Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
20 декабря 2006, 16:10 • Общество

Малолитражки проверили на безопасность

Популярные малолитражки проверили на безопасность

Малолитражки проверили на безопасность
@ nissanusa.com

Tекст: Кирилл Комаров

Американский страховой институт дорожной безопасности проверил на безопасность самые популярные малолитражки. В последнее время высокие цены на бензин и огромные пробки заставляют людей во всем мире обращать внимание именно на компактные авто. Правда, при всех своих преимуществах у них есть как минимум один недостаток – по статистике количество смертельных случаев у них почти в два раза выше, чем в машинах среднего класса.

Московский мэр Юрий Лужков уже пять лет пытается пересадить москвичей на малолитражки. «На них и маневрировать и парковаться легче», – считает он.

Эксперты сделали вывод, что самым проблемным местом малолитражек является тест на удар сзади

По оценкам специалистов, их массовое использование было бы равнозначно удалению с московских улиц примерно миллиона единиц автотранспорта. Что для этого только не делается: власти города снижают налог на малолитражки и, наоборот, повышают на внедорожники.

Однако, в отличие от, к примеру, европейских городов, меньше джипов на столичных магистралях не становится. И главная причина этого – безопасность.

«Водители маленьких автомобилей изначально находятся в невыгодном положении, особенно когда сталкиваются с более крупными машинами», – говорит директор страхового института дорожной безопасности Адриан Лунд. А по статистике количество смертельных случаев среди водителей малолитражек почти в два раза выше, чем в автомобилях среднего размера.

Для своего краш-теста эксперты института отобрали 9 самых популярных в США малолитражек: Nissan Versa (в Россию пока не поставляется), Toyota Yaris (с боковыми подушками безопасности и без них), Honda Fit (в России известна как Honda Jazz), Mini Cooper, Chevrolet Aveo, Scion xB (молодежный бренд Toyota Motor), Hyundai Accent (речь идет о той модели, которая в Россию не поставляется) и Kia Rio.

Лучше всех себя показал новый Nissan Versa, продажи которого начались в США в июне этого года. Versa стал единственным из отобранных автомобилей, набравшим высший балл во всех трех тестах – на фронтальный, боковой и тыловой удары. В этом исследовании особенно важен тест на боковой удар, так как он практически полностью моделирует реальную ситуацию: в машину под углом врезается куб, представляющий собой передок пикапа или внедорожника. Однако, как говорится в результатах исследования, защитные боковые шторки Versa хорошо защитили голову манекена от столкновения с поражающими элементами.

Honda Fit и Toyota Yaris (с боковыми аербэгами) также показали хорошие оценки на фронтальный и боковой удары, однако тест на удар сзади провалили. Причем, если Yaris заработал оценку «выше среднего», то Fit просто не прошла этот тест.

Кроме того, институту пришлось проводить повторный тест Honda Fit на передний удар, так как в первом случае подушка безопасности срабатывала слишком рано, что может повредить голову. Но Honda Motor доработала машину, и в автомобилях, выпускаемых с ноября 2006 года, фронтальные подушки работают должным образом

Toyota Yaris без боковых аербэгов тест на боковой удар, соответственно, не прошла. Вместе с ней этот тест провалили Hyundai Accent, Scion xB, Kia Rio и Chevrolet Aveo. При этом Accent и Aveo отличились тем, что умудрились заработать оценку «плохо» даже при наличии боковых шторок безопасности.

И если фронтальные подушки Aveo хорошо защищают водителя, то Accent провалил все три теста и был признан экспертами института главным разочарованием среди всех протестированных машин.

По результатам теста эксперты сделали вывод, что самым проблемным местом малолитражек является тест на удар сзади. «Если производители с каждым годом постоянно совершенствуют защиту спереди, то «ударам с тыла» уделяется все еще недостаточно внимания», – говорит Лунд.

Кроме Versa, все протестированные автомобили показали либо плохие, либо «выше среднего» результаты на тыловой удар. При таком ударе больше всего страдает шея.

Результаты краш-тестов:

Nissan Versa
Фронтальный: хорошо;
Боковой: хорошо;
Тыловой: хорошо.

Toyota Yaris (с боковыми подушками)
Фронтальный: хорошо;
Боковой: хорошо;
Тыловой:выше среднего.

Toyota Yaris (без боковых подушек)
Фронтальный: хорошо;
Боковой:плохо;
Тыловой:выше среднего.

Honda Fit
Фронтальный: хорошо;
Боковой:хорошо;
Тыловой:плохо.

Mini Cooper
Фронтальный: хорошо;
Боковой:приемлемо;
Тыловой:выше среднего.

Chevrolet Aveo
Фронтальный: приемлемо;
Боковой:слабо;
Тыловой:плохо.

Scion xB
Фронтальный:хорошо;
Боковой:плохо;
Тыловой:выше среднего.

Hyundai Accent
Фронтальный:приемлемо;
Боковой:плохо;
Тыловой:плохо.

Kia Rio
Фронтальный:приемлемо;
Боковой:плохо;
Тыловой:плохо.

..............