Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.
0 комментариевНовая планка для туркомпаний
Туркомпании принимают заявки на полет в космос
Специалисты в области космоса и крупные мировые туроператоры сходятся во мнении, что в ближайшие лет пять нас ожидает бум космического туризма. В мире сейчас есть немало состоятельных людей, готовых заплатить кругленькую сумму за удовольствие поплавать в невесомости и лично убедиться в том, что школьный глобус неплохо передает форму нашей планеты. Да и вряд ли кто-нибудь откажется от приключения, после которого сможет сказать: «Я был в космосе!»
Пока же, кроме профессиональных астронавтов, такое могут заявить о себе лишь несколько человек: первый турист в космосе американский миллионер Денис Тито, выложивший 20 млн. долларов за шестидневный вояж на МКС в 2001 году, австралиец Шаттлуорс два года спустя, да, пожалуй, еще Майкл Мелвилл и Брайан Бинни - пилоты ракетоплана Space Ship One, созданного гениальным, без преувеличения, авиаконструктором Бертом Рутаном. В 2004 году они дважды, с перерывом в неделю, подняли корабль Рутана на высоту более 100 километров, завоевав приз в 10 млн. долларов.
Правда, это был лишь суборбитальный полет – ракетоплан не совершил полного витка вокруг Земли. Однако 100 километров – это нижняя граница ближнего космоса, и оба астронавта видели то же, что пилоты «больших» кораблей, и даже около 10 минут испытывали невесомость.
Частный космос
В ближайшие 8 лет никто не сможет ограничивать компании в запусках туристов в космос
Мировые туристические компании и космические агентства подсчитали, что на одном-единственном эксклюзивном туристе можно заработать сумму большую, чем на сотне обыкновенных, пусть даже богатых клиентов. Но до того предстояло решить несколько сложных проблем.
Во-первых, до недавних пор отсутствовала законодательная база для таких полетов, причем именно полетов частных. Например, было не ясно, кто несет ответственность за жизнь и здоровье туриста. Однако под давлением лобби частных аэрокосмических фирм (а за большинством из них стоят богатые и влиятельные спонсоры) в самом конце прошлого года конгресс США одобрил законопроект, легализующий космический туризм. Согласно закону в ближайшие 8 лет Федеральное авиационное управление не сможет ограничивать компании в запусках и будет лишь предупреждать туристов о грозящей им опасности. Запрет на полеты может быть введен только в случае катастрофы.
Тем временем частных космических компаний становится все больше. На средства спонсоров и различных фондов создаются простые и недорогие космические корабли, рассчитанные на 1-3 пассажиров. Очевидно, что богатеев, подобных Тито, единицы, да и МКС – отель с сомнительными удобствами, на земле такой не получил бы даже одной звездочки. Их цель – сделать космический туризм действительно массовым, а случится это тогда, когда цена билета на орбиту составит 100–300 тыс. долларов. Примерно столько, сколько сейчас обойдется хорошее сафари.
Билет за 200 тысяч долларов
Глава Space Adventures Эрик Андерсон (фотоREUTERS) |
Демпингом на рынке космического туризма обещает заняться группа компаний Virgin, контролируемая экстравагантным британским миллиардером Ричардом Брэнсоном. Агентство Bloomberg сообщило на прошлой неделе, что Брэнсон уже инвестировал около 108 млн. долларов в разработку собственного корабля. «Мы надеемся, что нашими услугами в течение ближайших лет воспользуются тысячи туристов, для которых мы воплотим мечту увидеть волшебную красоту нашей планеты со стороны», - заявил Брэнсон.
В планы Virgin входит запуск в космос с последующим возвращением на Землю трех тысяч космических туристов. Каждому из них билет обойдется в 115 тыс. фунтов (200 тыс. долларов). Virgin утверждает, что первые полеты состоятся сразу после одобрения регулирующих органов Великобритании, ориентировочно в 2007 году. На сегодняшний день потенциальные космонавты уже раскупили билеты на сумму в 2 млн. долларов.
На пятки медиамагнату наступает корпорация Aera, разработавшая ракету Altairis. По данным телекомпании NBC, в августе 2006 года Altairis должна впервые подняться в небо с туристами на борту, а с 2007 года начнутся регулярные полеты. В стоимость билета помимо самого суборбитального полета входит недельная подготовка в космическом городке на мысе Канаверал.
Полет будет проходить в беспилотном режиме с помощью компьютерного управления. Ракета достигнет высоты в 128 километров, где «космические туристы» смогут испытать несколько минут невесомости, а затем Altairis начнет спуск на парашюте на Землю. Планируется, что на борту ракеты суборбитальный полет в космос смогут совершить шесть туристов, которых будет сопровождать один представитель компании в качестве инструктора. Aera в течение 2007 года планирует совершить до 30 запусков своей ракеты с пассажирами. По данным компании, ей поступило уже более 100 твердых заказов от потенциальных астронавтов.
К Луне за 100 миллионов
Тем не менее не будут забыты и клиенты с более тугими кошельками. Еще в начале августа частная американская компания Space Adventures объявила о новой услуге – туристических полетах вокруг Луны. Полет вокруг Луны должен продлиться от 10 до 21 дня (в зависимости от того, будет ли «остановка» на МКС). Билет в такое путешествие будет стоить 100 млн. долларов.
Новая услуга Space Adventures предполагает, что космические туристы будут путешествовать с российским пилотом. Воплотить эту идею в жизнь еще предстоит технически, так как корабли «Союз» не имеют возможности летать на Луну. В Space Adventures полагают, что «Союз» будет доставлять в космос ракету-носитель, которая будет запущена уже из космоса. Облет ночного светила будет происходить на высоте 100-200 километров – с такой высоты в мощный телескоп можно будет разглядеть не только мелкие камешки на поверхности Селены, но – что гораздо интереснее – и рукотворные объекты, отправленные землянами на наш спутник за десятилетия его изучения.
Как сообщил глава Space Adventures Эрик Андерсон, предполагается, что подготовка к таким путешествиям будет завершена уже к 2008 году. По его словам, такую поездку в мире могут себе позволить от 500 до тысячи человек. «Это как купить яхту за 100 миллионов долларов», – отметил Андерсон. Space Adventures в 2001 году отправила в космос финансиста Дэниса Тито. В настоящее время к полету готовится еще один турист – миллионер Грег Олсен.
Деньги, вырученные от данного проекта, помогут в короткие сроки довести до летного состояния разгонный модуль «ДМ», который позволит выводить пилотируемые и автоматические корабли на траекторию полета к дальним планетам. «Уровень проработки соглашения со Space Adventures весьма высок. На закончившемся недавно авиасалоне «МАКС» глава Роскосмоса Константин Перминов в приватных беседах заявлял, что уже ведется подбор кандидатов, желающих совершить полет к Луне», - сказали газете ВЗГЛЯД в Институте космических исследований (ИКИ).