Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
12 комментариевВокруг света за год на мотоцикле
Вокруг света за год на мотоцикле
Российский бизнесмен Владимир Минин собирается совершить годовое кругосветное путешествие на мотоцикле. В отличие от жюль-верновских Филеаса Фогга и Паспарту, им движет не желание выиграть пари или личное тщеславие, а желание привлечь внимание общества к проблеме бесправности мотоциклистов на российских дорогах. По мнению Минина, мотоциклиста в России до сих пор воспринимают как пьяного рокера, не знающего правил и дорожных знаков.
О проблеме Владимир знает не понаслышке – он сам попал в тяжелую аварию и прошел путь от больничной койки до конца длительного судебного разбирательства.
По миру на двух колесах
К борьбе за права мотоциклистов в России Владимира привела собственная трагедия – два года назад его переехал КамАЗ
7 октября Владимир Минин отправится в свой трансконтинентальный моторейд из Москвы и за год проедет через Европу, Африку, Азию и все три вида Америки – Северную, Южную, и Центральную. Железным Росинантом Минина станет мотоцикл BMW R 1200 GS Adventure, специально приспособленный для длительных переездов по пересеченной местности. Проект организован благотворительным фондом поддержки пострадавших в мотокатастрофах Assistance Group и компанией «АВТОDOM».
Во время путешествия Минин будет изучать международный опыт активной и пассивной безопасности мотоциклистов и встречаться с представителями зарубежных мотоорганизаций. Кроме того, в рамках проекта будет создан информационный центр Moto People, который будет освещать вопросы безопасности мотоциклистов и проводить благотворительные акции, направленные на привлечение внимания к безопасности на дорогах.
Путешествие на двух колесах по странам вроде Бенина или Эквадора, куда нечасто заглядывают обыкновенные туристы, Владимира не пугает – этой весной он уже совершил пробный пробег Россия – Египет – Россия. Жить путешественник будет в палатке, а из продуктов питания будет брать с собой только воду. «На земле почти нет мест, где в радиусе тысячи километров нечего есть, поэтому продуктов я с собой не везу. В Африке потребуется запас воды, кроме того, у меня с собой будут очищающие препараты, которые позволят мне пить практически любую воду, попавшуюся в пути», – рассказывает Минин.
Из средств связи с путешественником будет только спутниковый модем, с помощью которого он будет отправлять путевые заметки и фотографии на сайт www.motopeople.ru. Что касается технической поддержки, то на первом этапе путешествия – от России до Марокко – с Владимиром будет путешествовать представитель компании Mototrade, который при необходимости предоставит необходимые запчасти или расходные материалы. Все вопросы с визами и общением с официальными лицами будет решать представители туристической компании Enjoy Moto, которые специализируются на взаимной интеграции мотоциклистов всех стран.
Склиф, суд и деньги
Суд Минин все-таки выиграл, однако вместо 20 тыс. долларов, которые он указал в иске, ему присудили всего 3 тысячи |
К борьбе за права мотоциклистов в России Владимира привела собственная трагедия – два года назад его переехал КамАЗ. Мотоциклетная защита спасла Минину жизнь, однако, чтобы не остаться калекой, Владимиру пришлось перенести 7 операций. Он рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что водитель сбившего его грузовика первым делом позвонил на базу, чтобы к месту ДТП приехал кто-нибудь и засвидетельствовал, что виновником аварии был мотоциклист.
В институте Склифосовского, куда Минина привезли с тяжелыми травмами обеих ног, его прямо в реанимации спросили, есть у него деньги или нет. В случае если денег на операцию нет, ноги предлагали немедленно ампутировать. «Постреанимационная палата в день стоила тысячу долларов, специальный титановый штифт в одну из ног я тоже делал за свои деньги. Хорошо, что они у меня были (Владимир владеет малым предприятием, которое производит детскую одежду), а что делать обычному человеку?»
Но самые тяжелые воспоминания остались о судебном разбирательстве. «Судья и прокурор смеялись мне в лицо, когда я говорил, что ехал, соблюдая правила и скоростной режим, – хорошо, что нашелся свидетель. А водитель КамАЗа апеллировал к тому, что он 25 лет за рулем и, следовательно, «не мог меня не заметить», – рассказывает Минин.
Суд Минин все-таки выиграл, однако вместо 20 тыс. долларов, которые он указал в иске, ему присудили всего 3 тысячи – судья сослалась на статью № 333 ГК РФ, в которой говорится о возможности уменьшения суммы неустойки ввиду «явной несоразмерности неустойки последствиям». Кстати, деньги выплатили за разбитый в аварии мотоцикл и причинение ущерба здоровью, а моральный ущерб, по мнению суда, был равен нулю.
«На российской дороге мотоциклист бесправнее всех. Организаторы проекта и я лично хотим разрушить негативный стереотип, привлечь внимание общества к проблеме, в первую очередь государственные органы и водителей автомобилей», – подчеркнул Минин.