15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 16:26  |  vz.ru

Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

Виктор Иванченко
Виктор Иванченко, журналист, Киев
Потеря Украиной Днепра будет иметь самые серьезные последствия для украинской государственности, куда более серьезные, чем потеря Харькова или Одессы. Подробности...

Афганистан показал тупиковый путь Запада

Год назад «кабульский клуб воздушного дайвинга» наглядно показал, какая судьба может ждать страны, элиты которых выбрали в качестве стратегии осознанный отказ от суверенитета и передачу важных национальных активов в руки Запада. Подробности...

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

НОВОСТЬ ЧАСА: ФСБ предотвратила готовившийся сообщниками Тесака теракт под Волгоградом

США теряют представление о последствиях давления на Россию

освобождение ДНР

Северск блокирован союзными войсками с трех сторон

«чужие интересы»

В России оценили переговоры Киева и Лондона об уничтожении Крымского моста

литовские власти

Эксперт спрогнозировал ответ Москвы на ситуацию с «Шауляй-банком»

погодный фактор

Время стало играть против Украины

неполитические методы

У США остался последний шанс остановить Трампа

спланированные действия

Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

новая эмиграция

Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

воссоединение родины

Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

исход неизбежен

Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

гей-риски

Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

Новые виды животных

Одной из самых неожиданных и сенсационных находок стал лобстер
       11 декабря 2006, 23:24
    Фото: Reuters
    Текст: Юлия Грохлина

За последний год ученые открыли около 80 ранее неизвестных видов морских животных, сухопутных живых организмов и даже растений. Одной из самых неожиданных и сенсационных находок стал полуметровый лобстер, обнаруженный неподалеку от острова Мадагаскар. Это довольно редкое явление, так как в современном мире исследован и проанализирован уже практически каждый уголок земного шара.

За последний год ученые открыли сразу несколько «затерянных миров» в Мировом океане.

В опубликованном сегодня в Токио докладе, подготовленном международным проектом «Перепись морской жизни», говорится, что за последний год в Мировом океане было открыто около 80 ранее неизвестных видов живых существ.

Одной из самых неожиданных и сенсационных находок стал лобстер со средним весом 4 килограмма и длиной основной части туловища около полуметра, живущий в скалах. Ученые обнаружили его неподалеку от острова Мадагаскар. И на основе генетического анализа он был признан новым видом.

Наиболее неожиданным открытием ученые считают обнаруженную ими каракатицу с твердым клювом, которая, по мнению экспертов, способна пережевывать пищу.

Около берегов Австралии была выловлена креветка, полностью соответствующая ископаемому виду, который, по мнению ученых, вымер еще 50 млн. лет назад.

Однако в этом году были открыты неизвестные ранее виды не только морских животных, но и несколько видов сухопутных живых организмов и даже растений. Это довольно редкое явление, так как в современном мире исследован и проанализирован уже практически каждый уголок земного шара.

Так, в начале этого года совместная экспедиция австралийских, американских и индонезийских специалистов открыла во внутренней долине хребта Фоджа, всего в нескольких сотнях километров от Птичьей Головы, множество новых, неизвестных ранее науке видов животных и растений, включая гигантские цветы и редкого древесного кенгуру. Среди других открытий – оранжевый медоед, первый новый вид птицы, найденный на гигантском острове мира более чем за 60 лет.

Самым неожиданным стало для ученых открытие двух новых видов эполетных акул. Эти рыбы, названные так за характерные пятна на боках, напоминающие по форме эти аксессуары военной формы, вырастают до 1,2 метра в длину и передвигаются по дну, опираясь при этом на грудные плавники.

Сразу в шести местах зарегистрирована самая высокая из известных науке концентрация твердых кораллов – более чем 250 различных их видов на одном гектаре. Это более чем в 4 раза превышает число видов кораллов во всем Карибском море.

Всего учеными были описаны 1 тыс. 233 вида рыб и 600 кораллов, встречающихся в водах у Птичьей Головы.

Напомним, в феврале этого года американские исследователи на склонах гор Фоджа в западной части Новой Гвинеи обнаружили «затерянный мир» площадью примерно 300 тыс. га. Здесь ученые открыли более 20 неизвестных ранее видов лягушек, 4 новых вида бабочек, 5 новых видов пальм, а также множество растений, которые еще только предстоит классифицировать. Здесь же исследователи повстречались с шестиперой райской птицей Берлепша, считавшейся вымершей.

В Центральном Израиле в пещере Аялона недалеко от города Рамле также были обнаружены несколько неизвестных науке животных – 4 пресноводных и морских ракообразных и 4 сухопутных вида.

Они имеют определенное родство с известными видами, но сильно отличаются от них, что уже подтверждено генетической экспертизой. У всех найденных животных отсутствуют глаза. По мнению ученых, это говорит о том, что эволюция обитателей пещеры происходила своим собственным путем.

Здесь также нашли новый вид бактерий, которые служат низшим звеном в пищевой цепочке существующей на протяжении миллионов лет экосистемы и являются основным питательным субстратом для остальных жителей.

Представители всех обнаруженных видов, за исключением белого безглазого скорпиона, попали к ученым живыми. Тем не менее исследователи убеждены, что в пещере они найдут не только живых белых скорпионов, но и множество других уникальных видов.