Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
12 мая 2006, 18:32 • Общество

Метро расширят и почистят

Обнародованы планы по развитию метро

Метро расширят и почистят
@ metro.ru

Tекст: Константин Филатов

15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов Московского метрополитена на участке, увековеченном в песне Утесова «От «Сокольников» до «Парка» на метро». На пресс-конференции, посвященной 71 дню рождения столичного метро, его начальник Дмитрий Гаев рассказал о проблемах подземного сообщения и планах его развития в ближайшем будущем

Основные направления развития московской подземки можно разделить на три группы: реконструкция, строительство и внутренние проблемы.

Нормы рынка

В соответствии с принятой программой, до 2007 года в столице появится 19 километров новых линий метро

Дмитрий Гаев рассказал, что руководство столичного метро постоянно предпринимает шаги по улучшению комфорта и безопасности пассажиров. В 2006 году была запущена пятилетняя программа, в рамках которой будут заменены все эскалаторы, которые прослужили 50 лет или больше. Сейчас после реконструкции открылась станция «Семеновская», ведутся работы на станциях «Таганская» и «Маяковская», на очереди станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Кстати, по первоначальному плану «Маяковскую» планировали открыть к концу 2006 года, однако после пристального изучения фронта работ оказалось, что сроки недостаточны. Теперь выход к концертному залу им. Чайковского планируют открыть в I квартале 2007 года – при этом саму станцию планируют привести в тот же вид, в каком она была при открытии в 1938 году.

Гаев подчеркнул, что метрополитен полностью влился в систему рыночных отношений, дотационным предприятием больше не является, и все ремонтные работы проходят без привлечения государственных инвестиций. То есть фактически ремонт метро оплачивают его пассажиры.

По словам Гаева, существует программа по замене вагонов подвижного состава в столичном метро на более комфортные, соответствующие международным нормам по всем показателям – например, по степени шума внутри вагона во время движения.

Из двенадцати линий московского метро семь полностью оснащены всеми средствами широкого информационного доступа – в том числе и камерами видеонаблюдения в вагонах. От этого нововведения уже появилась ощутимая польза: благодаря видеозаписи сотрудниками правоохранительных органов был задержан человек, который поздно вечером на кольцевой линии обокрал спящего пассажира. Виновный привлечен к уголовной ответственности, и главным доказательством его вины стала видеосъемка.

Новое кольцо

Первым участком нового кольца станет отрезок, соединяющий станции «Полежаевская», «Сокол» и «Савеловская»
Первым участком нового кольца станет отрезок, соединяющий станции «Полежаевская», «Сокол» и «Савеловская»

Москва продолжает расти, и ее метро продолжает расширяться – правда, подземелье за поверхностью явно не успевает. Вернее, не успевало – Гаев неоднократно подчеркивал, что недостаточные темпы строительства метро связаны с недостаточными инвестициями. Теперь эта проблема в прошлом – программа по развитию сети метрополитена принята до 2010 года и средствами обеспечена полностью.

В соответствии с программой, до 2007 года в столице появится 19 километров новых линий метро – в частности, строительство второй кольцевой линии может начаться уже через год. Речь о необходимости второго кольца, которое будет пролегать с внешней стороны первого на расстоянии двух-трех остановок, идет с 70-х годов, однако реализация проекта неоднократно останавливалась из-за нехватки средств.

В настоящее время подготовлен проект постановления правительства Москвы, в котором уже определены сроки проектирования и строительства нового пересадочного контура. Рассматривать его будут до августа 2006 года, а к середине 2007 года должно быть подготовлено экономическое обоснование проекта. Строительство, по словам Гаева, займет 30-40 месяцев – предположительно, первым участком нового кольца станет отрезок, соединяющий станции «Полежаевская», «Сокол» и «Савеловская».

В начале сентября этого года откроется станция «Международная». Сейчас на новой станции остались только отделочные работы и доработка автоматической системы пассажирского пропуска. Впрочем, сроки целиком зависят от решения государственной комиссии, принимающей работу, – она начнет проверку нового объекта с 15 августа.

Отвечая на вопросы, связанные с интервалами в 12-15 минут в движении поездов до станции «Деловой центр», Гаев пояснил, что это напрямую связано со строительством участка Строгинско-Митинской ветки. По окончании работ поезда будут ходить по очереди, и интервал между двумя поездами до «Делового центра» будет составлять не больше 4 минут. Впрочем, это случится не раньше декабря 2007 года.

А пассажиров Филевской ветки ожидает сюрприз: всю ветку закроют от солнечного света специальными кожухами, начиная со станции «Кутузовская». Это связано со строительством торгового центра над станцией метро, а всю ветку решено закрыть, чтобы она не препятствовала развитию инфраструктуры города. Работы начнутся с 2007 года, и через два-три года проект планируют полностью закончить.

Психологический тест

Дмитрий Гаев (фото: ИТАР-ТАСС)
Дмитрий Гаев (фото: ИТАР-ТАСС)

Отдельно Гаев коснулся внутренних вопросов, со строительством не связанных. Речь в первую очередь шла о бомжах и прочих лицах, которые делают пребывание в метро затруднительным. К концу 2006 года начальник московской подземки пообещал очистить территорию метрополитена от «нежелательных гостей».

По словам Гаева, разработаны новые формы и методы воздействия на людей, которые игнорируют параграфы правил поведения в метрополитене, касающиеся «неприятного запаха» и «пачкающей одежды». В качестве примера успешного применения новых методов Гаев рассказал о поимке трех преступных группировок, собирающих деньги в метро с помощью инвалидов, однако от описания ноу-хау уклонился.

Новые методы введены не только в правоохранительных структурах метро – появились новые стандарты уборки вестибюлей и вагонов метро. Совместно с Роспотребнадзором были разработаны целые карты уборки станций, которые соответствуют реальному уровню загрязнения московского метрополитена. Результаты должны проявиться через несколько месяцев.

Улучшения планируются даже в этой сфере культуры работников метро. Дмитрий Гаев отметил, что нынешний уровень культуры сотрудников подземки не всегда соответствует нормам обычной вежливости. В целях улучшения ситуации решено всех новых сотрудников метрополитена пропускать через систему психологического тестирования, которая будет учитывать специфику работы под землей. «Сиюминутного результата ждать нельзя, но через какое-то время это позволит изменить облик сотрудника метрополитена», – отметил Гаев.

..............