2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 18:46  |  vz.ru

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: ООН начала расследование по видео казни российских военнопленных

Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

«малороссийские президентики»

Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

зона конфликта

Вучич: Ситуация в Косове «закипела»

женщина в противогазе

Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

глава Еврокомиссии

Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

сжиженный газ

Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

международная политика

Москва создает новую международную геометрию

«законная цель»

Как России лишить Украину поддержки из космоса

механизм аннексии

Польша приготовилась к захвату Западной Украины

хит о релокации

Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

волна негатива

Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

всплеск ненависти

Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

Вы верите в будущее российского автопрома?

Жизнь из метеорита

Ученые рассказали, как возникла жизнь на Земле
    Американские ученые обнаружили вкрапления органического вещества в метеорите
       7 декабря 2006, 02:50
    Текст: Владимир Степанов

Американские ученые обнаружили вкрапления органического вещества в метеорите, найденном в районе канадского озера Tагиш. Теоретически, попав в нужную среду, каковой может являться наша планета, это вещество могло бы дать начало новой органической жизни. Особая научная ценность метеорита в том, что он был найден всего через неделю после падения, а потому почти не подвергался воздействию земной атмосферы.

В 2002 году в толще метеорита были обнаружены полости, образованные соединениями углерода (органическими глобулинами, одним из видов белков), возраст которых превосходит возраст Солнца, говорят ученые. Эти соединения сходны с теми, что составляют химическую основу живой материи на нашей планете. При этом изотопный анализ обнаруженных веществ исключает их земное происхождение, сообщает газета Guardian.

Органические соединения возникли не в метеорите, а были сформированы на другом космическом теле, но в Солнечной системе или около нее нет ни одной планеты и ни одного метеорита с такой низкой температурой

Изучив структуру метеорита, ученые пришли к выводу, что он является одним из самых примитивных метеоритов из когда-либо обнаруженных людьми. Материал, из которого состоит объект, сформировался примерно 4,5 млрд. лет назад, то есть именно в то время, когда формировались планеты нашей Солнечной системы. Однако глобулины, находящиеся в метеорите, примерно на 400 млн. лет старше, чем сам метеорит.

«Материал, из которого состоит объект, вероятно, является аналогом тех частиц, из которых формировалась Солнечная система. Основная часть метеорита была сформирована из того же материала, что и объекты в астероидном поясе Койпера, вращающемся перед орбитой Нептуна. Но вот органическая составляющая имеет более далекое и более старое происхождение», - отмечает Питер Браун, профессор университета Западного Онтарио (Канада).

По словам Скотта Мессенджера, работника космического центра НАСА, органические материалы, находящиеся в метеорите, могли появиться в результате изотопных аномалий, произошедших в очень холодных условиях - близких к абсолютному нулю (минус 273 градуса по Цельсию). «Очевидно, что органические соединения возникли не в метеорите, а были сформированы на другом космическом теле, но в Солнечной системе или около нее нет ни одной планеты и ни одного метеорита с такой низкой температурой», - говорит Мессенджер, сообщает Cybersecurity.

Специалисты обращают внимание на то, что метеорит попал на нашу планету в 2000 году, тогда же большая его часть сгорела в атмосфере, однако некоторые его части были все же найдены. «Этот метеорит обладает самой низкой плотностью из всех ранее обнаруженных схожих объектов, - констатирует Питер Браун, - он довольно хрупкий, легко рассыпается на части и материал довольно легко утрачивается»

Теории жизни

На сегодня ученые выдвигают несколько теорий возникновения жизни на Земле. Одна из них - это космическое происхождение органической земной жизни. Данная находка - еще один аргумент в пользу данной теории.

В метеорите данные органические глобулины находятся в гранулах, богатых углеродом. По словам ученых, метеорит крайне богат такими глобулинами. В куске метеорита, по размерам сравнимым с ягодой винограда, содержатся миллиарды углеродных гранул.

Теоретически, попав в нужную среду, каковой может являться Земля, так как здесь есть все что необходимо - вода, тепло, свет и кислород, глобулины могли бы дать начало новой органической жизни, в основе которой будет лежать белок и его соединения.

«На сегодня мы не утверждаем, что именно таким способом на Земле возникла жизнь, так как подобные метеориты падали на нашу планету на протяжении всех 4,5 млрд. лет ее существования, но понимание того, как появились данные органические соединения и, что еще важнее, где они появились, является ключом к разгадке возникновения жизни на Земле»,- резюмирует Скотт Мессенджер.