9 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:31  |  vz.ru

Деиндустриализация Европы будет протекать стремительно

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Решение о релокации производств из Старого Света в Новый не будет временным: получателей льгот в Штатах обложат такими обязательствами, которые еще долго (а вероятней – никогда) не позволят вернуться домой. Подробности...

Общество потребления, прощай!

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Так называемые звезды типа Пугачёвой и Галкина с тем же упоением, с которым они потребляли замки и ночные клубы на Рублёвке, начинают потреблять ощущение своей политической невинности в Тбилиси, Тель-Авиве или в Майами. Для нас же, оставшихся со своей страной, отказ от демонстративного потребления становится последним императивом. Подробности...

Как можно победить, но проиграть

Принципиальных проблем в завоевании Египта Муссолини не видел. Итальянских войск там 250 тысяч против 30 тысяч британцев. Лондон отвлечен на происходящее в Европе. Что могло пойти не так? Подробности...

Крупный пожар разрушил ТЦ «Мега Химки», погиб человек

В пятницу утром в здании ТЦ «Мега Химки» к северу от Москвы начался масштабный пожар. Позже в горящем здании произошло обрушение конструкций. Среди возможных причин пожара названы поджог и короткое замыкание. Известно как минимум об одном погибшем

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: Путин: В ближайшее время выйдет указ об ответе России на введение потолка цен на нефть

Албанцы отомстили сербам Косово за позорное бегство

«Киев не собирался исполнять»

Путин: Слова Меркель о Минских соглашениях подтверждают правильность начала СВО

Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

становление единства

Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

разблокированные возможности

Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

Кто больше выиграл от обмена Виктора Бута на Бриттни Грайнер?

Столкновение с Землей

Названа дата столкновения астероида с Землей
    Не стоит недооценивать опасность столкновения
       3 мая 2006, 23:42
    Фото: hardyart.demon.co.uk
    Текст: Андрей Весна

Как заявляют ученые, появилась вероятность того, что уже в июне 2008 года астероид, диаметр которого превышает 800 м, столкнется с Землей. Астрономы называют точную дату – скорее всего, это произойдет 21 июня. Небесное тело под названием 2006 HZ51 было открыто в конце апреля этого года.

Как сообщает New Scientist, паниковать пока не стоит – вероятность катастрофы равняется одной шестимиллионной, однако цифра может меняться по мере уточнения траектории. Ученые отмечают, что астероид остается самым крупным в списке опасных околоземных объектов, составляемом NASA.

Двое французских исследователей придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами

Кроме того, двухлетний срок, оставшийся до сближения, исключает корректировку орбиты известными средствами. По словам сотрудников Фонда B612 (занимающегося отслеживанием опасных небесных тел и названного так в честь астероида, упомянутого Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»), подобные меры требуют десятилетий.

Существуют, конечно, и более реальные опасности. Для сравнения, шансы врезаться в Землю для астероида 99942 Apophis диаметром 400 м, открытого в 2004 году, по крайней мере в тысячу раз больше, чем у HZ51. Но, поскольку до ожидаемого столкновения все еще остается более 30 лет, астрономы говорят, что повлиять на его траекторию современными методами не составит труда.

Однако не стоит недооценивать опасность столкновения. Согласно расчетам, встреча с крупным астероидом может качественно изменить климат на всей территории нашей планеты. Если местом попадания станет океан, это вызовет цунами и выброс миллиардов тонн водяного пара в атмосферу.

В противном же случае в воздух поднимется пыль, которая затруднит доступ солнечных лучей к поверхности планеты. По одной из главенствующих в науке гипотез, как раз подобное событие 65 млн. лет назад привело к вымиранию динозавров на Земле.

На фоне последних сообщений о возможной угрозе из космоса двое французских исследователей – Дидье Массонн и Бено Мейсеньяк из Национального центра космических исследований Франции (CNES) – придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами.

По их плану, с помощью гигантского робота необходимо захватить другой безопасный астероид меньшего размера, «оставить его в запасе» на случай критической ситуации, а при приближении небесного тела, угрожающего жизни на Земле, направить захваченный малый астероид на потенциальную опасность. Правда, коллеги французских исследователей не уверены в жизнеспособности подобного плана спасения Земли – есть куда более реалистичные варианты, к примеру, уничтожение астероида взрывом.

Что касается другой кометы, якобы угрожающей Земле, то ее опасность оказалась преувеличена. Специалисты NASA заявили, что ни один из более чем сорока фрагментов кометы 73P/Швассманн-Вахманн-3 не угрожает планете. По словам менеджера программы NASA по наблюдению за околоземными объектами Дональда Еманса, траектории движения фрагментов кометы хорошо известны и нет никакой опасности ни для людей на Земле, ни для околоземных космических аппаратов.

Ближе всего к Земле фрагменты кометы будут находиться в период с 12 по 28 мая 2006 года. Расстояние между наиболее близко пролетающими кусками и Землей составит около 5,5 млн. км, что почти в 20 раз больше, чем расстояние от нашей планеты до Луны. Самый же большой фрагмент кометы приблизится к Земле на расстояние в 7,3 млн. км 12 мая. Телескоп «Спитцер» будет наблюдать за кометой на протяжении всего месяца.

Впервые комета 73P/Швассманн-Вахманн-3 была обнаружена в 1930 году астрономами Арнольдом Швассманном и Арно Артуром Вахманном во время фотосъемки неба в поисках астероидов. Тогда комета проходила в 5,8 млн. км от Земли. Комета вращается вокруг Солнца с периодом 5,4 года. С 1979 по 1985 год ученым не удавалось обнаружить ее, а во время наблюдения в 1995 году при приближении кометы к Солнцу учеными была замечена очень яркая вспышка, вскоре после которой от нее отделилось четыре куска.