Взгляд
8 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 09:21  |  vz.ru
Разделы

Украина нуждается в возмездии

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Можно рассуждать, что мы не такие, как они. Можно говорить, что месть – это из Средневековья. Но месть – это способ заставить врага бояться. А пока на Украине не начнут дико бояться России, удары по Донецку и другим российским городам не прекратятся. Подробности...

В чем секрет венгерской аномалии

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Венгрия, оставаясь участником НАТО и Евросоюза, принадлежит сейчас к Мировому большинству – подавляющему количеству стран мира, которые дружественны России просто потому, что не хотят полностью подчиняться ее противникам. Подробности...

Не надо ставить идеологию впереди реальности

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Если есть какое-то действительно массовое движение, объединенное общими целями, как ополчение Минина и Пожарского или революционные процессы 1917 года, идеология для него находится быстро. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о росте числа психозов в ВСУ

    Главная тема


    Как России лучше всего ответить Западу на ограничения нефтяных цен

    заявление президента


    Путин назвал значимые результаты спецоперации

    новая роль


    Зеленский: Украинцы будут самыми влиятельными в мирное время

    «не по-людски»


    Лавров рассказал об увиденных в Швеции гендерно-нейтральных туалетах

    Видео

    захват власти


    В организации госпереворота в Германии ищут «русский след»

    конфликт стран НАТО


    Турция грозит оккупировать важную часть Греции

    курсы валют


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Бесшумная подземка

    Московское метро: бесшумное и безопасное
    Московский метрополитен
       12 сентября 2005, 17:13
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сапогова

    Не пройдет и трех лет, как столичное метро станет самым безопасным в мире – так считает начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. После утверждения плана строительства метро до 2007 года стало очевидно, что никакой общественный транспорт не развивается так масштабно, как подземный. Причем при строительстве учитываются новые требования по безопасности и комфорту, при этом старые ветки тоже не забывают модернизировать.

    Например, эксперты стараются решить одну из основных проблем метро –уменьшить уровень шума. И, похоже, им удалось. С одной стороны, предлагается установить новые подрессорные основы путей, а с другой – планируют запустить рельсофрезеровочные поезда, которые уменьшают износ рельсов.

    Пассажир – лучшая система безопасности

    Руководство метрополитена каждый год тратит на общественную безопасность около 1 млрд. рублей

    На пресс-конференции, посвященной безопасности метрополитена, Гаев сообщил, что в ближайшем будущем все вагоны Кольцевой линии будут оснащены телекамерами – этот проект руководство московской подземки планирует завершить до 30 октября 2005 года. «Как показывает практика, где установлена система видеонаблюдения, снижается количество нарушений», - заявил Гаев и отметил, что видео-наблюдение – только часть общей программы, которую предстоит выполнить. На реализацию программы антитеррористических мероприятий из федерального бюджета в 2005 году было выделено 2,5 млрд. рублей, а руководство метрополитена каждый год тратит на общественную безопасность около 1 млрд. рублей.

    «Конечно, стопроцентная безопасность невозможна. Уровень безопасности старейшего лондонского метрополитена считался одним из лучших в мире, однако это не спасло лондонцев от июльской трагедии. Тем не менее мы делаем все от нас зависящее, и как только появляется возможность технической модернизации, мы сразу пробуем ее на деле – вначале в порядке эксперимента. Если результаты нас устраивают, то мы вводим новинку в эксплуатацию», - сказала газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы Московского метрополитена Елена Крылова.

    Крылова подчеркнула, что до сих пор одним из главных гарантов безопасности остается человеческий фактор. Самая передовая система слежения не среагирует так быстро, как это может сделать человек. Возможно, поэтому изображения с установленных камер тоже отсматривают операторы, а не машины. Сейчас в опытном порядке на Сокольнической линии введена новая система оперативного оповещения – вероятно, многие уже видели красно-синий столб на станциях линии. Пассажир может не только получить справочную информацию, но и сообщить о подозрительных людях или предметах, которые он заметил в метро, и это сообщение сразу поступит на центральный диспетчерский пульт. Такая система в несколько раз сокращает время оповещения – пассажиру не нужно искать дежурного по станции или сотрудника милиции, которому при получении информации тоже потребуется время, чтобы оповестить начальство.

    Однако в вагоне, пусть даже и оборудованном телекамерой, самой быстрой системой реагирования остается пассажир – он может сообщить машинисту по переговорному устройству о возникшей проблеме, а машинист оповещает соответствующую службу.

    Клаустрофобия и «женские» вагоны

    В токийском метро появились специальные «женские» вагоны
    В токийском метро появились специальные «женские» вагоны

    Комфорт передвижения в метро тоже остается одной из самых насущных проблем, которые приходится решать руководству московской подземки. Основная проблема метро – шум, который создают колеса, соприкасаясь с рельсами во время движения. Эту проблему пытаются решить с двух сторон – на перегонах между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Кропоткинская» были в экспериментальном порядке опробованы новые подрессорные основы путей. В результате шум снизился на целых 12 децибел, и теперь такие же основы будут уложены на перегоне между станциями «Москва-Сити» и «Международная». Кроме того, на подземные рельсы планируют запустить рельсофрезеровочные поезда, которые уменьшают износ рельсов. Пока такой поезд «Русич» ходит по Бутовской ветке легкого метро.

    Зарубежные подземные поезда уже давно строят по новым технологиям, и пассажиры в них могут разговаривать, не повышая голоса. К вопросам комфорта в каждой стране подходят по-своему. Например, в нью-йоркском метро пассажиры испытывали чувство клаустрофобии в составах, в которых было невозможным перемещение между вагонами во время движения. Кроме клаустрофобии, жители Нью-Йорка жаловались на невозможность убежать от грабителя в вагоне закрытого типа, и в конце концов власти города сделали все составы проходными.

    Однако дальше всех в организации комфорта пассажиров, пожалуй, пошло руководство токийского метро, где весной этого года появились специальные «женские» вагоны. Токийское метро – одно из самых загруженных в мире, это отмечали даже москвичи, привыкшие к сражениям в часы пик за место в вагоне. Представительницы прекрасной половины человечества за последние несколько лет подали в полицию такое количество исков о «случайных мужских прикосновениях», что добились права ездить без мужчин вообще. Впрочем, и здесь ограничение не стало совсем резким – в «женских» вагонах позволительно ездить школьникам мужского пола и мужчинам с ограниченными физическими способностями.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •