Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
20 июля 2005, 11:45 • Общество

Драконы на Клязьме

Драконы на Клязьме

Tекст: Кирилл Комаров

Президент швейцарской часовой мануфактуры Girard-Perregaux Луиджи Макалузо считает, что хорошую элегантную яхту создать так же сложно, как первоклассные часы. В прошедшие выходные на Клязьминском водохранилище за право обладать «первоклассными» часами от Girard-Perregaux сражались в парусной регате владельцы яхт класса «Дракон».

Часы

Girard-Perregaux Vintage 1945 XXL (фото Girard-Perregaux )
Girard-Perregaux Vintage 1945 XXL (фото Gerard-Perregaux )
Механизмы Gerard-Perregaux по праву считаются одним из эталонов часового искусства. Визитная карточка мануфактуры - трехмостовый «Турбийон». Созданный еще в XIX веке «Турбийон с Тремя Золотыми Мостами» до сих пор является мечтой коллекционеров. Именно этот сложнейший механизм, разработанный Констаном Жераром, создал марке Girard-Perregaux ту высокую репутацию, которую она сохраняет до сих пор.

Подтверждением тому служит тот факт, что именно у этой мануфактуры покупают механизмы «Турбийонов» многие известнейшие часовые марки: Cartier, Vacheron Constantin, Harry Winston. Помимо Girard-Perregaux, есть еще одна мануфактура, которая делает полный цикл «Турбийона», от производства винтика до сборки - это Jaeger-LeCoultre.

Несмотря на солидный возраст трехмостового «Турбийона» в мире произведено всего 20 таких карманных часов.

В 1986 году «Турбийон с Тремя Золотыми Мостами» подвергся, говоря современным языком, рестайлингу – началась работа над созданием современной версии наручных часов. Их представили в 1991 году на двухсотлетнем юбилее Gerard-Perregaux. С тех пор современных версий «Турбийона с Тремя Золотыми Мостами» было создано всего чуть более двадцати различных моделей.

Любовь главы Girard-Perregaux Луиджи Макалузо к автогонкам оставила свой след в часах мануфактуры. Еще в 1972 году, будучи студентом Туринского университета, где он изучал архитектуру, г-н Макалузо активно участвовал в автогонках. И весьма успешно: в 1972 году он стал чемпионом Европы по авторалли, а на следующий год завоевал второе место на тех же соревнованиях, в 1974 году - первое на чемпионате Италии.

Константин Ремчуков (Минэкономразвития)</p><p>
Константин Ремчуков (Минэкономразвития)

Однако с рождением первенца Луиджи Макалузо, как говорится, начал более серьезно относиться к своей безопасности, и с участием в автогонках было покончено. Но связи остались. В 1993 году Girard-Perregaux получает контракт от Ferrari на изготовление ограниченной серии сплит-хронографов с легендарным силуэтом лошади на циферблате. Некоторые оригинальные модели «pour Ferrari» отчасти изготовляются из тех же материалов, что и автомобили знаменитого итальянского концерна.

Спонсирование парусного спорта, в частности регаты на Кубок Америки, также нашло отражение в продукции Girard-Perregaux. К следующему, 32-му чемпионату Кубка Америки, который пройдет в Валенсии, Girard-Perregaux выпустила Sea Hawk II Pro – эксклюзивные часы, посвященные американскому яхт-клубу Golden Gate. Эта серия будет представлена в корпусе белого или розового золота, тираж составит всего 32 экземпляра.

Яхты

К регате на Клязьминском водохранилище в Подмосковье специальные часы Girard-Perregaux, конечно, не выпускала. Однако это не сделало регату яхт класса «Дракон» на приз Girard-Perregaux менее захватывающей.

Ключевой эпизод гонки
Ключевой эпизод гонки
В середине прошлого века регата на «Драконах» стала олимпийским видом спорта. А в Советском Союзе яхты этого класса собирали в Ленинграде и Таллинне, где было сделано более 1000 таких лодок. Но в 70-х, исчезнув из списка олимпийских видов спорта, эти яхты попали в немилость и в нашей стране - их либо просто распилили на дрова, либо переделали в негоночные. В прошлом году в России было зарегистрировано всего три яхты этого класса. В этом году уже 21. Восемь из них в субботу участвовали в регате.

Вместе с залпом старта началась гроза, которая как зрителям, так и участникам доставила немало проблем. Зонтиков над столами с закуской для всех не хватало, поэтому большинство болеющих облюбовали операторскую стойку, откуда по мониторам и следили за соревнованиями. А пока участники на фоне сверкающих молний на почерневшем небе входили в очередной поворот, Андрей Малахов, трудившийся комментатором, успокаивал болельщиков: «Дождь закончится через 15 минут. Мы над этим работаем».

Неизвестно, каких «работников» имел в виду Малахов, но в назначенное им время дождь действительно прекратился. К этому моменту лидер уже подходил к финишу. Кстати, хотя «Драконы» быстры и маневренны, на реке управляться с ними гораздо сложнее, чем на море. По правилам, с ними должны управляться три человека, и забот с волнением хватает каждому. Из-за постоянно меняющегося ветра, шкипер должен моментально принимать решения, а ведь только главная мачта яхты может менять позицию аж в шести местах.

Награждение победителей регаты
Награждение победителей регаты
Но Малахов, комментируя прохождения поворотов, когда с берега казалось, что участники просто таранят друг друга, всех успокаивал: «Все яхты стоимостью около 150 тысяч евро застрахованы, поэтому, если что, нам помогут страховые компании». К счастью, их помощь не понадобилась.

Первой к финишу пришла яхта «Алиса», названная ее владельцем Алексеем Григорьевым в честь своей дочки. «Алиса», кстати, была еще и самой дорогой из участвующих – ее корпус полностью выполнен из красного дерева. Знакомя зрителей с победителем, Малахов сказал что, Алексей Григорьев занимается девелопментом: «Посмотрите на ту полоску земли на противоположном берегу – это все принадлежит г-ну Григорьеву. Так что если хотите купить участок, можете обратиться».

Г-ну Григорьеву и достался «Турбийон» от Girard-Perregaux, который ему вручил глава мануфактуры Луиджи Макалузо.

..............