Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
14 ноября 2006, 19:47 • Общество

Интернет захватывает пространство

Интернет захватывает медийное пространство

Интернет захватывает пространство
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Сапогова

Россия часто запаздывает с применением некоторых вполне бытовых технологий, распространенных в современном мире, зато потом наверстывает упущенное за несколько лет. Так было с мобильными телефонами, так сейчас происходит с интернет-технологиями и самим Интернетом. Социологи Левада-Центра* провели исследование, чтобы выяснить, не вытеснит ли в скором времени Интернет своих информационно-развлекательных соперников – газеты, радио и телевидение.

Выяснилось, что россияне за последние пять лет повысили свою компьютерную грамотность приблизительно вдвое, но пока глобальная компьютеризация России не грозит.

Шансы на то, что Интернет сможет одолеть газеты, телевидение и радио, по мнению россиян, пока невелики

Оказалось, что число продвинутых россиян намного выросло: если в 2001 году не знали, что такое Интернет, 31% опрошенных, то в этом году таких набралось всего 14%. В основном это люди пенсионного возраста, с образованием ниже среднего, доходами ниже 5 тыс. рублей и проживающие в сельской местности.

Пользовались Интернетом больше месяца назад всего 14% респондентов, а тех, кто заходил в международную компьютерную сеть в этом месяце, на 3% больше. Но подавляющее большинство населения – 58% в 2001 году и 55% в 2006 году – знают, что такое Интернет, но никогда им не пользовались.

Активнее всего интернет-ресурсами пользуется молодежь (группа от 18 до 25 лет) и следующий возрастной блок (25–39 лет). Эти люди, как правило, живут в крупных городах, имеют среднее и высшее образование и средний доход выше 15 тыс. рублей.

В более старшей возрастной группе Интернетом в основном пользуются предприниматели, специалисты и управленцы, а также руководители предприятий.

Шансы на то, что Интернет сможет одолеть газеты, телевидение и радио, по мнению россиян, пока невелики – в этом, как и пять лет назад, уверены только 34% опрошенных, а вот скептиков за это время прибавилось на целых 4% – с 49 до 53%.

Интересно, что даже среди тех, кто пользуется Интернетом, в глобальную замену всех традиционных средств массовой информации на Интернет верят 45%, а не верят ровно 50% респондентов.

Глава компании Microsoft Билл Гейтс в прошлом году заявил, что к 2010 году большинство населения планеты предпочтет сетевые источники информации обычным газетам и журналам. К 2010 году, по мнению Гейтса, 60–70% земных семей обзаведутся Интернетом с высокой скоростью передачи, Интернет повсеместно придет в образовательные учреждения и это приведет к полному исчезновению бумажных газет – хотя они останутся в электронном виде.

Интернет станет удобнее пользователю тем, что к статье будут прикладываться качественные фотографии или видеофайлы. А вот книги Интернет не победит, заявил Гейтс, и здесь сетевая экспансия остановится на уровне электронных приложений к школьным учебникам.

Сложно подтвердить или опровергнуть столь авторитетное мнение. Можно только напомнить, что в конце 80-х, когда максимальный размер оперативной памяти с 256 килобайт увеличился до 640 килобайт, этот же авторитетный источник заявлял, что таких мощностей хватит человечеству на века.

Два года назад на 58-м Всемирном газетном конгрессе, который проводит World Association of Newspapers (WAN), генеральный директор WAN Тимоти Болдинг успокоил тех, кто предрекал смерть бумажным новостным изданиям, – за 2004 год продажи газет во всем мире выросли на 2,1%, а доходы от рекламы в газетах – на 5,3%. Вместе с тем аудитория газетных сайтов выросла с 1999 года на 350% – с одной стороны, газеты продолжают привлекать внимание и приносить рекламную прибыль, с другой – резко вырос интерес именно к интернет-версиям газет.

Впрочем, исполняющий обязанности президента WAN Гэвин О’Рейли уверен, что газеты не уничтожит никакая электроника. «После 400 лет доминирования на рынке СМИ, успешной борьбы с наступлением со стороны радио, телевидения, а теперь еще и Интернета вряд ли можно сказать, что в газетной игре наступило время финального свистка», – подчеркнул О’Рейли.

Можно только добавить, что бумажным газетам в этом противостоянии придется тяжелее всех, поскольку телевидение и радио с удовольствием внедрились на сетевые просторы, не сдавая своих старых позиций.

* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

..............