6 октября, четверг  |  Последнее обновление — 17:41  |  vz.ru

Почему Украина позволяет себе хамить папе Римскому

Александр Чаусов
Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
В очередной раз после призывов к мирному урегулированию конфликта на Украине со стороны папы Римского украинские политики и политизированные граждане высказали свою резкую критику в адрес римского первосвященника. Подробности...

Цифровизацию армии стоит начать с военкоматов

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Мобилизация при задействовании уже массово применяемых IT-технологий и тех данных, которые уже собраны и активно используются, могла бы выглядеть настолько фантастически эффективной, что спустя всего сутки-двое все уже были бы на боевых постах и снабжены всем необходимым. Подробности...

Пора отказаться от двойного послания обществу

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Мы все время ругаем Запад. Но у Запада есть одно преимущество – там никакой шизофрении нет. Паранойя есть, а шизофрении нет. Провозгласив нас врагами, там готовы зачистить все, связанное с Россией. Подробности...

Россиянка Анна Кикина отправилась к МКС на корабле Crew Dragon

В среду россиянка Анна Кикина в составе интернационального экипажа отправилась к Международной космической станции (МКС) на американском корабле Crew Dragon. Пуск произошел с космодрома на мысе Канаверал. Это второй полет в рамках соглашения Роскосмоса и НАСА

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны Белоруссии заявило о развертывании ударных группировок НАТО у границ страны

Россия сделала ставку на борьбу с американским расизмом

специальная операция

ВСУ отброшены от линии обороны российских войск на всех направлениях

чрезвычайное происшествие

Швеция по итогам расследования заявила о «вопиющей диверсии» на «Северных потоках»

«Не было на съемках»

Заслуженного тренера СССР по фигурному катанию Татьяну Тарасову госпитализировали

конфликт с Западом

В ряду союзников России есть два ослабевших звена

сокращение добычи

США проиграли нефтяную схватку с арабами и Россией

спецоперация на украине

Чем Россия может ответить на украинские «бронетачанки»

ядерная энергетика

Как Евросоюз может спастись от энергетической катастрофы

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

будущее мира

Сергей Худиев: Завоюют ли глобалисты Сербию

придется бороться

Михаил Диунов: Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

искусственное цунами

Владимир Прохватилов: Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

Карта человека

Ученые выяснили, как победить врожденные болезни
    Любой сможет проверить свои гены и  взять под контроль заложенные  в организме болезни
       12 марта 2006, 18:39
    Текст: Ольга Филимонова

Ученые пришли к выводу, что отвечающие за пигментацию кожи гены появились у людей в ответ на экологические изменения. У европейцев после появления таких генов посветлела кожа. Не так давно генетики привели в порядок отрывочные сведения о разных генах и сделали первую реконструкцию полного генома человека. Медицина стоит на пороге фантастического прорыва.

После расшифровки механизма работы генов болезни века уйдут в прошлое. Любой сможет проверить свои гены и взять под контроль заложенные в организме болезни.

Реакция организма

Американские ученые пришли к выводу: некоторые человеческие гены развились как реакция на изменения в экологии

Из 700 человеческих генов, выявленных учеными, большая часть подверглась естественному отбору миллионы лет назад. К таким «старым» генам, в частности, относятся гены, отвечающие за обоняние и репродуктивную функцию. Другие, например отвечающие за расщепление жирных кислот и лактозы, появились гораздо позже.

И вот американские ученые пришли к выводу: некоторые человеческие гены развились как реакция на изменения в экологии. Гены, ответственные за метаболизм, пигментацию кожи, функцию мозга и производство потомства, согласно исследованию ученых из Чикагского университета, возникли вследствие изменения окружающей среды, сообщает Mignews.

Исследователи разработали статистический тест, чтобы найти такие области в человеческом геноме, которые появились за последние 15 тыс. лет – с началом развития сельского хозяйства и увеличения населения Земли. Для этого ученые изучили геном у 209 человек из Европы, Нигерии и Восточной Азии.

Ранее не было известно о процессах естественного отбора, в результате которых образовались эти гены человека. «Логично предположить, что эти гены стали реакцией организма на новый рацион питания, а также на переход к сельскому хозяйству», – говорит исследователь Джонатан Причард.

У человека в результате одомашнивания скота в рационе появилось больше молока и, как следствие, больше генов, способствующих перевариванию лактозы. У некоторых европейцев стало больше генов, обеспечивающих светлую пигментацию кожи. Вполне вероятно, что «осветляющие» кожу гены появились потому, что люди стали заселять северные регионы Европы, где гораздо меньше солнечного света.

Генный портрет

Каждое открытие в области генома человека делает еще один шаг к главной цели – созданию полного генетического портрета человека. Причина, по которой ученые стремились как можно быстрее расшифровать геном, очевидна. Это позволит обнаружить гены, ответственные за возникновение диабета, лейкемии, экземы и множества других заболеваний.

Для примера: только диабетом второго типа (инсулиннезависимым) страдает каждый двадцатый человек старше 45 лет. Это будет фантастический прорыв в области медицины. Расшифровка генома человека фактически позволит исправить ошибки природы и найти средства от рака, заболеваний сердечно-сосудистой системы и наследственных нарушений.

Изучение генных патологий позволит людям, входящим в группу риска, подготовиться к заболеванию. Возможно, ученые создадут ДНК-чипы, с помощью которых любой человек сможет оперативно проверить свои гены на предрасположенность к мутациям, приводящим к болезням.

Ученые всерьез занялись созданием портрета человеческого генома не так давно. В 1986 году группа американских ученых начала проект «Геном человека», осуществлявшийся в Национальных институтах здоровья США. В июне 2000 года руководители проекта Крейг Вентер и Френсис Коллин объявили о реконструкции полного генома человека, названного ими «первой сборкой генома человека».

Кроме американских ученых, проект осуществлялся генетиками еще в 20 странах. В феврале 2001 года был опубликован первый предварительный набросок генома человека, сообщают «Элементы». Почти 3 млрд. букв генетического кода человека в результате исследования были приведены к строгой системе, после чего обнаружились некоторые удивительные факты.

Новые результаты показали, что ДНК человека содержит удивительно небольшое количество генов – порядка 30–50 тыс. Ранее ученые считали, что их больше 100 тыс. Результаты исследования ученых были названы сенсационными в научных кругах. Но посчитать гены и сделать набросок генома человека – это лишь начало пути к настоящей сенсации.

Ученым предстоит выяснить теперь, что представляют собой все эти гены и как кодируемые ими белки объединяются, образуя биологический портрет человека. Уже сейчас генетики нашли ген, влияющий на развитие рака, артрита, старческого слабоумия, диабета и болезни Альцгеймера, сообщает Mibilex.com. Лекарства после расшифровки карты генома могут кардинально измениться. На основе известных нам растений будут выведены новые трансгенные виды, что позволит лечить многие болезни при помощи салата, тем более что по вкусу растения-вакцины ничем не отличаются от обычных.