15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 15:19  |  vz.ru

Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

Виктор Иванченко
Виктор Иванченко, журналист, Киев
Потеря Украиной Днепра будет иметь самые серьезные последствия для украинской государственности, куда более серьезные, чем потеря Харькова или Одессы. Подробности...

Афганистан показал тупиковый путь Запада

Год назад «кабульский клуб воздушного дайвинга» наглядно показал, какая судьба может ждать страны, элиты которых выбрали в качестве стратегии осознанный отказ от суверенитета и передачу важных национальных активов в руки Запада. Подробности...

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

НОВОСТЬ ЧАСА: Путин: У России много союзников и единомышленников на разных континентах

Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

«чужие интересы»

В России оценили переговоры Киева и Лондона об уничтожении Крымского моста

литовские власти

Эксперт спрогнозировал ответ Москвы на ситуацию с «Шауляй-банком»

пророссийские настроения

Вернувшиеся с Украины морпехи США поддержали Россию

погодный фактор

Время стало играть против Украины

неполитические методы

У США остался последний шанс остановить Трампа

спланированные действия

Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

новая эмиграция

Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

воссоединение родины

Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

исход неизбежен

Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

гей-риски

Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

Гены решают все

Мимика передается нам по наследству
       23 ноября 2006, 23:03
    Текст: Виктория Александрова

Мимика – внешнее выражение наших эмоций – не зависит от того, с кем мы общаемся. Мы не копируем выражение лица – оно достается нам по наследству, генетически. К такому выводу пришли ученые после ряда экспериментов. Также они поняли, что гены определяют наше поведение: уже открыты «ген предпринимателя», «ген сорвиголовы» и даже «ген сексуального пыла».

Ученые изучают гены, отвечающие за особенности нашей мимики. Дело в том, что, согласно последним открытиям, выражение лица – то, как мы передаем различные эмоции, – это не копирование нами наших родителей или других людей. Мимика передается нам по наследству.

Группа ученых из университета Хайфы изучала особенности выражения лиц людей, слепых от рождения, – чтобы понять, что влияет больше – природа или воспитание. Данные эксперимента опубликованы на NewScientist.com (перевод на сайте InoPressa).

В ходе эксперимента израильские ученые пригласили 21 человека, родившегося слепым, и 30 их родственников. 51 добровольца снимали на видео, когда они рассказывали о счастливых, печальных и раздражающих событиях своей жизни, сосредотачивались на головоломках, слушали кровавую историю или неожиданный вопрос, заданный невнятно.

Затем ученые анализировали эти часовые сеансы, отмечая каждое отдельно взятое изменение – поднятые брови или искривленные губы – на лицах испытуемых, когда те переживали различные эмоции. Затем полученные выражения лиц систематизировали и подвергли статистическому анализу.

Выяснилось, что выражение лиц слепых людей совпадало с мимикой их родственников в 80% случаев при реакции на одинаковую ситуацию.

Этот результат поразил исследователей – ведь слепые участники никогда не видели своих родственников. Так, одна из участниц исследований даже не знала свою биологическую мать до 18 лет, так как ее отдали на усыновление сразу после рождения. И все равно сходство было поразительным.

«Я думаю, это очень неожиданно, – комментирует данные эксперимента Энтони Литл, исследователь мимики из университета Стирлинга, Британия. – Выводы подразумевают, что это, возможно, связано с генетикой».

Гили Пелег из университета Хайфы полагает, что гены могут влиять на мышечное и нервное строение лица. Это, в свою очередь, порождает биологическую скованность, которая увеличивает сходство выражений лиц родственников.

Ученые говорят, что сходство выражений лиц родственников, возможно, имеет эволюционную основу. Возможно, так наши далекие и не слишком еще сознательные предки отличали своих от чужаков.

Другое недавнее открытие ученых показало, что существуют конкретные гены, отвечающие за то или иное наше поведение. Так, например, ученые лондонского Saint Thomas Hospital недавно открыли «ген предпринимателя» - именно он отвечает за предпринимательскую жилку. В начале июня другая группа ученых объявила об открытии «гена сексуального пыла»: если он не активен, то любовным утехам человек предпочтет прогулку по парку.

Если верить ученым, то практически все наши действия можно объяснить наличием или активностью того или иного гена. В издании La Repubblica приводятся и другие открытия, сделанные исследователями в этой связи. Так, если человек пренебрежительно относится к опасности, это может говорить о том, что он находится под влиянием «гена сорвиголовы».

Этот ген обнаружили еще в 2005 году: тогда исследователи Гарвардского университета и университета Колумбии создали бесстрашную мышь, которая носилась по комнате, несмотря на то, что в помещении чувствовался кошачий запах.

Застенчивость, интерес к политике, способность ухаживать за женщинами, преданность партнеру, способности к танцам, вера в Бога и даже, как утверждают некоторые, гомосексуальность – все или почти все виды нашего поведения, согласно этой модели, связаны с определенной характеристикой ДНК.

В то же время, если бы это действительно было так, то того количества генов, содержащихся в наших хромосомах (а их порядка 25 тысяч), не хватило бы, чтобы объяснить каждую физическую или психологическую черту человека. Модель «на каждую черту характера – по одному гену» проста и помогает в исследованиях.

Но по мере накопления данных ученые поняли, что не один фрагмент ДНК определяет болезнь или черту характера индивидуума. Гены находятся во взаимодействии друг с другом, и даже если они идентичны у двух разных индивидуумов, они могут проявляться по-разному.