5 июля, вторник  |  Последнее обновление — 09:11  |  vz.ru

Не уверен – не разгоняй

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Люди, увы, привержены своей политической стороне гораздо больше, чем истине – и если «наши» возвели напраслину на врагов, то так им, негодяям, и надо. Кого беспокоит справедливость по отношению к врагу? Подробности...

Когда деятелям культуры мешает фига в кармане

Ольга Андреева
Ольга Андреева, журналист
Если сложить три нолика, получится ноль. Так говорит алгебра. Но ведь мы живем в России. У нас, если складывать трех представителей творческой интеллигенции с нулевыми дарованиями, почему-то всегда получается современное искусство. Подробности...

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

НОВОСТЬ ЧАСА: Военные рассказали о «лисичанском котле»

Узбеков напугали перспективой потерять половину страны

груз из Бердянска

Власти Турции начали расследование по зерну на российском судне

онлайн-войны

Пранк Вована и Лексуса использовали в Британии для оправдания нового закона

уклонение от армии

В ситуацию с вратарем Федотовым вмешался Владислав Третьяк

Польские новобранцы

Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

УДК «Анадолу»

Турция опозорилась со своим первым авианосцем

спецоперация на украине

Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

дефицит газа

Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

санкционные директивы

Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

Жертвы пропаганды

Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

Обыкновенный терроризм

Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

Фига в кармане

Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

Посланец космоса

16 января 2006, 12:03
    Фото: REUTERS
    Текст: Николай Гуров

Одна из самых дорогих капсул под восторженные приветствия ученых вернулась с американского космического зонда «Стардаст» на Землю. В 45-килограммовом контейнере, который летел к Земле со скоростью 46 660 км/ч, находятся образцы космической пыли, «зачерпнутой» в хвосте кометы Вильда-2 (Wild 2).

Зонд «Стардаст» («Звездная пыль») даст бесценные знания о Вселенной, заключенные в той самой космической пыли, которую корабль собирал долгие 7 лет. По словам ученых, это вещество не менялось 4,5 млрд. лет, и, изучив его, можно понять, как все было в самом начале. Внутри аппарата – образцы интергалактических частиц, которые впервые в истории попадут в руки землян.

Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок: каждая содержит информацию о создании Солнечной системы

Космическая одиссея длиной 7 лет и протяженностью почти 5 млрд. км завершена. Позади сбор в открытом космосе микрочастиц, вылетающих из хвоста кометы Вильд-2. Образцы звездной пыли ловили специальным устройством, внешне напоминающим теннисную ракетку. Снаружи этот детектор был смазан вязким веществом – аэрогелем. В нем интергалактические частицы застревали, как мухи в паутине. Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок. Для ученых-астрофизиков они бесценны. Ведь каждая содержит информацию о создании Солнечной системы.

Зонд взял эти образцы еще в 2004 году в нескольких миллиардах километров от нашей планеты. Приземлившуюся на парашюте в американском штате Юта капсулу доставят на вертолете на обработку в особый спецблок на базу ВВС. Затем ее переправят в Хьюстон в Космический центр имени Линдона Джонсона. Приземление капсулы венчает 7-летнюю миссию космического зонда «Стардаст» Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Проект обошелся НАСА в 212 млн. долларов.

Космический зонд «Стардаст» (фото REUTERS)

После вскрытия капсулы ученые изучат и проанализируют доставленное кометное вещество. Ввиду того, что кометы представляют собой космические тела, образованные изо льда и пыли 4,6 млрд. лет тому назад, то есть когда сформировалась Солнечная система, ближайшее рассмотрение с помощью микроскопов кометных частиц и дальнейший анализ, как надеются ученые, позволят приподнять завесу тайны над загадками происхождения нашей планетарной системы, передает РИА «Новости».

Миссия стала первым в истории эпизодом, когда космический аппарат доставил на Землю образцы вещества кометы из так называемого глубокого космоса, и второй по счету доставкой роботом из космоса внеземного материала с 70-х годов прошлого столетия. Тогда советская автоматическая межпланетная станция «Луна-24» взяла образцы лунного грунта и доставила их на Землю. Зонд «Стардаст» пока останется на постоянной орбите вокруг Солнца.

«Для ученых это как путешествие в прошлое на четыре с половиной миллиарда лет назад. Изучив полученные частички, мы сможем сказать, как развивалась наша галактика и вообще как получилось, что мы с вами находимся здесь», – заявил бывший руководитель проекта «Звездная пыль» Кен Аткинс. Расшифровать полученные данные не так-то просто. Для начала придется обнаружить застрявшие в аэрогеле частицы. А это все равно что искать на футбольном поле 45 муравьев. Но выход уже найден. НАСА обратилось к ученым-любителям с предложением принять участие в поисках космической пыли.

Многие с радостью откликнулись. Добровольцам разошлют микроснимки аэрогеля, и они будут кропотливо искать звездное вещество у себя на домашних компьютерах. Тот же самый процесс параллельно будет проводиться в лабораториях НАСА, сообщает НТВ. При обнаружении частицы информация о ней будет передана всем исследователям, и только потом ученые приступят к расшифровке данных. Так что результаты и ответы на главные вопросы мироздания человечество, скорее всего, получит еще не скоро.