9 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 01:58  |  vz.ru

Россиянам пора учиться помнить СВО

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Наследие СВО, вне всяких сомнений, станет частью национальной идентичности и политико-культурного кода россиян – с укоренением в коллективном сознании результатов, наследия, итогов и последствий этой исторической эпохи. Подробности...

Китай накануне генерального сражения

Инцидент с воздушным шаром или развертывание новых вооружений США вблизи китайских берегов не являются признаками изменения отношений этих стран. Они уже давно являются противниками. Стороны перемещают свои силы в направлении той невидимой линии, после которой Вашингтону и Пекину останется только драться. Подробности...

Российским женщинам не нужен феминизм

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Кому же нужен был феминизм в нашей стране? Прежде всего самим активисткам этого движения. Оборотистым девушкам и дамам, пытавшимся заработать на хлеб с маслом, паразитируя на своих несчастных сестрах, которым не удавалось выстроить отношения с мужчинами и с миром в целом. Подробности...

Иран показал уникальную подземную авиабазу

Иран впервые продемонстрировал кадры со своей подземной базы «Орел 44», на которой хранятся истребители с крылатыми ракетами большой дальности и беспилотники. Местонахождение объекта не раскрывается, однако в Тегеране утверждают, что располагают несколькими такими объектами в разных уголках страны

Мощное землетрясение в Турции и Сирии унесло сотни жизней

В Турции произошло мощное землетрясение, толчки от которого ощущались также в Сирии, Ливане, Иордании и Израиле. Зарегистрирована магнитуда 7,4. Землетрясение привело к большим разрушениям и унесло сотни человеческих жизней. Россия уже предложила помощь в ликвидации последствий бедствия

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: Россия обвинила Запад в прямой вовлеченности в украинский конфликт

Военная логистика России получит беспилотную поддержку

под прикрытием учений

Американский журналист раскрыл заказчиков и исполнителей подрыва «Северных потоков»

«запасы точно есть»

Латвийский военный проговорился о применении ВСУ хлора под Артемовском

российский исполнитель

Минфин США исключил из санкционного списка Лепса

неразумная помощь

Британия разоряется ради вооружения Украины

ультиматум Евросоюза

Запад превратил симулянта Саакашвили в таран против Грузии

потолок цен

Европа решила помочь российским нефтепродуктам

спутниковая система

Россия изменит подход к космической разведке

деоккупация ДНР

Украина лишается «третьего столпа» обороны в Донбассе

на стороне России

Марина Хакимова-Гатцемайер: Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

исторический фактор

Олег Хавич: Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

государственное предательство

Антон Беликов: Где готовили этот креативный класс

Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

Жизнь из метеорита

Ученые рассказали, как возникла жизнь на Земле
    Американские ученые обнаружили вкрапления органического вещества в метеорите
       7 декабря 2006, 02:50
    Текст: Владимир Степанов

Американские ученые обнаружили вкрапления органического вещества в метеорите, найденном в районе канадского озера Tагиш. Теоретически, попав в нужную среду, каковой может являться наша планета, это вещество могло бы дать начало новой органической жизни. Особая научная ценность метеорита в том, что он был найден всего через неделю после падения, а потому почти не подвергался воздействию земной атмосферы.

В 2002 году в толще метеорита были обнаружены полости, образованные соединениями углерода (органическими глобулинами, одним из видов белков), возраст которых превосходит возраст Солнца, говорят ученые. Эти соединения сходны с теми, что составляют химическую основу живой материи на нашей планете. При этом изотопный анализ обнаруженных веществ исключает их земное происхождение, сообщает газета Guardian.

Органические соединения возникли не в метеорите, а были сформированы на другом космическом теле, но в Солнечной системе или около нее нет ни одной планеты и ни одного метеорита с такой низкой температурой

Изучив структуру метеорита, ученые пришли к выводу, что он является одним из самых примитивных метеоритов из когда-либо обнаруженных людьми. Материал, из которого состоит объект, сформировался примерно 4,5 млрд. лет назад, то есть именно в то время, когда формировались планеты нашей Солнечной системы. Однако глобулины, находящиеся в метеорите, примерно на 400 млн. лет старше, чем сам метеорит.

«Материал, из которого состоит объект, вероятно, является аналогом тех частиц, из которых формировалась Солнечная система. Основная часть метеорита была сформирована из того же материала, что и объекты в астероидном поясе Койпера, вращающемся перед орбитой Нептуна. Но вот органическая составляющая имеет более далекое и более старое происхождение», - отмечает Питер Браун, профессор университета Западного Онтарио (Канада).

По словам Скотта Мессенджера, работника космического центра НАСА, органические материалы, находящиеся в метеорите, могли появиться в результате изотопных аномалий, произошедших в очень холодных условиях - близких к абсолютному нулю (минус 273 градуса по Цельсию). «Очевидно, что органические соединения возникли не в метеорите, а были сформированы на другом космическом теле, но в Солнечной системе или около нее нет ни одной планеты и ни одного метеорита с такой низкой температурой», - говорит Мессенджер, сообщает Cybersecurity.

Специалисты обращают внимание на то, что метеорит попал на нашу планету в 2000 году, тогда же большая его часть сгорела в атмосфере, однако некоторые его части были все же найдены. «Этот метеорит обладает самой низкой плотностью из всех ранее обнаруженных схожих объектов, - констатирует Питер Браун, - он довольно хрупкий, легко рассыпается на части и материал довольно легко утрачивается»

Теории жизни

На сегодня ученые выдвигают несколько теорий возникновения жизни на Земле. Одна из них - это космическое происхождение органической земной жизни. Данная находка - еще один аргумент в пользу данной теории.

В метеорите данные органические глобулины находятся в гранулах, богатых углеродом. По словам ученых, метеорит крайне богат такими глобулинами. В куске метеорита, по размерам сравнимым с ягодой винограда, содержатся миллиарды углеродных гранул.

Теоретически, попав в нужную среду, каковой может являться Земля, так как здесь есть все что необходимо - вода, тепло, свет и кислород, глобулины могли бы дать начало новой органической жизни, в основе которой будет лежать белок и его соединения.

«На сегодня мы не утверждаем, что именно таким способом на Земле возникла жизнь, так как подобные метеориты падали на нашу планету на протяжении всех 4,5 млрд. лет ее существования, но понимание того, как появились данные органические соединения и, что еще важнее, где они появились, является ключом к разгадке возникновения жизни на Земле»,- резюмирует Скотт Мессенджер.