6 октября, четверг  |  Последнее обновление — 20:56  |  vz.ru

Почему Украина позволяет себе хамить папе Римскому

Александр Чаусов
Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
В очередной раз после призывов к мирному урегулированию конфликта на Украине со стороны папы Римского украинские политики и политизированные граждане высказали свою резкую критику в адрес римского первосвященника. Подробности...

Цифровизацию армии стоит начать с военкоматов

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Мобилизация при задействовании уже массово применяемых IT-технологий и тех данных, которые уже собраны и активно используются, могла бы выглядеть настолько фантастически эффективной, что спустя всего сутки-двое все уже были бы на боевых постах и снабжены всем необходимым. Подробности...

Пора отказаться от двойного послания обществу

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Мы все время ругаем Запад. Но у Запада есть одно преимущество – там никакой шизофрении нет. Паранойя есть, а шизофрении нет. Провозгласив нас врагами, там готовы зачистить все, связанное с Россией. Подробности...

Россиянка Анна Кикина отправилась к МКС на корабле Crew Dragon

В среду россиянка Анна Кикина в составе интернационального экипажа отправилась к Международной космической станции (МКС) на американском корабле Crew Dragon. Пуск произошел с космодрома на мысе Канаверал. Это второй полет в рамках соглашения Роскосмоса и НАСА

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленский призвал НАТО нанести «превентивный» ядерный удар по России

Германия и Польша доводят своих граждан до настоящего голода

антироссийские санкции

Медведев: Врагов надо заставить просить о пощаде в проигранном экономическом сражении

чрезвычайное происшествие

Швеция по итогам расследования заявила о «вопиющей диверсии» на «Северных потоках»

«Не было на съемках»

Заслуженного тренера СССР по фигурному катанию Татьяну Тарасову госпитализировали

конфликт с Западом

В ряду союзников России есть два ослабевших звена

сокращение добычи

США проиграли нефтяную схватку с арабами и Россией

спецоперация на украине

Чем Россия может ответить на украинские «бронетачанки»

ядерная энергетика

Как Евросоюз может спастись от энергетической катастрофы

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

будущее мира

Сергей Худиев: Завоюют ли глобалисты Сербию

придется бороться

Михаил Диунов: Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

искусственное цунами

Владимир Прохватилов: Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

МКС осталась без экипажа

Космическая станция пять часов летала без экипажа
    МКС
       19 августа 2005, 14:17
    Фото: NASA
    Текст: Владислав Иванов

Экипаж МКС совершил выход в открытый космос, который продолжался почти пять часов. Космонавты готовят станцию к приему первого европейского грузового корабля. Сергею Крикалеву и Джону Филлипсу еще предстоит расконсервировать все системы станции. Между тем стало известно, что следующий запуск американского шаттла состоится не ранее марта 2006 года.

Эксперты NASA признали, что проблему с теплоизоляцией внешнего топливного бака, ставшую причиной катастрофы шаттла Columbia в феврале 2003 года, так и не удалось решить. По сути, это означает, что до тех пор, пока американцы не выяснят, в чем проблема, астронавты будут летать на МКС только с помощью российских «Союзов», а вся ответственность по обеспечению жизнеспособности станции по-прежнему будет лежать на России.

Американский «новобранец»

Находясь на МКС, Сергей Крикалев установил новый мировой рекорд по долготе пребывания в космосе

Экипаж вышел в открытый космос, когда в Москве было 11 вечера. Специалисты говорят, что в это время баллистическая траектория МКС позволяет удерживать надежную связь с космонавтами. Для Сергея Крикалева это восьмой выход в открытый космос, для Джона Филлипса — первый, и американец чувствовал себя не очень уверенно. Крикалеву пришлось поторопить своего бортинженера, когда тот слишком медленно покидал переходной отсек. Александр Полещук, начальник отдела внекорабельной деятельности РКК «Энергия» отметил: «У американца первый выход, и хотя, в общем-то, он имеет солидный опыт жизни, здесь он действительно ведет себя как новобранец, это мы по некоторым моментам видим».

Ранее на поверхности станции установили несколько научных образцов, на которых испытывают воздействие открытого космоса. Теперь эти образцы экипажу предстояло собрать. Эксперимент «Матрешка» изучает переносимость космической радиации человеческим организмом, синтетические образцы подобны тканям различных органов.

По словам Полещука, «биоэквивалентные ткани, которые уложены там определенным набором, будут разбираться и готовиться к возвращению в октябре на следующем «Союзе». Другая задача этого выхода в открытый космос - установка на российском модуле «Звезда» телекамеры. Она будет работать во время стыковки с европейским грузовым кораблем «Жюль Верн». Его собираются запустить в будущем году.

Каждый шаг и любое действие экипажа обсуждались подмосковным Центром управления. Джон Филлипс говорил по-русски, командир Сергей Крикалев только в крайних случаях переходил на английский. По плану экипаж должен был вернуться на станцию в пять утра по Москве, но закончил работу на час раньше.

Кстати, находясь на МКС, Сергей Крикалев установил новый мировой рекорд по долготе пребывания в космосе. В общей сложности он провел вне Земли уже 751 день. 46-летний космонавт является рекордсменом и по количеству пилотируемых аппаратов, на которых он отправлялся в полет. До этого первенство принадлежало Сергею Авдееву, чей рекорд – 747 суток в космосе.

1 октября на МКС должен отправиться следующий, двенадцатый долговременный экипаж: командир Уильям МакАртур и бортинженер Валерий Токарев. С ними в кратковременную экспедицию на станцию полетит космический турист американец Грегори Олсен. В программе этой экспедиции на МКС – два выхода в открытый космос и множество научных экспериментов. Правда, оборудование для этих экспериментов должен был бы привезти на МКС шаттл Atlantis, запуск которого планировался в сентябре.

«Союзная» ответственность

Сергей Крикалев

Между тем в четверг стало известно, что следующий запуск американского шаттла состоится не ранее марта 2006 года. «Мы планируем, что следующий старт шаттла состоится 4 марта. Более ранние даты нами не рассматриваются», – сказал в четверг заместитель руководителя программы МКС Билл Герстенмайер.

Эксперты NASA признали, что проблему с теплоизоляцией внешнего топливного бака, ставшую причиной катастрофы шаттла Columbia в феврале 2003 года, так и не удалось решить. Несмотря на то что в конце июля успешно слетал в космос корабль Discovery, его запуск сопровождали неполадки, схожие с теми, которые погубили Columbia.

Это значит, что до тех пор, пока американцы не выяснят, в чем проблема, астронавты будут летать на МКС только с помощью российских «Союзов», а вся ответственность по обеспечению жизнеспособности станции по-прежнему будет лежать на России.

Уже в сентябре у экипажа МКС-11 будет «очень жесткий график работ», сообщил Полещук. «Недостающее оборудование прибудет на следующем «Прогрессе», старт которого намечен на 8 сентября», – уточнил он. После этого экипажу 12-й экспедиции придется также выполнить часть внекорабельной деятельности по американскому сегменту Международной космической станции, который ранее был запланирован для экипажа МКС-11. «Большую часть работ по американскому выходу выполнил экипаж шаттла Discovery, остальное доделают Валерий Токарев и Уильям МакАртур, которые лучше подготовлены для работы в американских скафандрах. К тому же они довезут на орбиту некоторое оборудование», – сказал Полещук.