21 ноября, среда  |  Последнее обновление — 10:53  |  vz.ru
Разделы

Как токсичный Янукович Майдан организовал

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Настоящие патриоты, а не называющие себя так члены секты Свидетелей Майдана, надеются, что когда-нибудь люди, организовавшие переворот, ответят по закону. Однако на скамье подсудимых должен оказаться и «ростовский сиделец». Подробности...

Как мэр Екатеринбурга с челябинцами поссорился

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
У нас с советских времен считается, что «там, где раньше тигры, гм, испражнялись, мы проложим магистрали!» – и порядок. Большой инфраструктурный объект – это не просто способ освоить бюджет и дать своим заработать. Подробности...

С кем была бы сегодня Галина Старовойтова

Андрей Бабицкий, журналист
Галина Васильевна была приятным в общении человеком – воспринимавшим нас, журналистов, как своих союзников. Но в той области, где Галина Васильевна была дипломированным специалистом, и она сама, и ее соратники наломали немало дров. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    В РЖД показали новые плацкартные вагоны

    Российская студия представила новые вагоны с зонами персонального комфорта, созданные на базе общих и плацкартных. Согласно задумке, пространство должно отвечать всем запросам пассажиров. Внутри вагонов появится возможность отгородиться от соседей. В эксплуатации новые вагоны появятся в 2019 году
    Подробности...

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Озвучен главный вывод из ЧП в Шереметьево, где самолет сбил человека

        Главная тема


        Почему никто не сможет помешать Путину заключить мирный договор с Японией

        «я буду на месте всегда»


        Строители прокомментировали сообщения о проседании Крымского моста

        «комплекс коллективной вины»


        Негативному отношению немцев к богачам дали неожиданное объяснение

        «надменное высокомерие»


        Американской «империи» предрекли крах из-за долгов

        Видео

        «философии управления»


        Названо «значительное преимущество» «Абрамсов» перед российскими танками

        пять лет госперевороту


        Евромайдан заставил украинцев полюбить неудачников

        символ изобилия


        «Миф о колбасе» напомнил о развале СССР

        общественное мнение


        Почему у довольных жизнью россиян пропадает социальный оптимизм

        «провальный мэр»


        Киеву уготована печальная участь

        «Закат Европы»


        Владас Повилайтис: учитель гимназии предсказал конец западной цивилизации

        «Отставка Мюллера»


        Дмитрий Дробницкий: спецпрокурор США вмешивался в политику Великобритании

        «Ошибка Порошенко»


        Сергей Худиев: президент Украины попробовал командовать церковью

        на ваш взгляд


        Спустя пять лет после Евромайдана как вы считаете, когда Украина вернется в зону влияния России?

        Новая планка для туркомпаний

        Одни компании объявляют о туристических полетах вокруг Луны за 100 млн., другие – об обычном полете в космос за 200 тысяч
        Первый космический турист Денис Тито   28 августа 2005, 15:13
        Фото: ИТАР-ТАСС
        Текст: Геннадий Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Специалисты в области космоса и крупные мировые туроператоры сходятся во мнении, что в ближайшие лет пять нас ожидает бум космического туризма. В мире сейчас есть немало состоятельных людей, готовых заплатить кругленькую сумму за удовольствие поплавать в невесомости и лично убедиться в том, что школьный глобус неплохо передает форму нашей планеты. Да и вряд ли кто-нибудь откажется от приключения, после которого сможет сказать: «Я был в космосе!»

        Пока же, кроме профессиональных астронавтов, такое могут заявить о себе лишь несколько человек: первый турист в космосе американский миллионер Денис Тито, выложивший 20 млн. долларов за шестидневный вояж на МКС в 2001 году, австралиец Шаттлуорс два года спустя, да, пожалуй, еще Майкл Мелвилл и Брайан Бинни - пилоты ракетоплана Space Ship One, созданного гениальным, без преувеличения, авиаконструктором Бертом Рутаном. В 2004 году они дважды, с перерывом в неделю, подняли корабль Рутана на высоту более 100 километров, завоевав приз в 10 млн. долларов.

        Правда, это был лишь суборбитальный полет – ракетоплан не совершил полного витка вокруг Земли. Однако 100 километров – это нижняя граница ближнего космоса, и оба астронавта видели то же, что пилоты «больших» кораблей, и даже около 10 минут испытывали невесомость.

        Частный космос

        «В ближайшие 8 лет никто не сможет ограничивать компании в запусках туристов в космос »

        Мировые туристические компании и космические агентства подсчитали, что на одном-единственном эксклюзивном туристе можно заработать сумму большую, чем на сотне обыкновенных, пусть даже богатых клиентов. Но до того предстояло решить несколько сложных проблем.

        Во-первых, до недавних пор отсутствовала законодательная база для таких полетов, причем именно полетов частных. Например, было не ясно, кто несет ответственность за жизнь и здоровье туриста. Однако под давлением лобби частных аэрокосмических фирм (а за большинством из них стоят богатые и влиятельные спонсоры) в самом конце прошлого года конгресс США одобрил законопроект, легализующий космический туризм. Согласно закону в ближайшие 8 лет Федеральное авиационное управление не сможет ограничивать компании в запусках и будет лишь предупреждать туристов о грозящей им опасности. Запрет на полеты может быть введен только в случае катастрофы.

        Тем временем частных космических компаний становится все больше. На средства спонсоров и различных фондов создаются простые и недорогие космические корабли, рассчитанные на 1-3 пассажиров. Очевидно, что богатеев, подобных Тито, единицы, да и МКС – отель с сомнительными удобствами, на земле такой не получил бы даже одной звездочки. Их цель – сделать космический туризм действительно массовым, а случится это тогда, когда цена билета на орбиту составит 100–300 тыс. долларов. Примерно столько, сколько сейчас обойдется хорошее сафари.

        Билет за 200 тысяч долларов

        Глава Space Adventures Эрик Андерсон (фотоREUTERS)
        Глава Space Adventures Эрик Андерсон (фотоREUTERS)

        Демпингом на рынке космического туризма обещает заняться группа компаний Virgin, контролируемая экстравагантным британским миллиардером Ричардом Брэнсоном. Агентство Bloomberg сообщило на прошлой неделе, что Брэнсон уже инвестировал около 108 млн. долларов в разработку собственного корабля. «Мы надеемся, что нашими услугами в течение ближайших лет воспользуются тысячи туристов, для которых мы воплотим мечту увидеть волшебную красоту нашей планеты со стороны», - заявил Брэнсон.

        В планы Virgin входит запуск в космос с последующим возвращением на Землю трех тысяч космических туристов. Каждому из них билет обойдется в 115 тыс. фунтов (200 тыс. долларов). Virgin утверждает, что первые полеты состоятся сразу после одобрения регулирующих органов Великобритании, ориентировочно в 2007 году. На сегодняшний день потенциальные космонавты уже раскупили билеты на сумму в 2 млн. долларов.

        На пятки медиамагнату наступает корпорация Aera, разработавшая ракету Altairis. По данным телекомпании NBC, в августе 2006 года Altairis должна впервые подняться в небо с туристами на борту, а с 2007 года начнутся регулярные полеты. В стоимость билета помимо самого суборбитального полета входит недельная подготовка в космическом городке на мысе Канаверал.

        Полет будет проходить в беспилотном режиме с помощью компьютерного управления. Ракета достигнет высоты в 128 километров, где «космические туристы» смогут испытать несколько минут невесомости, а затем Altairis начнет спуск на парашюте на Землю. Планируется, что на борту ракеты суборбитальный полет в космос смогут совершить шесть туристов, которых будет сопровождать один представитель компании в качестве инструктора. Aera в течение 2007 года планирует совершить до 30 запусков своей ракеты с пассажирами. По данным компании, ей поступило уже более 100 твердых заказов от потенциальных астронавтов.

        К Луне за 100 миллионов

        Тем не менее не будут забыты и клиенты с более тугими кошельками. Еще в начале августа частная американская компания Space Adventures объявила о новой услуге – туристических полетах вокруг Луны. Полет вокруг Луны должен продлиться от 10 до 21 дня (в зависимости от того, будет ли «остановка» на МКС). Билет в такое путешествие будет стоить 100 млн. долларов.

        Новая услуга Space Adventures предполагает, что космические туристы будут путешествовать с российским пилотом. Воплотить эту идею в жизнь еще предстоит технически, так как корабли «Союз» не имеют возможности летать на Луну. В Space Adventures полагают, что «Союз» будет доставлять в космос ракету-носитель, которая будет запущена уже из космоса. Облет ночного светила будет происходить на высоте 100-200 километров – с такой высоты в мощный телескоп можно будет разглядеть не только мелкие камешки на поверхности Селены, но – что гораздо интереснее – и рукотворные объекты, отправленные землянами на наш спутник за десятилетия его изучения.

        Как сообщил глава Space Adventures Эрик Андерсон, предполагается, что подготовка к таким путешествиям будет завершена уже к 2008 году. По его словам, такую поездку в мире могут себе позволить от 500 до тысячи человек. «Это как купить яхту за 100 миллионов долларов», – отметил Андерсон. Space Adventures в 2001 году отправила в космос финансиста Дэниса Тито. В настоящее время к полету готовится еще один турист – миллионер Грег Олсен.

        Деньги, вырученные от данного проекта, помогут в короткие сроки довести до летного состояния разгонный модуль «ДМ», который позволит выводить пилотируемые и автоматические корабли на траекторию полета к дальним планетам. «Уровень проработки соглашения со Space Adventures весьма высок. На закончившемся недавно авиасалоне «МАКС» глава Роскосмоса Константин Перминов в приватных беседах заявлял, что уже ведется подбор кандидатов, желающих совершить полет к Луне», - сказали газете ВЗГЛЯД в Институте космических исследований (ИКИ).



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............