30 сентября, пятница  |  Последнее обновление — 19:19  |  vz.ru

Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Технические возможности для такого теракта по большому счету есть только у США – какие-нибудь прибалты, может быть, и хотели бы, но нечем. И это внятно очерчивает круг подозреваемых. Которым это выгодно и которые физически могут это сделать. Подробности...

Что ждет уехавших и не уехавших

Алексей Токарев
Алексей Токарев, доктор политических наук, ведущий научный сотрудник ИМИ МГИМО
Когда оставшаяся, не закрывающаяся, рефлексирующая собственные ошибки, вернувшаяся с фронтов страна вдруг увидит на паспортном контроле тех, кто бежал от мобилизации, сможет ли она их простить? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Зачем Россия ищет трубопроводный путь в Индию

Глеб Простаков
Благодаря российскому газу и российской инфраструктуре, Азиатский континент вступит в новую эру в противовес угасающим «гегемонам моря» – США и Великобритании. Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Прокуратура Москвы открыла горячую линию по вопросам частичной мобилизации

Россия вернулась к выбору Петра Великого

«как прежде уже не будет»

Путин: Поле битвы, на которое нас позвала судьба, это поле битвы за большую историческую Россию

полеты без ограничений

Авиаэксперт Гусаров объяснил выгоду введения режима «открытого неба» в Калининграде

тактика Суворова

Военный аналитик Подоляка назвал вариант деблокады Красного Лимана

морская инфраструктура

Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

зона боевых действий

Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

наихудший сценарий

Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

боевая подготовка

Как мобилизованных готовят для спецоперации

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

остановить эскалацию

Владимир Можегов: Западу придется учиться воспринимать слова России всерьез

спрос с банков

Владислав Исаев: Украине от конфискованных у России денег полагается аж целое ничего

отдать долги

Игорь Караулов: Армия должна занять достойное место

На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

Цивилизацию погубил вулкан

В Индонезии нашли аналог итальянской Помпеи
       2 марта 2006, 00:05
    Фото: The Seattle Times
    Текст: Мария Подольская

В среду стало известно, что международная экспедиция вулканологов на одном из островов в Индонезии откопала под трехметровым слоем пепла хижину. Ученые уверены, что это часть цивилизации, которая была уничтожена в результате самого мощного извержения вулкана за всю историю человечества. В результате погибло около 177 тысяч человек и были стерты с лица земли три царства – Пекат, Сангар и Тамбора.

Международная совместная экспедиция Центра вулканологии и снижения геологических рисков Индонезии и американских вулканологов нашла под трехметровым слоем вулканического пепла аналог итальянской Помпеи. Цивилизация была уничтожена извержением вулкана Тамбора. Это произошло почти 200 лет назад – 10 апреля 1815 года.

Специалисты проанализировали данные и назвали извержение Тамбора самым мощным в истории человечества. Уже точно определено, что оно по своей мощности во много раз превосходило извержение Везувия, уничтожившее в I веке нашей эры Помпею, и в четыре раза было сильнее извержения вулкана Кракатау, произошедшего в 1883 году.

Тогда, в 1815 году, в Индонезии на острове Сумбава вулкан выбросил на высоту 43 км свыше 350 млн. тонн двуокиси серы. Температура пепла в момент извержения превышала 500 градусов по Цельсию. В результате погибло около 177 тысяч человек и были стерты с лица земли три царства – Пекат, Сангар и Тамбора.

Кстати, извержение вулкана имело и международные последствия. Начавшаяся в результате этого в атмосфере планеты химическая реакция привела к тому, что в следующем, 1816, году, получившем прозвище «год без лета», заморозки нанесли огромный ущерб урожаям практически во всем мире – от Америки до Франции и Германии.

Необычная культура местных жителей привлекала западных путешественников еще с начала XVIII века, рассказал вулканолог из университета Род-Айленда Гаральдур Сигурдсон. Их язык больше всего напоминал те, которыми пользуются в Индокитае, а не в Индонезии. «Но извержение уничтожило этот язык – вот каким сильным оно было», – говорит Сигурдсон. Об устойчивых связях жителей острова с Вьетнамом говорит и найденная нынешней экспедицией керамика.

Археологические находки на месте раскопок (nationalgeographic.com)

В результате начавшихся два года назад раскопок ученым с помощью радара удалось «заглянуть» под землю и обнаружить скрытый вулканическим пеплом город, где два века назад жили около 10 тысяч человек. Особенно важной находкой стал стоявший на сваях дом с бамбуковыми стенами и крышей из пальмовых листьев, внутри которого экспедиция обнаружила скелет заживо сгоревшей женщины, тянущейся к расплавленной стеклянной бутыли.

Однако сделанная вулканологами находка представляет интерес не только для историков и лингвистов. Участники экспедиции также изучили распределение вулканического пепла, размеры его частиц и их удаленность от кратера вулкана. На основании данных будет создана компьютерная модель, которая поможет предсказывать выбросы при извержении вулканов, рассказал вулканолог университета Род-Айленда Стивен Кэри.

Также в начале февраля сообщалось, что совместная экспедиция австралийских, американских и индонезийских специалистов сообщила об обнаружении во внутренней долине хребта Фоджа на западе индонезийской части острова Новая Гвинея множества новых, неизвестных ранее науке видов животных и растений, включая гигантские цветы и редкого древесного кенгуру. Среди других открытий – оранжевый медоед: первый новый вид птицы, найденный на Новой Гвинее более чем за 60 лет.

«Это было настолько близко к райскому саду, насколько это вообще возможно на земле», – говорит один из руководителей экспедиции, вице-президент Меланезийского центра сохранения биологического разнообразия КИ Брюс Билер. «Первая же птица, которую мы увидели в нашем лагере, относилась к неизвестному ранее виду. Там изобиловали крупные млекопитающие, истребленные в других местах охотниками практически до полного исчезновения», – сказал он.