Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

11 апреля 2006, 15:05 • Общество

Открытие ученого из России

Ученый из России сделал сенсационное открытие

Открытие ученого из России
@ GettyImages

Tекст: Николай Гуров

Сенсационное открытие удалось сделать российскому ученому – создать новое лекарство от облучения. Препарат неоднократно уже был испытан на животных, а также было проведено сравнение с американским аналогом. Эксперты НАСА уже заинтересовались открытием Вячеслава Малиева.

Однако сам доктор биологических наук Вячеслав Малиев свое открытие революционным называть не стал. После того как информация о его изобретении получила широкую огласку, российские и зарубежные ученые сначала не поверили, а потом заговорили о научном прорыве.

В своей частной лаборатории Вячеславу Малиеву удалось найти практически идеальную вакцину против радиации. Разработками североосетинского ученого сразу заинтересовались американские коллеги из НАСА. До сих пор им не удается создать эффективную противорадиационную сыворотку, сообщает НТВ.

После получения данных об испытании сыворотки коллеги из США предложили Вячеславу Малиеву своеобразное «соревнование». Ученые из НАСА привезли свои образцы вакцины, чтобы выяснить, чей препарат эффективней. В лабораторию доставили животных, зараженных радиацией. Одним ввели американскую вакцину, другим – препарат, изобретенный Вячеславом Малиевым. Кроме традиционных белых крыс, ДНК-код которых очень схож с человеческим, в эксперименте задействовали и животных покрупнее.

На пленке, которую снимали сами ученые, видно, как все происходит. Совместными усилиями быка привязали к стенду и ввели ему противоядие от лучевой болезни. Американских ученых результаты эксперимента шокировали.

«Вакцина, предложенная нами, показала намного более выраженный радиозащитный эффект. Животные, обработанные нашей вакциной, выживали при крайней степени лучевой болезни, в то время как животные группы исследователей НАСА к третьим-четвертым суткам все погибали», – заявил Вячеслав Малиев, являющийся заведующим отделением биотехнологий Владикавказского научного центра РАН.

В ближайшее время Вячеслав Малиев собирается выяснить, как противорадиационная вакцина действует на людей. Он утверждает, что его изобретение можно применять и в космосе.

«Мы считаем, что это открытие носит общечеловеческий характер. Его можно использовать при длительных космических полетах, чтобы минимизировать радиационные нагрузки не только на космонавтов, но и на тех же летчиков, которые профессионально связаны с перелетами. Там тоже радиационный фон намного выше, чем на земле», – сказал Малиев.

Ученый предполагает, что в дальнейшем вакцина может помочь и при лечении онкологических заболеваний. Изобретатель уточняет, что для выпуска и использования препарата необходим полный государственный контроль. В ближайшие два года Владимир Малиев планирует закончить лабораторные исследования и сертифицировать свое изобретение.

Справка: облучение – воздействие излучений (инфракрасного, ультрафиолетового, ионизирующего) на вещество или биологические объекты с лечебной целью (например ультрафиолетовая, лучевая терапия), случайное (например при аварии) и у лиц, работающих с источником излучений.

Различают облучение тотальное (всего тела) и локальное (частичное), острое (за короткий промежуток времени) и хроническое, или пролонгированное (длительное), однократное и фракционированное (суммарная доза сообщается по частям, с большими или меньшими значительными промежутками), внешнее и внутреннее (от введенных в организм так называемых инкорпорированных радиоактивных веществ).

Биологическое действие ионизирующих излучений зависит от дозы, вида, энергии излучения и физиологического состояния организма. Защитные вещества и радиосенсибилизаторы изменяют радиочувствительность организма.