Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
30 октября 2006, 19:54 • Общество

РАСО: 15 лет с улыбкой

В Москве вручили премию «Стреляный воробей»

РАСО: 15 лет с улыбкой
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Екатерина Сапогова

27 октября в Москве состоялась первая церемония награждения национальной премией «Стреляный воробей». Премия была приурочена к 15-летию существования Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Счастливым обладателем премии в номинации «За связи с общественностью без купюр» стал автор бестселлера «Духless» Сергей Минаев.

Премия, состоящая из 10 номинаций, вручалась персонам, преуспевшим в саморекламе, – достижение сомнительное, но и сама премия носила характер «Серебряной калоши» или «Золотой утки» от российского PR.

На премию пришли люди, обладающие самоиронией, и «Стреляный воробей» был намного мягче той же «Серебряной калоши»

Для серьезных наград у РАСО существует серьезная премия под названием «Серебряный лучник», а «Стреляный воробей» стал своеобразным способом отметить 15-летие.

PR-технологии стали формироваться еще в СССР – в самом начале это была гремучая смесь из передовых западных PR-разработок и уже наработанных схем советской пропаганды. В конце 80-х в СССР начали появляться первые агентства по работе с общественностью – «Имиджленд», «Никколо М», однако, учитывая условия, в которых начинали работать агентства, их вряд ли можно было назвать полноценными PR-структурами.

В 1991 году появилась Российская ассоциация по связям с общественностью, учредителями которой выступил целый букет организаций: Ассоциация работников рекламы, Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Управление информации МИД СССР, Союз журналистов СССР и многие другие. Уже тогда было понятно, что без качественного PR-сервиса в новых условиях не обойтись (хотя к 2005 году число учредителей организации сократилось до трех: МГИМО МИД РФ, Национальная рекламная ассоциация и Союз журналистов России).

На сегодняшний день РАСО является крупной организацией, которая объединяет около 140 пресс-служб российских компаний, рекламных и консалтинговых агентств и PR-служб во многих регионах РФ.

Президент РАСО Владимир Мединский в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД подчеркнул, что главное в работе профессионального пиарщика – не считать себя властителем чьих-либо судеб. «Работа грамотного PR-менеджера – это что-то среднее между официантом и адвокатом, то есть, проще говоря, обслуга для бизнеса и политики», – заявил Мединский. На вопрос, сумеет ли когда-нибудь обыватель изменить мнение о представителях этой профессии, чей рейтинг падает после любой избирательной кампании, президент РАСО ответил: «Время покажет».

«Время всегда расставляет все по своим местам – вспомните, сколько было версий по поводу пиар-кампании властей СССР против «врачей-убийц»: это были действительно убийцы, не было никаких убийц – это чистка еврейской интеллигенции, убийц было несколько, а остальные попали под гнев власти вместе с ними…Со временем все стало известно».

Мединский отметил, что на премию пришли люди, обладающие самоиронией, и «Стреляный воробей» был намного мягче той же «Серебряной калоши», поскольку никто ни над кем и не думал издеваться. «Удивила меня Оксана Робски, которая, в отличие от многих наших лауреатов, на церемонию пришла, но, когда стала подходить ее очередь подниматься на сцену за наградой, попросту убежала», – заметил Мединский.

Счастливым обладателем премии в номинации «За связи с общественностью без купюр» стал автор бестселлера «Духless» Сергей Минаев. По словам Мединского, в этой номинации до последнего лидировал не менее известный Александр Хинштейн, но он на церемонию не пришел. Руководство церемонии приняло решение наградить почетным призом Минаева, который набрал практически одинаковое с Хинштейном количество очков.

Сам Минаев отнесся к награде с подобающей иронией. На вопрос, не хотелось ли получить несколько более серьезную премию, Минаев ответил так: «Откровенно говоря, рядом с Гонкуровской премией все остальные не котируются, так что какая разница». Он добавил, что новый роман «Медиасапиенс» практически готов и появится в продаже в феврале будущего года. «Книга о СМИ, пиар-технологиях и судьбе молодого пиарщика в России, по-моему, она получилась легкой и развлекательной. Хочется писать о настоящем», – добавил Минаев.

..............