно наблюдать воочию
       15 июня 2006, 22:57
    Текст: Андрей Весна

Группа южнокорейских ученых выступила с заявлением, в котором утверждается, что ей удалось создать «клеточный источник молодости». Открытие воодушевило ученых из других институтов и исследовательских центров. «Безусловно, это инновационная находка, – говорит профессор из Сеульского национального университета Ким Сунг Хун. – Однако нам необходимо все проверить самим».

Впрочем, есть и менее экзотические средства для продления активной жизни, и они более или менее известны всем. Низкокалорийная диета даже у людей, не страдающих ожирением, может привести к изменению обмена веществ и химии организма, что связано с улучшением здоровья и увеличением продолжительности жизни.

Молекула CGK733

Уменьшение количества пищи предотвращает болезни сердца, рак, диабет и другие заболевания, а также замедляет старение

Ученые во главе с 41-летним профессором Ким Дэ Гуком из Корейского института передовой науки и технологий настаивают также на том, что синтезированная ими с помощью новейших магнитных нанотехнологий молекула CGK733 может даже заставить клетки «помолодеть».

По мере старения клеток, по словам профессора, неизбежно наступает их гибель. В ходе этого процесса клетки впадают в летаргию и в итоге перестают делиться, однако корейцы обнаружили, что CGK733 может блокировать этот процесс. Также было установлено, что синтезированные компоненты молекулы в состоянии повернуть вспять процесс старения за счет того, что они «вдыхают» новую жизнь в летаргические клетки.

По словам Ким Дэ Гука, за процессом омоложения, происходящим внутри клетки, можно наблюдать воочию. «Мы знаем точный механизм CGK733, поэтому у нас наилучшие шансы добиться успеха», – отмечает он.

Данное открытие также воодушевило ученых из других институтов и исследовательских центров. «Безусловно, это инновационная находка, – говорит профессор из Сеульского национального университета Ким Сунг Хун. – Однако нам необходимо проверить самим, действительно ли молекула CGK733 способна омолодить человеческие клетки без побочных эффектов».

Понимает это и Ким Дэ Гук. В настоящее время его команда проводит тестирования нового вещества, результаты которых будут опубликованы в следующем номере журнала Nature Chemical Biology. Ну а пока профессор надеется, что это «антивозрастное» вещество будет поставлено на конвейер в виде доступного лекарственного препарата в течение ближайших 10 лет.

Платиновая жвачка

Как несложно заметить, вопрос замедления старения и продления жизни беспокоит ученых не одно столетие. Полностью справиться с пагубным влиянием времени на хрупкие человеческие тела пока не удается, а вот замедлить процесс вполне реально. Только, как правило, на это нужно тратить определенные усилия, деньги и время. Однако недавно ученые предложили эффективное и недорогое решение проблемы, находящееся на грани науки и народных средств.

Оказывается, для того, чтобы справиться со старением, достаточно… жевать жвачку. Только не простую, а золотую, точнее – платиновую. Эффект от жевательной резинки, созданной учеными Токийского университета, обусловлен ее способностью нейтрализовывать активный кислород, ускоряющий износ клеток. Мелкие вкрапления драгоценного металла связывают кислород и выводят его из организма.

В каждой подушечке содержится около одной миллионной доли грамма платины. Металл размельчен до крупиц размером около двух миллиардных метра. Увидеть такие вкрапления, естественно, нельзя, поэтому остается верить ученым на слово.

Вскоре омолаживающая жевательная резинка поступит в японские аптеки и супермаркеты. Предполагается, что стоить она будет относительно недорого – около 100 долларов за упаковку из 100 подушечек. На базе Токийского университета уже создана фирма, которая займется массовым производством и торговлей тягучим лекарством. Не факт, что регулярное жевание поможет надолго отсрочить старость, но, по словам исследователей, оно обязательно должно улучшить работу мозга и повысить концентрацию внимания – таковы свойства платины.

Впрочем, есть и менее экзотические средства для продления активной жизни, и они более или менее известны всем. Низкокалорийная диета даже у людей, не страдающих ожирением, может привести к изменению обмена веществ и химии организма, что связано с улучшением здоровья и увеличением продолжительности жизни, сообщают ученые.

Их выводы подтверждают гипотезу о том, что уменьшение количества пищи, как давно известно, продлевающее жизнь крысам и мышам, действует и на людей, предотвращая болезни сердца, рак, диабет и другие заболевания, а также замедляя старение, пишет The New York Times.

Существует Общество ограничения калорий, объединяющее людей из разных стран. По оценке его президента Брайана Дилейни последователей этой теории, которые экспериментируют на себе, – тысячи. Но то, что снижение калорийности пищи эффективно для человека, не доказано, главным образом, потому, что это трудоемкое и дорогостоящее исследование. Чтобы оценить влияние метода на продолжительность жизни, нужны десятилетия.