Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
20 ноября 2006, 23:08 • Общество

Расходы на подарки

Названа нация, расходующая больше всех на подарки

Расходы на подарки
@ GettyImages

Tекст: Эльдар Бадырханов

Эксперты Deloitte провели исследование, пытаясь выяснить, кто из жителей планеты больше всего тратит на подарки. Доклад основан на предновогоднем опросе розничных покупателей в России и в мире. Как говорится в докладе, в Европе высок процент желающих получить скидку за счет покупки в последнюю минуту перед праздником. Для российских же потребителей важнее другое.

Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель группы по работе с компаниями розничной торговли «Deloitte CНГ» Александр Дорофеев.

Ученые выяснили, что желание сделать покупку объясняется выделением гормона дофамина

В России опрос покупателей проводился в Москве и Московском регионе. В праздники российские семьи тратят около 600 евро в год, что очень немногим ниже общего среднего показателя для стран, включенных в обзор, – 662 евро.

В итоге в денежном выражении россияне тратят в праздники столько же, сколько французы, для которых сумма на уровне 600 евро составляет всего 2% среднего общего годового дохода, бельгийцы (2,3%) и португальцы (4%).

Как отмечают эксперты Deloitte, потребители стран с развивающейся экономикой, которые участвовали в исследовании (Россия, Турция, Южная Африка, Китай), тратят в период праздников от 6 до 13% своего дохода.

Жители стран Европы тратят от 1,6% (Голландия) до 4% (Греция, Испания, Португалия) своего дохода. Больше всех на праздники тратят ирландцы – 1,3 тыс. евро в год, что составляет около 4% их общего семейного дохода.

Во всех странах самая большая часть семейного бюджета в период праздников отводится подаркам. В России наибольшая доля расходов приходится на подарки супругам, на Кипре, в Ирландии и Германии больше всего подарков дарят детям, в Греции, Италии и Португалии – родителям.

Как отметил Дорофеев, для российских потребителей важнее купить подарок вовремя, чем сэкономить на его цене, тогда как во многих странах Европы достаточно высок процент желающих получить скидку за счет покупки в последнюю минуту перед праздником.

По мнению Дорофеева, глобальные игроки в производстве товаров народного потребления и розничной торговле должны рассматривать Россию как один из стратегических рынков, обладающих мощным потенциалом развития.

Как писала газета ВЗГЛЯД, согласно исследованию GfK Custom Research Worldwide около 70% граждан России испытывают удовольствие от походов по магазинам. В рейтинге самых страстных любителей шопинга они оказались на четвертом месте среди граждан 20 стран Европы и США – после чехов, финнов и румын. А 10% населения планеты страдает неконтролируемой страстью к покупкам, предупреждают врачи.

Среди опрошенных компанией GfK Custom Research Worldwide жителей Чехии в страсти к шопингу признались 83%. Ненамного меньше оказалось «шопингоманов» в Финляндии – 82%, а в Румынии 77% граждан получают огромное удовольствие от походов по магазинам. Россияне отстали не сильно. Порядка 70% граждан России очень любят делать покупки.

Жители благополучных Германии и Австрии, напротив, проявляют невозмутимость в процессе походов по магазинам. Лишь 43% граждан этих стран эмоционально возбуждаются, делая покупки. В среднем среди опрошенных жителей 20 стран этот показатель составляет 54%.

Между тем британские ученые рассказали, как избежать потребительской лихорадки в преддверии Рождества и Нового года. Они выяснили, что желание сделать покупку объясняется выделением гормона дофамина, который связан с так называемыми центрами удовольствия человека. Медики советуют переждать «дофаминовую волну» и следовать нескольким простым правилам. Предлагается, например, обязательно заранее составлять список покупок. Кроме того, витрины лучше изучать, когда магазины закрыты. Незнакомые же торговые центры ученые рекомендуют по возможности не посещать вовсе.

..............