Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
21 июля 2005, 19:00 • Общество

Кирпич от Лужкова

Чиновники поделят столицу на особые зоны

Кирпич от Лужкова
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Московские власти утвердили документ, который уже с 2006 года будет определять, где и кому можно ездить на автомобиле в столице. В новой концепции не уточняется, о каких именно территориях идет речь. Правда, уже определены критерии – ограничения на въезд введут в тех местах, где «частота превышений допустимых среднесуточных значений доходит до 70-80%». По оценкам экологов, под это понятие точно подпадает Центральный и Северо-Восточный АО.

Менее загазованными районами Москвы признаны Восточный, Южный и Юго-Восточный административные округа. Самыми чистыми и экологически приспособленными для жилья остаются Западный, Юго-Западный и Северо-Западный округа, а также Зеленоград.

Новые правила проезда

Новые правила проезда призваны спасти легкие москвичей и городские зеленые насаждения от вредоносных выхлопов автомобилей (фото ИТАР-ТАСС)
Новые правила проезда призваны спасти легкие москвичей и городские зеленые насаждения от вредоносных выхлопов автомобилей (фото ИТАР-ТАСС)
Концепция носит несколько туманное название: «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». Она призвана спасти легкие москвичей и городские зеленые насаждения от вредоносных выхлопов автомобилей. Документ предполагает очертить зоны «чистого движения», куда автомобилям, признанным опасными, доступ будет запрещен.

Для реализации своих планов московские чиновники решили воспользоваться опытом зарубежных коллег, но вот каким именно – полное запрещение на въезд, или ограничение по четным-нечетным дням, еще не определились.

Разработчики программы не выбрали пока и опознавательные отличия «чистых» автомобилей – это могут быть талоны вроде техосмотра или специальный значок, добавленный после процедуры осмотра на номерной знак. Разумеется, для машин специальных служб – пожарных, «скорой», государственных чиновников и мотоциклистов предполагается оставить свободный проезд.

Меры административной ответственности, которые планируется применять к нарушителям, будут устанавливать ГИБДД в сотрудничестве с московскими властями – доли участия каждой организации пока не определены.

Кроме улучшения экологической ситуации, в очерченных зонах автоматически снизится автомобильный поток, что увеличит пропускную способность московских улиц и скорость движения. Таким образом, столичные власти планируют убить двух зайцев сразу.

Новые проблемы

Не понятно, куда денутся автомобили, не прошедшие экологический тест

Бесспорно, экологию Москвы улучшать необходимо. Давно известно, что пропускная способность российской столицы меньше миллиона автомобилей, в то время как только официально зарегистрировано в Москве более 2,5 миллионов личных машин, а общее количество, по неофициальным данным, перевалило за 3 миллиона.

Правда, пока не понятно, куда денутся автомобили, не прошедшие экологический тест. Будут искать объездные пути. Хотя альтернативных маршрутов, рассчитанных на большое количество машин, пока не построили. Кроме того, на въезде в каждую зону утром и вечером будут скапливаться огромные пробки, и даже «чистой» машине тяжело будет пробраться сквозь стройные ряды своих некондиционных собратьев.

Можно предположить, что уровень коррупции в местах, где будут выдавать экологические номера или альтернативные индульгенции для машин, будет никак не меньше уровня взяток дорожно-патрульной службы.

Зарубежный опыт

В Лондоне за въезд в центр города нужно платить практически всем, кроме высших чиновных лиц и оперативных служб (фото AP)
В Лондоне за въезд в центр города нужно платить практически всем, кроме высших чиновных лиц и оперативных служб (фото AP)
Зарубежные коллеги с переменным успехом уже больше 20 лет решают проблемы автомобильных пробок и экологической чистоты. В Лондоне за въезд в центр города нужно платить практически всем, кроме высших чиновных лиц и оперативных служб.

Во Франции существует специальный закон о «качестве воздуха и рациональном использовании энергии», согласно которому движение по городу ограничивается, когда загрязнение достигает критической отметки. Исключение в таком случае делается только для машин со специальной экологической отметкой.

Самые первые зоны ограниченного въезда были введены в Милане в 1984 году. Правда, они действовали лишь несколько часов с утра и были направлены исключительно на борьбу с уличными пробками. Вскоре примеру Милана последовали Падуя, Турин, Болонья и Флоренция, но потом Милан и Турин заменили эту меру высокими ценами на парковки в центральной части города.

Какую схему предпочтут в итоге московские власти, неизвестно. Скорее всего, это будет гибрид, поскольку в чистом виде ни одна из перечисленных систем в Москве не сработает. Пока сложно сказать, насколько улучшится экологическое состояние столицы, но дополнительные проблемы у московских автомобилистов определенно появятся.

..............