Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

2 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
9 ноября 2006, 19:25 • Общество

Американскую комедию запретили

Американскую комедию запретили в России

Американскую комедию запретили
@ imdb.com

Tекст: Константин Филатов

В Америке произошла локальная киносенсация – фильм «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана» всего за один уик-энд собрал 26,4 миллиона долларов, побив рекорды таких премьер, как «Звездные войны. Месть ситхов» и «Фаренгейт 9/11». В России эта сенсация отозвалась неожиданно: фильм официально не рекомендовали к кинопрокату, и прокатчики предпочли не ссориться с обладателями авторитетных мнений.

Впрочем, фильм в любом случае выйдет в России на DVD. Даже если его не выпустят на лицензионном видео, заинтригованные киноманы наверняка скачают его из Интернета или купят на пиратских дисках.

Порекомендовали не пускать

Сюжет фильма прост: казахский журналист Борат Сагдиев едет в Америку, чтобы снять фильм о величайшей из земных держав

Американскую комедию должен был увидеть и российский зритель, была даже назначена премьера фильма – 30 ноября. Однако прокат фильма в России неожиданно отменили, и компания-прокатчик «Гемини-фильм» отказалась от заведомо успешной ленты. Почему – в компании не пояснили, представитель пресс-службы Александр Коваленко предельно лаконично сформулировал: никаких комментариев. Впрочем, по неофициальным сведениям из той же «Гемини-фильм», все объясняется очень просто: в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии компании отказали в прокатном разрешении, хотя в компании до последнего надеялись на положительный ответ

Впрочем, в самом ФАКК ситуацию видят несколько иначе. Начальник отдела государственного регистра ФАКК Юрий Васючков заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что за прокатным разрешением компания «Гемини-фильм» не обращалась, а раз не обращалась, то ей и не отказывали. Васючков подтвердил, что ленту привозили в ФАКК на предварительный показ: «После просмотра этой ленты мы порекомендовали не выпускать ее в широкий прокат». Причину Васючков сформулировал следующим образом: «Картина содержит материалы, которые могут показаться некоторому количеству зрителей уничижительными в отношении некоторых национальностей». Уникальную формулировку, возможно, стоит запомнить, так как раньше с художественными фильмами, не содержащими порнографических сцен, ничего подобного не происходило.

На вопрос «что, если компания учтет рекомендации ФАКК, но все-таки выпустит картину в прокат?» – Васючков ответил, что это вряд ли произойдет, хотя, помимо рекомендаций, никакими дополнительными санкциями или полномочиями ФАКК не располагает.

О чем фильм

Актер Саша Барон Коэн на церемонии награждения MTV Europe Music Awards-2005
Актер Саша Барон Коэн на церемонии награждения MTV Europe Music Awards-2005

Сюжет фильма с таким сложным названием весьма прост: казахский журналист Борат Сагдиев едет в Америку, чтобы снять и показать всему казахскому народу фильм о величайшей из земных держав. Прибыв на американскую землю, Борат смотрит сериал «Спасатели Малибу» с Памелой Андерсон в главной роли и сразу же забывает о съемках – теперь его главная цель – жениться на пляжном секс-символе. Все бы ничего – очередная комедия с шутками не выше уровня брючной пуговицы, – но в процессе фильма Сагдиев постоянно рассказывает зрителям много интересного о современном Казахстане. Например, что национальный казахский напиток – это перебродившая лошадиная моча, что автомобили в Казахстане ездят исключительно на конной тяге, а за выпечку бубликов в стране введена смертная казнь. Впрочем, это самые безобидные примеры, и если судить о Казахстане по этому фильму, то можно представить себе очень примитивную страной, в которой насилие, инцест и расизм давно вошли в повседневность.

Интересно, что американские рецензенты не отрицают наличия в фильме большого количества неполиткорректных высказываний и просто пошлостей, но кассовый успех заставляет с собой считаться, и все вышеперечисленное объединяют под понятием «гротеск». О многом говорит и тот факт, что компания Universal Pictures уже приобрела за 42,5 миллиона долларов права на еще не существующий фильм с участием персонажа Бората Сагдиева (актера зовут Саша Барон Коэн).

Надо сказать, что Борат Сагдиев – не единственная маска Коэна. Он также с успехом представляется темнокожим репером Али Джи, албанским тележурналистом Кристо, австрийским репортером нетрадиционной ориентации Бруно. Маску «Борат Сагдиев» Коэн придумал в 2000 году и с тех пор неоднократно возмущал казахских чиновников своими высказываниями. Особенно их задела церемония награждения MTV Europe Music Awards-2005, на которую Коэн прилетел на древнем самолете, принадлежащем, по заявлению Коэна, казахским авиалиниям. За штурвалом самолета находился одноглазый пилот, который постоянно прикладывался к бутылке русской водки.

Впрочем, от возмущения официальные казахские лица неожиданно переходили к радушию, приглашали Коэна погостить в Казахстане, а посол Казахстана в Великобритании Эрлан Идрисов заявил, что благодаря Коэну к Казахстану было привлечено внимание международного сообщества.

Корзина запретных плодов

Практика протестов против каких-то отдельных фильмов показывает, что чем больше протест, тем выше интерес к фильму у публики. За примерами далеко ходить не надо: кампании, развернутые против фильмов «Код да Винчи» и «Страсти Христовы», обеспечили картинам замечательную пиар-поддержку и недурные сборы.

Художественную ценность этих произведений кинематографа каждый оценит самостоятельно, но оба случая касались картин, задевающих религиозную тематику, как и много раньше «Последнее искушение Христа» Мартина Скорцезе.

В данном случае ситуация выглядит не совсем стандартно: ориентируясь по опросам на ожидания зрителей, компания-прокатчик выпустила «Борат…» числом всего в 800 копий; однако эта картина легко перегнала по сборам «Санта-Клауса», вышедшего одновременно с ней тиражом в 2000 копий. О вкусах американского зрителя опять-таки судить не беремся, но прокатчики заявляют, что картина не менее успешно пройдет и в других странах.

Что касается российского зрителя, то фильм должен будет выйти на DVD, и тогда каждый сможет насладиться этим спорным зрелищем.

..............