Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
27 апреля 2006, 23:27 • Общество

Подмосковные водители трезвеют

В Подмосковье стало меньше пьяных водителей

Подмосковные водители трезвеют
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Сапогова

В 2006 году изменений по ТО не предвидится, об этом на пресс-конференции заявил начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев. К майским праздникам сотрудники ГИБДД Подмосковья собираются полностью оборудовать областные дороги необходимой разметкой и подновить дорожные знаки. Подмосковных водителей ждет еще один небольшой сюрприз: с завтрашнего дня на дежурство заступают три новых мобильных отряда ГИБДД.

По словам Сергеева, к майским праздникам областная ГИБДД сделает все необходимое, чтобы водители не попадали в аварии.

Пешеход тоже участник движения

По сравнению с прошлым годом количество ДТП по вине нетрезвых водителей сократилось на 19%

За последние 10 лет в Московской области в ДТП погибло около тысячи детей. С начала 2006 года уже успели погибнуть 8 детей, а 146 получили травмы разной степени тяжести. Эти данные озвучил на пресс-конференции начальник подмосковной ГИБДД Сергеев, который подчеркнул, что ежедневно в Московской области от ДТП погибает от трех до пяти человек. Он добавил, что самая частая причина аварии – несоблюдение пешеходами или водителями элементарных правил дорожного движения, таких как переход проезжей части в неположенном месте на красный свет. Всего с начала года произошло 1737 ДТП, в которых было ранено 2398 человек и 283 человека погибли. Между тем 534 аварии произошли по вине пешеходов, и 143 погибших из 283 виноваты в этом сами.

Однако, несмотря на такую печальную статистику, оказалось, что светлую сторону можно найти даже в ней: по сравнению с прошлым годом количество ДТП по вине нетрезвых водителей сократилось на 19%. При этом армия пьяных водителей до сих пор чрезмерно велика – даже после такого значительного снижения статистики по нетрезвому вождению их все равно осталось 6350 человек. Справедливости ради стоит отметить, что каждый седьмой пешеход, попавший в аварию, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Все-таки ГИБДД следит за трезвостью за рулем, а не на улицах, и Сергеев заявил, что в техническом отношении ГИБДД Московской области обеспечена всем необходимым. «У нас есть три наркологические лаборатории, сейчас собираемся покупать четвертую, а для выявления нетрезвых водителей у сотрудников на областных дорогах есть алкотестеры», – добавил Сергеев.

После этого нельзя было не затронуть тему порогового значения промилле, которым будут пользоваться сотрудники ГИБДД в качестве критерия. Сергеев воздержался от категоричных оценок, сообщил, что предполагаемая пороговая величина будет определена в рамках Евросоюза – 0,5 промилле, сейчас действует норма в 0,2 промилле. Он добавил, что этот вопрос требует детального обсуждения, поскольку каждый человек индивидуален и одинаковые дозы алкоголя на каждого действуют по-разному.

Мотоциклетный взвод

В ГИБДД Московской области сформированы три мотоциклетных взвода
В ГИБДД Московской области сформированы три мотоциклетных взвода

В ГИБДД Московской области сформированы три мотоциклетных взвода, которые заступают на боевое дежурство с 28 апреля. Эти подразделения созданы исключительно для того, чтобы сотрудники ГИБДД не стояли в пробках, когда они едут на место аварии.

Конечно, было бы еще лучше, чтобы количество аварий сократилось, однако для этого часто не хватает технического обеспечения. В прошлом году 38% всех дорожно-транспортных происшествий на дорогах Московской области произошли из-за «сопутствующих дорожных факторов», то есть из-за отсутствия необходимых дорожных знаков, четкой разметки, достаточного освещения и большого количества отвлекающих рекламных щитов на обочинах. Сергеев заявил, что 80% светофоров требуют немедленного ремонта и общее техническое оснащение дорожного хозяйства оставляет желать лучшего.

Отдельно он упомянул проблему, связанную с дачно-садовыми участками, на выезде из которых часто создаются аварийные ситуации. «Люди, выезжая с дачи, собирают мусор в большие мешки и выбрасывают их прямо на выезде с территории участков, что создает другим водителям проблемы», – отметил Сергеев.

Перед майскими праздниками, когда множество москвичей поедут на дачи, а в столицу потянутся гости из регионов, сотрудники ГИБДД стараются максимально уменьшить возможность аварий: приходится срочно обновлять разметку, а на самых аварийных перекрестках вместо светофоров уже работают уличные регулировщики. «У нас только вчера прошел конкурс регулировщиков. Могу сказать, что грамотных кадров у нас хватает, многие делают это даже артистично», – заявил Сергеев.

..............