Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
20 июля 2005, 08:23 • Общество

В чем благо ОСАГО?

Средство против страха на дорогах

В чем благо ОСАГО?
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

Каждый пятый россиянин пользуется ОСАГО, более половины из них довольны услугами своей страховой компании, не понимая при этом, зачем вообще было вводить обязательное страхование автогражданской ответственности. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Агентством массовых страховых коммуникаций «АМСКОМ».

Согласно опросу, полисы обязательного страхования автогражданской ответственности есть у 20% россиян, и 55% из них вполне удовлетворены услугами, которые им предоставляют страховые компании. Не удовлетворены выбранным страховщиком 22% держателей полисов ОСАГО, почти столько же - 23% - затруднились с ответом.

66% опрошенных считают, что от ОСАГО нет ни вреда, ни пользы

Правда, лишь 13% владельцев полисов ОСАГО попадали за последние четыре месяца в ДТП. Среди них число недовольных страховщиками возрастает вдвое и составляет 46%. Парадоксально, но 55% недовольных сервисом выбранного ранее страховщика собираются продлять договора ОСАГО, не утруждая себя поисками новых предложений на рынке.

Чаще всего автовладельцы приобретают полисы ОСАГО либо в офисе страховой компании - 46%, либо через страхового агента - 28%. Любопытен третий путь: 19% опрошенных признались, что приобрели полис ОСАГО в офисе ГИБДД, хотя госучреждениям законодательно запрещено продавать полисы ОСАГО. Другими каналами распространения полисов стали автомагазины, банки и АЗС, но россияне идут таким путем крайне редко, на все альтернативные варианты пришлось не более 6%.

ВЦИОМ опросил россиян и по такому животрепещущему вопросу, как регулирование цен на ОСАГО. Две трети россиян – 65% - считают, что цены на полисы ОСАГО должно устанавливать государство, 13% полагают, что это прерогатива самих компаний, и 20% затрудняются с ответом. Правда, среди держателей полисов царит большая определенность. Здесь значительно больше тех, кто считает, что именно государство должно контролировать тарифы автогражданки – 73%.

Кроме того, большинство автовладельцев считают актуальной проблему введения полисов ОСАГО-лайт. Часть опрошенных вынуждена покупать полис за полную стоимость, хотя пользуется машиной лишь летом или в выходные дни. Так что неудивительно, что идею введения полисов ОСАГО выходного дня по более низкой цене поддерживают 61% всех опрошенных и 75% автовладельцев.

Любопытно, что многие так и не увидели особой пользы от нововведения. Через полтора года полноценного функционирования ОСАГО в России 66% опрошенных считают, что от обязательного страхования автогражданской ответственности нет ни вреда, ни пользы. Что это полезное новшество, уверены лишь 22% россиян (34% владельцев полисов), а что от ОСАГО один вред, полагают 12% опрошенных (18% автовладельцев).

..............