Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
30 июля 2005, 16:12 • Общество

Первые авто - на продажу

Хонеккер предал Германию

Первые авто - на продажу

Tекст: Екатерина Сапогова

Автомобиль бывшего лидера советской части Германии Эриха Хонеккера выставлен на продажу на знаменитом аукционе eBay. Немецкий генсек проигнорировал знаменитый немецкий автопром и заказал у «большого брата» знаменитый «ЗИС-115». Теперь 6,5 –метровый гигант скромно ждет своего нового владельца, которым станет тот, кто до понедельника предложит наибольшую сумму.

Автопарк исторических ценностей

Машины выставило на продажу Министерство обороны Югославии и запросило 200 тыс. евро за «ройс» и по 500 тыс. евро за каждый из «мерседесов»

Автомобиль был для Хоннекера не только средством передвижения, но и отчасти символом власти – остальные чиновники фолькстага такого права не имели и довольствовались скромными Volvo. Немецкий лидер мог заслуженно гордиться огромной машиной мощностью в 318 лошадиных сил: она была целиком бронирована, обладала резервной электрической системой на случай аварии, внутри был кондиционер и специальные светильники для чтения. Впрочем, и у самого Хоннекера были Volvo, да не одна, а целых семь. Однако их после безвременной кончины ГДР приобрел немецкий миллионер, а на аукцион машины попали в 2003 году, после его собственной кончины. Продавец поставил условие: продать все машины единовременно за 80 тысяч евро. Несмотря на то, что возраст автомобилей был вполне заслуженный – все они были 1984 года выпуска, – покупатель все-таки нашелся.

Вряд ли ему придется жаловаться на состояние автомобилей – сначала машины обслуживались в главном государственном гараже, а после - у человека, считавшего их исторической ценностью. Кстати, Rolls-Royse и пять Mercedes-600/8 Иосипа Броз Тито в том же 2003 году не позволили продать историки. Машины выставило на продажу Министерство обороны Югославии и запросило 200 тыс. евро за «ройс» и по 500 тыс. евро за каждый из «мерседесов». Однако исследователи жизни Тито и влиятельные белградские историографы сумели в суде доказать, что машины югославского маршала представляют собой историческую ценность и сорвали военным выгодную сделку.

Советское – значит отличное

ЗИС - завод имени Сталина – кроме братских зарубежных лидеров, в полной мере обеспечивал машинами советских вождей с 1935 года
ЗИС - завод имени Сталина – кроме братских зарубежных лидеров, в полной мере обеспечивал машинами советских вождей с 1935 года

В России первым автомобилистом государственного масштаба стал государь Николай II – у него появился Rolls-Royse. Вторым человеком, который смог позволить себе такую неслыханную роскошь, стал промышленник Рябушинский, а третьим – Владимир Ильич Ленин. Причем для вождя мирового пролетариата к концу жизни сделали эксклюзивную модель Kegresse, с лыжами вместо передних колес и гусеницами вместо задних.

ЗИС - завод имени Сталина – кроме братских зарубежных лидеров, в полной мере обеспечивал машинами советских вождей примерно с 1935 года. Сам Сталин все-таки предпочитал американский «паккард», но вся партийная элита традиционно ездила на «ЗИС-101». Правда, существовал спецвыпуск «ЗИС-115» - тридцать 8-тонных машин, неуязвимых для мин, гранат и стрелкового оружия.

На сегодняшний день в мире осталось только две такие машины, и каждая стоит не меньше 4 млн. долларов. Одну из них в Вене купил некий японский миллионер «всего» за 3 млн. долларов, другая уехала в Швейцарию.

В Советском Союзе после того, как у правительственной машины выходил срок использования, ее не выдавали в частное пользование, а уничтожали. Кузова сдавали на вторсырье, так что само наличие «ЗИС» обозначало положение владельца. Вследствие этой политики из почти 9 тысяч знаменитых «ЗИС-101» уцелело не более 15, и на сегодняшний день ни одна не отреставрирована. Еще один раритет - «ЗИС-110» - до сих пор участвует в правительственных парадах в Северной Корее, но самым редким и таинственным по праву считают «ЗИС-111». Об этой машине известно лишь, что выпущено таких авто было всего 112, всего два ушло за пределы Восточной Европы, а еще одну Хрущев подарил своему другу Фиделю Кастро, который до сих пор принимает парады именно на ней.

Хорошие машины надо делать дома

Быстроходная Альфа-Ромео-6С-2300В Бенито Муссолини
Быстроходная Альфа-Ромео-6С-2300В Бенито Муссолини

Крупнейшие лидеры оппозиционного Запада не имели единого вкуса в автомобилях, однако старались ездить на эксклюзивных моделях автопрома своей страны. Адольф Гитлер в 1933 году провозгласил необходимость создания «народной немецкой машины», после чего появилась машина Wolksvagen, но сам предпочел Mercedes. Его парадный автомобиль в свое время был подарен канадскому Музею военной истории канадским же бизнесменом, который считал, что эта машина принадлежала Герингу. В настоящее время ее стоимость оценивается в несколько десятков миллионов долларов.

К слову, Mercedes-Benz сумел сделать отличные деньги на зловещем имени бывшего немецкого лидера – в 1989 году к 100-летию со дня рождения фюрера концерн выпустил партию машин, копирующих его личное авто. Несмотря на то что каждая стоила по 200 тыс. марок, машины были успешно проданы коллекционерам – да что говорить о машинах, если в том же году номерные знаки с машины Гитлера купили за баснословную сумму.

Однако самым «моторизованным» лидером по праву считается Бенито Муссолини. Он также поддерживал отечественного производителя и предпочитал ездить на «лянча-астура-министериале» 1938 года, которую заказал специально к визиту своего немецкого союзника.

После его смерти машина много раз переходила из рук в руки, пока в 1996 году на аукционе «Койз» ее не приобрел безвестный коллекционер за 236 437 фунтов стерлингов. Между тем дуче был единственным политическим лидером, принимавшим личное участие в автогонках, причем пытался победить остальных участников в равной борьбе. В Ливорно были учреждены ежегодные соревнования имени Муссолини, правда, в них вместо дуче участвовал его личный шофер.

..............