Игорь Караулов Игорь Караулов Чьими агентами стали бывшие кумиры публики

Пугачёва и ряд других былых кумиров не хотят платить по счетам прошлого. Но если уж считать их чьими-то агентами, то, наверное, можно назвать их агентами прошлого, которое изжило себя, но всё ещё не хочет нас отпускать.

0 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

19 комментариев
Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

12 комментариев
17 октября 2006, 12:55 • Общество

Выстрелы в Москве

В центре Москвы произошло покушение на бизнесмена

Выстрелы в Москве
@ GettyImages

Tекст: Кирилл Комаров

В Москве расстреляли гендиректора компании «Элекс-Полюс» Игоря Лисютина - одной из крупнейших сетей по продажам автомобилей и являющейся дистрибьютором машин АвтоВАЗа в Московском регионе. На месте происшествия оперативники обнаружили 11 гильз калибра 9 мм. В качестве одной из версий покушения следователи рассматривают профессиональную деятельность предпринимателя.

Нападение на главу «Элекс-Полюса» произошло минувшим вечером у дома номер 110, корпус 1, на Ленинском проспекте в Москве.

Бизнесмен с огнестрельным ранением в шею госпитализирован. Медики оценивают состояние пострадавшего как «крайне тяжелое»

Как рассказал агентству «Интерфакс» источник в правоохранительных органах столицы, неизвестный преступник обстрелял автомобиль Audi А8, в котором находился Игорь Лисютин, и скрылся, предположительно на автомашине ВАЗ-2115 серебристого цвета.

Бизнесмен с огнестрельным ранением в шею госпитализирован. Медики оценивают состояние пострадавшего как «крайне тяжелое». На месте происшествия обнаружено 11 гильз калибра 9 мм. Проводится расследование. В качестве одной из основных версий нападения оперативники называют профессиональную деятельность бизнесмена.

Основанная в 1994 году компания «Элекс-Полюс» сейчас является одной из крупнейших российских (и московских) сетей автосалонов и технических центров, занимающаяся реализацией и обслуживанием автомобилей «Лада». В столице располагаются шесть автосалонов и четыре технических центра компании, плюс четыре пункта проката автомобилей (более 500 машин). Кроме Московского региона, филиалы компании действуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Тольятти и Уфе.

Помимо АвтоВАЗа, компания также является официальным дилером Kia («Автотор») и Hyundai (ТагАЗ).

Международная ассоциация дилеров АвтоВАЗа (МАД) связывает покушение на Лисютина с перераспределением квот на продажи автомобилей на московском рынке, произошедшим в этом году. Как заявил «Интерфаксу» гендиректор МАД Юрий Целиков, «Элекс-Полюс» в результате этого перераспределения получил право продавать наибольшее количество автомашин Lada в столичном регионе - около 5 тыс. в месяц. Вместе с тем глава ассоциации подчеркнул, что это лишь одна из возможных версий.

По словам Целикова, формально схема распределения квот на АвтоВАЗе не изменилась, однако фактически квоты для каждого дилера определяются «волевым решением» руководства. «Новое, непрозрачное перераспределение квот чревато такими случаями. В середине 90-х годов, когда аналогичные изменения происходили в Тольятти, подобных покушений было множество», - сказал он.

Кстати, это уже не первый конфликт главы «Элекс-Полюса» с руководством завода. Месяц назад из-за повышения отпускных цен автомобили Lada на 4 тыс. рублей, Игорь Лисютин стал инициатором письма временному и. о. генерального директора АвтоВАЗа Максиму Нагайцеву, которое помимо «Элекс-Полюса» подписали руководители таких московских автодилеров, как «Лада-Фаворит», «Автомир», «Инком-авто», «Ростокино-Лада», «Гермес-Лада», «Лада на Варшавке» и «Люблино АвтоВАЗ».

В послании продавцы просили руководство завода «заморозить» цены как минимум до весны, в противном случае это может привести к кризису сбыта.

Но на заводе объяснили подорожание инфляцией и ростом тарифов естественных монополий. В итоге психологический ценовой порог в 10 тыс. долларов за Lada был пройден, и «десятка» в люксовой комплектации стала стоить 10,5 тыс. долларов. Для сравнения, китайская Chery Amulet, в базовой комплектации с гидроусилителем руля и кондиционером - 9 тыс. долларов, Renault Logan и Chevrolet Lanos - от 9 тыс. долларов.

Подорожание машин привело к падению их продаж. В августе, как пишут «Ведомости», в России было продано около 50 тыс. машин производства АвтоВАЗа. Официальных результатов продаж за сентябрь пока нет, но, по информации дилеров, объем продаж снизился до 46 тыс. машин. А в сентябре прошлого года тольяттинский завод продавал 58 тыс. машин.

В письме, инициированном Игорем Лисютиным, московские дилеры предупреждали, что если руководители завода не прислушается к мнению дилеров, они готовы прекратить с ним сотрудничество и переориентироваться на продажу бюджетных иномарок. Это грозит АвтоВАЗу потерей рынка, где продаются 15% всей его продукции.

..............