3 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 01:59  |  vz.ru

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...

Болгарский тупик для России

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Всё говорит о том, что в Болгарии как был, так и остался огромный разрыв между мнением народа и поведением власти. Потенциально люди вроде бы не против России, но зачастую голосуют за русофобские партии. Подробности...

Вашингтон гонит вассалов на войну

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Заявление НАТО о жестком ответе на удары по европейской инфраструктуре, которое так удивило публику, вполне вероятно, относится не к прошлым диверсиям, а к будущим. Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Глава Евросовета объявил о намерении стран ЕС усилить санкции против России

Куба приняла суверенное решение по гей-бракам

«позор президента»

Шарий: НАТО вновь унижает Зеленского

Активы и пассивы

Названы главные приобретения России на новых территориях

спор с королем

В Times узнали о конфликте Лиз Трасс и Карла III

морская инфраструктура

Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

зона боевых действий

Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

наихудший сценарий

Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

боевая подготовка

Как мобилизованных готовят для спецоперации

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

кому выгодно

Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

сможем ли простить?

Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

исторические документы

Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

Жизнь прилетела на комете

30 декабря 2006, 21:30
    Фото: yspu.yar.ru
    Текст: Николай Гуров

Интересные открытия сделали ученые, исследующие микроскопические частицы вещества, собранные зондом НАСА Stardust («Звездная пыль») вблизи ядра кометы Wild-2. В частности, были получены новые аргументы в пользу того, что кометы могли занести на Землю химические соединения, из которых образовались простейшие живые организмы.

Ученые, исследующие микроскопические частицы вещества, собранные зондом Stardust, обнаружили крупные и сложные молекулы соединений углерода. Эти соединения могли вступать в химические реакции с образованием органических соединений.

Космический зонд Stardust пролетел сквозь пятикилометровое облако частиц льда и пыли вокруг кометы с полным названием 81P/Wilde-2 в январе 2004 года. Находясь в 240 км от ядра кометы, он собрал частицы, отделявшиеся от поверхности небесного тела. Частицы размером не более миллиметра – а многие в тысячи раз меньше – были доставлены на Землю в герметичной капсуле, сообщает ВВС.

Образцы распределили по ведущим лабораториям. Они указывают на условия, которые существовали на ранних стадиях существования Солнечной системы, когда образовывались кометы и планеты, в том числе Земля.

Исследованиями органических соединений руководит доктор Скотт Сандфорд из Исследовательского центра Эймса НАСА. Обнаруженные соединения – неустойчивые и весьма непохожие на те, которые встречались на метеоритах, падавших на Землю.

В частности, нет ароматических углеводородов кольцевой структуры, которые часто встречались в органических соединениях с метеоритов. Зато в частицах с кометы много кислорода и азота. Предполагается, что собранное вещество образовалось ранее возникновения Солнечной системы.

«Вполне возможно, что мы видим органические молекулы, которые возникли, когда лед в густом облаке, из которого образовалась Солнечная система, подвергся воздействию ультрафиолетового излучения и космических лучей», – говорит Сандфорд.

«Это интересно потому, что, как мы знаем, в лабораторных условиях при облучении льда, аналогичного тому, который встречается в космосе, образуется много органических соединений, в том числе аминокислоты и класс соединений, известных как амфифилы – если поместить их в воду, они самопроизвольно образуют мембрану и создают структуры, похожие на клетки». Аминокислоты являются компонентами белков.

Притом что никто доподлинно не знает, как в период остывания Земли зародилась жизнь, популярна теория о том, что ряд веществ, необходимых для начальных химических реакций, могли быть занесены при бомбардировке Земли кометами.