Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
17 мая 2006, 15:04 • Общество

Фотограф года

Фотографом года стал россиянин

Фотограф года
@ time.com

Tекст: Мария Подольская

Российский фотограф Юрий Козырев получил престижную профессиональную премию «Инфинити» Международного центра фотографии. Козырев уже 20 лет снимает войну, в его портфолио – снимки из Беслана и Афганистана, Таджикистана и Чечни. А награду «Фотожурналистика» он получил за снимки в Ираке. Награда «Инфинити», что означает по-русски «бесконечность», была учреждена Центром международной фотографии 22 года назад и сегодня является одной из самых престижных в этой профессии.

В сентябре 2002 Козырев впервые приехал в Багдад фотокорреспондентом американского журнала Time. «Для меня очень важно быть там, где происходят события. Для меня как репортера это просто долг. Я не снимаю войну ради войны. Мне важно видеть, что происходит с людьми», – говорит он.

Принимая награду «Успех жизни», фотограф Лии Фридлендер назвал середину 50-х золотыми временами фотографии

Он снимал, как хоронят убитых сыновей Саддама, как проводят ночную зачистку, как идет бой, как брат находит тело брата в городском морге, сообщает НТВ. Каждый его снимок – как крошечная новелла.

«Это дворец Удея, сына Саддама Хусейна, оккупированный американскими войсками. Знаменитая яма, а в ней – один из журналистов, который решил узнать, как это – просидеть в яме несколько месяцев», – объясняет фотограф.

Юрий Козырев уже стал гражданином мира: российский подданный, сотрудник американского журнала «Тайм», последние годы постоянно проживает в Багдаде. Находясь в Ираке, Юрий Козырев не может позволить себе роскошь делать снимки, подолгу присматриваясь, общаясь с людьми и выбирая выгодный ракурс.

«Сейчас передвижение по городу похоже на военную операцию. У меня обязательно два автомобиля, ездит охрана, переводчик. Если мы где-то находимся, все ограничено во времени. То есть я могу находиться в городе пятнадцать минут», – добавляет Козырев.

Жюри, присудившее ему награду, отметило, что даже при таких условиях нередко ему удается проникнуть туда, куда другим фотографам путь заказан. «Может быть, ему помогает то, что он русский. Американцам ведь в Ираке не доверяют. Но это лишь мое предположение, и оно нисколько не умаляет его заслуг», – заметил член жюри награды «Инфинити» Брук Джонсон.

Награда «Инфинити», что означает по-русски «бесконечность», была учреждена Центром международной фотографии 22 года назад и сегодня является одной из самых престижных в этой профессии. Ее вручение проходит за торжественным обедом, хотя телекамеры туда не допускаются.

Принимая награду «Успех жизни», фотограф Лии Фридлендер назвал середину 50-х золотыми временами фотографии. Тогда были живы такие мастера, как Август Сандер, Виги, Доротея Ландж, Жозеф Судек.

На нынешней церемонии награду «Молодому фотографу» получил Ахмед Полат, полутурок-полудатчанин, родившийся в Нидерландах. Он делает документальные снимки о жизни в Турции и турецких общинах в Европе. Премию за художественную фотографию получил концептуалист Томас Руфф. Приз за книгу «В настоящий момент» получил Джеофф Диер.

Лучшей публикацией было признано эссе, посвященное истории фотожурналистики «Вещи, как они есть, фотожурналистика в настоящем с 1955 года». Приз был вручен соавтору эссе Мари Панзер. На вечере не присутствовал лишь один из награжденных – фотограф faschion-индустрии Стивен Мейсел. За него награду «Практическая фотография» приняла Франца Созанни, главный редактор итальянского Vogue.

..............