Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
3 октября 2006, 20:30 • Общество

Вокруг света за год на мотоцикле

Вокруг света за год на мотоцикле

Вокруг света за год на мотоцикле
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Константин Филатов

Российский бизнесмен Владимир Минин собирается совершить годовое кругосветное путешествие на мотоцикле. В отличие от жюль-верновских Филеаса Фогга и Паспарту, им движет не желание выиграть пари или личное тщеславие, а желание привлечь внимание общества к проблеме бесправности мотоциклистов на российских дорогах. По мнению Минина, мотоциклиста в России до сих пор воспринимают как пьяного рокера, не знающего правил и дорожных знаков.

О проблеме Владимир знает не понаслышке – он сам попал в тяжелую аварию и прошел путь от больничной койки до конца длительного судебного разбирательства.

По миру на двух колесах

К борьбе за права мотоциклистов в России Владимира привела собственная трагедия – два года назад его переехал КамАЗ

7 октября Владимир Минин отправится в свой трансконтинентальный моторейд из Москвы и за год проедет через Европу, Африку, Азию и все три вида Америки – Северную, Южную, и Центральную. Железным Росинантом Минина станет мотоцикл BMW R 1200 GS Adventure, специально приспособленный для длительных переездов по пересеченной местности. Проект организован благотворительным фондом поддержки пострадавших в мотокатастрофах Assistance Group и компанией «АВТОDOM».

Во время путешествия Минин будет изучать международный опыт активной и пассивной безопасности мотоциклистов и встречаться с представителями зарубежных мотоорганизаций. Кроме того, в рамках проекта будет создан информационный центр Moto People, который будет освещать вопросы безопасности мотоциклистов и проводить благотворительные акции, направленные на привлечение внимания к безопасности на дорогах.

Путешествие на двух колесах по странам вроде Бенина или Эквадора, куда нечасто заглядывают обыкновенные туристы, Владимира не пугает – этой весной он уже совершил пробный пробег Россия – Египет – Россия. Жить путешественник будет в палатке, а из продуктов питания будет брать с собой только воду. «На земле почти нет мест, где в радиусе тысячи километров нечего есть, поэтому продуктов я с собой не везу. В Африке потребуется запас воды, кроме того, у меня с собой будут очищающие препараты, которые позволят мне пить практически любую воду, попавшуюся в пути», – рассказывает Минин.

Из средств связи с путешественником будет только спутниковый модем, с помощью которого он будет отправлять путевые заметки и фотографии на сайт www.motopeople.ru. Что касается технической поддержки, то на первом этапе путешествия – от России до Марокко – с Владимиром будет путешествовать представитель компании Mototrade, который при необходимости предоставит необходимые запчасти или расходные материалы. Все вопросы с визами и общением с официальными лицами будет решать представители туристической компании Enjoy Moto, которые специализируются на взаимной интеграции мотоциклистов всех стран.

Склиф, суд и деньги

Суд Минин все-таки выиграл, однако вместо 20 тыс. долларов, которые он указал в иске, ему присудили всего 3 тысячи
Суд Минин все-таки выиграл, однако вместо 20 тыс. долларов, которые он указал в иске, ему присудили всего 3 тысячи

К борьбе за права мотоциклистов в России Владимира привела собственная трагедия – два года назад его переехал КамАЗ. Мотоциклетная защита спасла Минину жизнь, однако, чтобы не остаться калекой, Владимиру пришлось перенести 7 операций. Он рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что водитель сбившего его грузовика первым делом позвонил на базу, чтобы к месту ДТП приехал кто-нибудь и засвидетельствовал, что виновником аварии был мотоциклист.

В институте Склифосовского, куда Минина привезли с тяжелыми травмами обеих ног, его прямо в реанимации спросили, есть у него деньги или нет. В случае если денег на операцию нет, ноги предлагали немедленно ампутировать. «Постреанимационная палата в день стоила тысячу долларов, специальный титановый штифт в одну из ног я тоже делал за свои деньги. Хорошо, что они у меня были (Владимир владеет малым предприятием, которое производит детскую одежду), а что делать обычному человеку?»

Но самые тяжелые воспоминания остались о судебном разбирательстве. «Судья и прокурор смеялись мне в лицо, когда я говорил, что ехал, соблюдая правила и скоростной режим, – хорошо, что нашелся свидетель. А водитель КамАЗа апеллировал к тому, что он 25 лет за рулем и, следовательно, «не мог меня не заметить», – рассказывает Минин.

Суд Минин все-таки выиграл, однако вместо 20 тыс. долларов, которые он указал в иске, ему присудили всего 3 тысячи – судья сослалась на статью № 333 ГК РФ, в которой говорится о возможности уменьшения суммы неустойки ввиду «явной несоразмерности неустойки последствиям». Кстати, деньги выплатили за разбитый в аварии мотоцикл и причинение ущерба здоровью, а моральный ущерб, по мнению суда, был равен нулю.

«На российской дороге мотоциклист бесправнее всех. Организаторы проекта и я лично хотим разрушить негативный стереотип, привлечь внимание общества к проблеме, в первую очередь государственные органы и водителей автомобилей», – подчеркнул Минин.

..............